Полная версия сайта

Олег Ефремов: Почему самые подлые удары ему наносили люди из его же театра?

О талантливом артисте, человеке и руководителе МХАТа вспоминает его помощница Ирина Корчевникова, ныне директор Театра кукол С. В. Образцова.

Олег Ефремов и Иннокентий Смоктуновский

— Правда ли, что из здания на Тверском по приказу Ефремова тайно вывезли на грузовиках все декорации и костюмы? Эту версию не раз озвучивали те, кто пошел в театр работать с Дорониной…

— Это фантазии тех, кто подогревал возникшую ситуацию. Театр в Камергерском вывез только то, что по документам отошло «старому» МХАТу в Камергерском. Как он мог бы вывезти остальное? Ведь и декорации, и костюмы юридически за кем-то закреплены, это же государственное имущество. Директора долго сидели и обсуждали, что из постановок кому отойдет, соответственно делились и декорации. И кстати, знаменитую «Синюю птицу» оставили Дорониной, потому что многие актеры, которые были там заняты, ушли в ее труппу. Так что на самом деле никого не обделили. Именно поэтому театр Дорониной не закрылся ни на день, там продолжали идти спектакли. А у Ефремова шли свои…

— Имя Олега Николаевича обросло многочисленными мифами. Трудно разобраться, что правда, а что нет. Например, некоторые рассказывают, что Ефремов был аскетом, что дома у него даже люстры не было — висела голая лампочка без абажура.

— Смешно! Это действительно всего лишь миф. У Ефремова была прекрасная квартира на Тверской с отличной мебелью, с большими зеркалами, с огромной кухней. Он, кстати, ее перестроил: сдвинул одну стену, чтобы увеличить площадь и поставить на кухню большой прямоугольный стол, за которым собирались его друзья, актеры. Позже Олег Николаевич купил раскладные стульчики, и в его гостиной помещалось довольно много народу — там проводились репетиции, встречи с драматургами, актерами, композиторами — создателями спектаклей. А еще в доме Олега Николаевича имелось очень любимое гостями дорогое массажное кресло, которое он купил во время наших гастролей в Тайбэе. И одевался Ефремов очень хорошо. Просто все привыкли видеть его в мятых кепочках — он их любил. Но одежда — костюмы, пиджаки, куртки — у него всегда были замечательные.

— Еще говорят, что он был жестким, авторитарным руководителем, часто не отпускал своих актеров на съемки…

— Это ерунда. Ефремов прекрасно понимал, что театральные актеры — даже заслуженные и народные — получают мало. Даже мы, инженеры, зарабатывали больше! А съемки давали возможность подработать. Снявшись в одной картине в главной роли, артист мог купить машину. Но при этом мало у кого из актеров возникало желание бросить трудовую книжку на стол ради того, чтобы полностью уйти в кино. Но если по каким-то другим причинам актер все-таки хотел уйти, Олег Николаевич его не удерживал. Он мог быть недоволен этой ситуацией, потом долго ее переживал… 

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или