Михаил Полицеймако: «Мне позвонили: «Приезжай, мы не можем выбрать тебе жену»

«Папа попросил Аллу Сурикову: «Пусть Миша сыграет мальчика-ковбоя». Речь идет об эпизоде, где...
Инна Фомина
|
09 Августа 2023
Михаил Полицеймако. Фото
Михаил Полицеймако
Фото: Пресс-служба ТВ-3

«Папа попросил Аллу Сурикову: «Пусть Миша сыграет мальчика-ковбоя». Речь идет об эпизоде, где Андрей Миронов в компании детей поет: «Синема, синема, синема…» Алла Ильинична внимательно на меня посмотрела и сказала отцу: «Нет, Семен, таких толстых мальчиков-ковбоев не бывает!» — рассказывает потомственный актер Михаил Полицеймако.

— Михаил, на канале ТВ-3 14 августа стартует сериал «Супер­Ива­новы». Раскройте секрет — о чем он?

— О семье Ивановых, естественно! В ней все женщины — мать, дочь и бабушка — обладают невероятными, мистическими способностями: бабушка умеет готовить магическое зелье, мама читает мысли людей и так далее. И благодаря этому дару дамы каждую серию расследуют какую-то мистическую историю. В остальном это обычная семья, в которой родители очень любят своего ребенка, супруга строит ленивого мужа, учителя физики (этого героя играю я), а он частенько подкалывает тещу. Такое переплетение бытовых, комедийных сцен, мистики и детективного сюжета — необычный эксперимент для нашего кино, где обычно все разложено по полочкам: тут смешно, тут страшно. А в «СуперИвановых» получился непривычный жанр. Поэтому в этом проекте так долго и тщательно шли пробы, утверж­дали не только артистов, но и режиссера.

— С Екатериной Волковой, которая сыграла вашу жену Дарину, вы же раньше уже работали...

— Никогда не забуду, как мне позвонил один из продюсеров «СуперИва­новых»: «Тебя утвердили». Я безумно обрадовался, потому что идея сериала мне очень понравилась. А он продолжает: «Можешь подъехать завтра к нам в офис? Мы не можем выбрать тебе жену». Приехал, а там пять артисток, причем разных типажей. Обычно кастинг на какую-то роль проводят среди актрис определенного амплуа. А тут одна на другую совсем не похожа! С каждой надо было сыграть одну и ту же сцену. Думал, что это будет нудно и утомительно, а вышло интересно. Именно потому, что все мои потенциальные жены так отличались друг от друга.

Михаил Полицеймако с отцом
С отцом Семеном Фарадой. 1979 г.
Фото: Марк Штейнбок/Архив «7 Дней»

С Катей Волковой мы действительно знакомы очень давно, вместе выходим на сцену в спектакле «Вредные привычки». И, наверное, это обстоятельство сыграло важную роль. На площадке мало быть профессионалами. Важно, чтобы между партнерами возникло понимание, проскочила та самая искра. Хотя мы с Катей работали вместе, до этих съемок я не представлял, насколько она некапризная актриса. Иногда складывается ощущение, что она робот — в хорошем смысле. (Смеется.) Другие актрисы в тех условиях, в которых мы работали — зимой холодно, летом душно, — обязательно устроили бы истерику. А Катя все героически переносила. Утром встречаемся на съемочной площадке: «Привет!» — «Привет!» — «Сколько ты сегодня спала?» — «Три часа. Да ничего, в обед посплю». Это большая редкость, когда известная артистка так себя ведет. Уж я за свою жизнь повидал многое: и капризных артисток, и пьяных партнеров...

— Вашу кинотещу играет Ольга Науменко, популярность к которой пришла почти 40 лет назад — после того, как она сыграла Галю в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!».

— Ольга Николаевна — изумруд и советского, и российского кино. У нас с ней сложились чудесные отношения, мы частенько подкалывали друг друга, постоянно смеялись. Она очень много­гранная актриса. Сейчас в Театре Гоголя вышел спектакль «Гроза. Искушение», где она играет Кабаниху, — представляете! Очень хочу посмотреть. И еще в сериале у меня есть прекрасная кинодочка, роль которой исполняет Маша Абрамова.

— Где шли съемки?

— Это отдельная история… Артисты — существа ленивые. Всем хочется, чтобы работа была полегче, а самый приятный момент — день зарплаты. Нет, есть фанатики, которые хотят жить и умереть на сцене. Но я так жить и умереть не хочу. Так вот, когда узнал, что съемки будут в Подмосковье, в Ильинском, сразу начал нудить, что это слишком далеко... От моего дома 37 километров по жутким пробкам в Люберцах — товарищи ответственные, с этими пробками надо что-то делать! — я преодолевал за полтора часа. Ольга Николаевна на дорогу тратила столько же, мы с ней соседи. А вот у Кати Волковой дом на другом краю Московской области. И однажды она установила рекорд: ехала до работы 4 часа...

Михаил Полицеймако
«Я стараюсь быть как папа: скромным в жизни и нескромным на сцене или на экране»
Фото: Пресс-служба ТВ-3

Конечно, время в дороге я не теряю. За мной же присылают машину, и, пока еду, досыпаю, даю интервью, решаю бытовые вопросы. И все равно первое время думал: нельзя было построить павильон в студии? Но, оказалось, деревянный дом, в котором мы снимали, реально мистический и очень подходит к нашей истории. Мрачноватый, таинственный, с особой колдовской энергией. Если туда добавить антуража, вполне можно открывать музей ужасов. Там все скрипит: полы, лестницы, перила. В какой-то момент становится душно, тебе не хватает воздуха. А то вдруг пот пробивает. В общем, дом ужасающе живой, и это видно на экране.

— Работе такая необычная обстановка не мешала?

— Нет, атмосфера на съемках была потрясающая, очень творческая. Кстати, режиссер сериала Юрий Николаевич Осипов в свое время играл с моими родителями в Театре на Таганке, я же вырос там за кулисами. Когда встретились на пробах, я вспомнил, что в спектакле Любимова «Живой» один артист играл милиционера: почему-то четко в памяти отложилось, как он надевал сапог. Так вот, это был Юрий Николаевич! А сейчас Осипов — режиссер, снял очень много проектов.

— Ваших родителей — замечательных артистов Семена Фараду и Марию Полицеймако — знают все. Но ваша актерская династия ведь гораздо больше!

— Мой дедушка со стороны мамы Виталий Павлович Полицеймако — народный артист Советского Союза, работал в Большом драматическом театре в Ленинграде. Но я его не застал: он ушел в 1967 году, а я родился в 1976-м. Дедушка всю жизнь прослужил в театрах: сначала в Ле­нин­градском ТЮЗе, а потом его пригласили в БДТ, где он работал с Тов­стоноговым. А вот бабушку Евге­нию Михайловну хорошо помню. Она была артисткой Ленконцерта, первой партнершей Александра Менакера, отца Андрея Миронова. У мамы сохранились фото, где бабушка во время войны выступает в составе фронтовой бригады. Она была типичной представительницей ленинградской интеллигенции: любила раскладывать пасьянс, ложилась спать в два часа ночи. Когда мы ее забрали в Москву — а мы обеих бабушек забрали, — она все равно продолжала считать себя ­ленинградкой.

Михаил Полицеймако с Ольгой Науменко, Машей Абрамовой и Екатериной Волковой
«В этом проекте получился непривычный жанр: переплетение бытовых, комедийных сцен, мистики и детективного сюжета» В сериале «СуперИвановы» с Ольгой Науменко, Машей Абрамовой и Екатериной Волковой. 2023 г.
Фото: Пресс-служба ТВ-3

— На кого из членов вашей актерской семьи вы похожи?

— Наверное, фигурой пошел в деда. Но актеры, которые играли с моим папой, мне часто говорят: «Ой, ты сейчас точно как твой папа сказал». А когда я поступал в театральный институт, судя по фото той поры, был очень похож на маму. Во мне много всего намешано...

— Вы упомянули, что выросли за кулисами. Получается, со многими замечательными актерами вы познакомились еще в детстве, в Театре на Таганке...

— Очень хорошо помню Леонида Филатова, он всегда был на позитиве, много шутил, с моим папой постоянно кого-то подкалывал. У меня были прекрасные отношения с Валерием Сергеевичем Золотухиным. А вот Алла Демидова ко мне маленькому относилась холодновато.

— А сейчас в этот театр заходите?

Михаил Полицеймако
«В кино я осваивал всевозможные акценты. Играл и азербайджанца, и турка, и грека, и еврея, и грузина, и даже англичанина...»
Фото: Пресс-служба ТВ-3

— Нет... Я очень рад, что театр возглавляет Ира Апексимова, что он прекрасно выглядит. Но когда твой дом детства разрушен, а на его месте построили небоскреб, пусть самый красивый, ты туда не пойдешь. Я много читаю про Театр на Таганке, про их новые спектакли. Например, знаю, что там на сцене играет Ларочка Долина. Все это очень интересно и ново. Но в свое время я посмотрел «Добрый человек из Сезуана» раз семьдесят, а «Мастера и Маргариту» — раз восемьдесят. Те старые спектакли и есть мой Театр на Таганке.

«Мастера…» вообще считаю одной из лучших постановок по Булгакову. Потрясающие Шаповалов, который играл Понтия Пилата, Смехов — Воланда, Шацкая — Маргариту. Я еще даже застал Дыховичного в роли Коровьева. Папа играл там несколько ролей: управдома Босого, буфетчика Сокова, конферансье Бенгальского. Занят он был в первом и втором актах (в первой редакции Любимов сделал три действия). Отыграет — и сразу собирается домой. Я говорил: «Папа, я хочу досмотреть». А он: «Нет, домой». Только через несколько лет я наконец досмотрел эту постановку.

Конечно, видел и мамины спек­такли — «Три сестры», «Вишневый сад», эфросовскую постановку «На дне» — в ней монолог Сатина в исполнении Бортника был высшим актерским пилотажем. Тогда я был маленьким, далеко не все понимал, но настоящее уже чувствовал. В гениальном «Мизантропе», который тоже поставил Эфрос, много чего не разобрал, но рыдал. Мне тогда было 10 лет...

— А с Любимовым общались?

— Конечно. Он сначала меня воспринимал как ребенка: «Мишка, привет!» А по окончании института я вместе с Ваней Волковым показывал ему отрывок из «Подростка», он тогда как раз ставил это произведение. На показе Любимов постоянно комментировал мое исполнение, все время подсмеивался надо мной. Любимов — это великая глыба. Он мог и поорать на актера, и похвалить. Но главное, что в его спектаклях были моменты, которые потрясали. Например, когда Смехов читал роман Мастера, а потом кидал бумаги со словами: «Рукописи не горят». И в этот момент звучала музыка из «Ромео и Джульетты» Чайковского. А в спектак­ле «А зори здесь тихие» Шаповалов играл старшину Васькова так, что даже иностранцы плакали, хотя повесть Васильева очень русская, она про нашу боль, про нашу войну...

Михаил Полицеймако с Алексеем Макаровым и Владимиром Фекленко
«Все мое летнее детство прошло в Коктебеле. Там я познакомился с Лехой Макаровым, с которым сейчас вместе играем на сцене...» В спектакле «Доктор знает все» с Алексеем Макаровым и Владимиром Фекленко. 2020 г.
Фото: Марина Смирнова/Пресс-служба продюсерской компании «М-АРТ»

— А как ваш отец чувствовал себя в труппе Любимова?

— Папа умел филигранно исчезать на съемки. В отличие от мамы, которая была предана театру, постоянно репетировала и по многу часов обсуждала роли по телефону, у него все-таки на первом месте было кино, а также концерты, эстрада. Так что отец очень много работал на стороне. А в театре же нужно прийти к начальству, объяснить причину отлучки, написать бумагу, чтобы отпустили. В РАМТе на эту тему есть такая байка. Под Новый год к завтруппой пришел артист отпроситься на новогоднюю халтуру в другие города. Завтруппой отказывает: «Ты что, обалдел?! У нас самих елки, спектакли». — «Ну пожалуйста». — «Не могу, и не проси». Отвернулся начальник на секунду, поворачивается, а у него на столе лежат два больших балыка из красной рыбы.

Мой папа умел отпроситься и без таких презентов — очень тонко. Например, Любимов репетировал спектакль «Шарашка», в котором сам играл роль Сталина. Когда началась работа, Юрий Петрович сказал отцу: «Семен, ты будешь играть Сталина в очередь со мной». Папе совсем не хотелось репетировать и играть. И на репетициях он не раз говорил Любимову: «У вас так потрясающе роль получается! Давайте вы сыграете премьеру, а я потом подключусь». И в результате Сталина папа так ни разу и не сыграл — к своему большому удовольствию.

— Наверное, вы рано вышли на сцену в детских ролях?

— Не сказал бы. В детстве я участвовал в спектакле «Десять дней, которые потрясли мир» — играл в массовке в Театре на Таганке. А после — уже только когда учился в ГИТИСе. А вот в кино я с восьми лет: снялся в фильме «Что такое «Ералаш»?». Конечно, благодаря тому, что там играл папа. Потом я с ним работал в картинах «Детство Темы» и «Болотная street, или Средство против секса». В последнем папа играл фальшивомонетчика, а я — его сына. Съемки шли в Ялте.

Михаил Полицеймако
«Артисты — существа ленивые. Всем хочется, чтобы работа была полегче, а самый приятный момент — день зарплаты...»
Фото: Пресс-служба ТВ-3

Крым для меня вообще особенное место, все мое летнее детство прошло в Коктебеле. У меня была жуткая аллергия, врачи посоветовали родителям повезти ребенка в Крым. Помню, приехали мы в Алушту, а там — жарища, просто как на сковородке. Папа сказал: «Давайте поищем другое место на побережье». Мы перебрались в Планерское (ныне — Коктебель. — Прим. ред.), и там нам очень понравилось. Пришли на автостанцию, чтобы снять комнату. Вдруг к папе подходит человек: «О, Семен, здрасти!» — «Привет». — «Я — Толя». — «Комнату сдаешь?» — «Сдаю...» И представляете, мы крепко подружились с ним и его семьей. Сначала я ездил в Коктебель с родителями, а потом меня запузыривали туда на целое лето одного. В Коктебеле я не бездельничал. Вставал в 5 утра и шел за молоком, потом гулял с хозяйской овчаркой, собирал в курятнике яйца. Затем был завтрак, и дядя Толя с тетей Наташей уходили на работу на турбазу «Якорь» напротив их дома. А я с их сыновьями Сашей и Женей поливал помидоры, собирал алычу, обрезал розы. И только после этого можно было идти на море. Благодаря Саше и Жене я подружился с другими ребятами из Коктебеля, меня воспринимали как местного. А еще там неподалеку был дом Любы Полищук и Сергея Цыгаля. Так я познакомился с сыном Любы Лехой Макаровым, с которым сейчас играем спектакль «Доктор знает все» (там еще занят Вова Фекленко).

В общем, мое детство — это Коктебель, пансионат Литфонда с домом-музеем Волошина. А в Тихой бухте папа снимался в картине «Человек с бульвара Капуцинов»: все ковбойские пейзажи на самом деле крымские. Помню, папа попросил Сурикову: «Пусть Миша сыграет мальчика-ковбоя». Речь идет об эпизоде, где Андрей Миронов в компании детей поет: «Синема, синема, синема…» Алла Ильинична внимательно на меня посмотрела и сказала отцу: «Нет, Семен, таких толстых мальчиков-ковбоев не бывает!»

— Вам легко было поступить в театральный?

— Вы хотите сказать, что у меня был блат? У нас в семье блата, а заодно и звездной болезни не было. Я помню, как бабушка Ида — мама моего папы — смотрела спектакли с его участием. И потом говорила ему, известнейшему артисту: «Семочка, ты не выходи на аплодисменты по центру сцены, это неприлично! Пусть все другие актеры там покланяются, а ты лучше в сторонке».

В нашей профессии все зависит от призвания, меры таланта. Когда играю в Театре Российской армии в спектакле «Леди на день» (его поставил Дмитрий Хананович Астрахан), выхожу на огромную сцену и передо мной сидит полторы тысячи зрителей. Я должен взять этот зал. Никакие заслуги предков тут не помогут. Стараюсь честно относиться к своей работе — и в кино, и в театре. Мне странно, когда о себе в кино заявляют люди, не имеющие актерского образования. Сейчас, по счастью, этого становится меньше...

Михаил Полицеймако с Сергеем Агапкиным
«На телевидение я пришел почти 20 лет назад и вел самые разные программы». С Сергеем Агапкиным на съемках шоу «О самом главном». 2018 г.
Фото: Телеканал «Россия»

Я стараюсь быть как папа: скромным в жизни и нескромным на сцене или на экране. За мои антрепризные спектакли мне не стыдно, я ими горжусь. Это серьезная работа. Иногда спрашивают: «А почему вы не работаете в репертуарном театре?» Но сейчас антреприза и репертуарный театр находятся примерно на одном уровне. И там и там играют профессиональные люди. А зрители в репертуарный театр сейчас тоже идут на артиста, а не на режиссера...

— Так все-таки как вы поступали?

— В Щукинском Марина Александровна Пантелеева сразу пропустила меня на второй тур (я поступал вместе с Машей Порошиной, Максимом Авериным, Ильей Бледным, Федей Баландиным). После такого успеха я решил: «Ну, я везде пройду». Но у Петра Наумовича Фоменко в ГИТИСе дошел до конкурса, а потом слетел. Со многими ребятами с этого курса я дружу, работал с Ингой Оболдиной, Мишей Крыловым, Пашей Сборщиковым — мы с ним 20 лет вместе играли в двух спектаклях. А в Щепкинское я пошел просто приколоться. И даже на первый тур не попал: «Вы не наш формат».

В итоге решил идти в ГИТИС, в мастерскую Алексея Владимировича Бородина — очень уж мне понравился будущий мастер. Моими однокурсниками оказались прекрасные Костя Карасик (он работает в «Сатире»), Ирина Низина (она до сих пор служит в РАМТе у Бородина), Ваня Волков, Миша Горский, Коля Рощин, который сейчас режиссер в Александринском театре. Кстати, для мамы мой выбор вуза стал шоком, она же сама окончила Щукинское. А папа сказал: «Самое главное, что ты поступил». Сейчас мой сын, как принято говорить, «гештальт закрыл»: в этом году он окончил Щукинское училище, все вернулось на круги своя…

— Трудно было учиться в ГИТИСе?

Михаил Полицеймако
«Актер — это всегда освоение чего-то нового. Любой опыт идет в актерскую копилку»
Фото: Пресс-служба ТВ-3

— Непросто, мы же проводили в институте по 12 часов. Иногда даже по ночам репетировали. А параллельно я подрабатывал, точнее, очень даже хорошо зарабатывал. Стипендия была 200 руб­лей, а зарплата — 1000 долларов! Я работал аниматором, очень много озвучивал. Например, в рекламе сказал несколько фраз за собачку Чаппи — получил 100 долларов. И сейчас иногда в этой области «разминаюсь». Например, в проекте Московского зоопарка с огромным удовольствием озвучиваю сурикатов, обезьян, крокодилов, хорьков...

— После получения диплома проблем с работой не было?

— Тогда, в 1997 году, фильмов снималось мало. А с театром сразу сложилось: еще в годы учебы я играл в РАМТе, причем много. У меня было до 25 спектаклей в месяц, а получал я гроши — 12 тысяч. Занимался любимым делом, но видел, что перспектив в театре особых нет. Тут еще тяжело заболел папа, понадобились огромные деньги на уход за ним. Это сейчас московское правительство хорошо помогает в таких ситуациях, а тогда ничего подобного не существовало...

Уйти из репертуарного театра в то время было страшно. А теперь, хотя в разные труппы порой зовут, не пойду. Я хочу быть свободным в творчестве, не люблю, когда на меня давят. И делаю то, что мне нравится.

— В кино у вас карьера тоже сложилась. Среди режиссеров, с которыми вы работали, такие мэтры, как Эльдар Рязанов, — вы у него снялись в «Старых клячах».

Михаил Полицеймако с Даниилом Спиваковским и Марией Порошиной
С Даниилом Спиваковским и Марией Порошиной в спектакле «Ищу мужа». 2022 г.
Фото: предоставлено МТА «Арт-Партнер»

— Я принес свое фото ассистентке Рязанова Татьяне Прониной, которая с ним не один фильм сделала. И вскоре она перезвонила: «Можешь приехать завтра? Там всего одна сцена, роль строителя-турка». — «Конечно, могу». На площадке меня увидела Света Крючкова, которая дружила с моей мамой: «Ой, Мишка, как ты вырос!»

— Каким в работе был Рязанов?

— На телеэкране Эльдара Александровича мы видели таким добрым медвежонком. Помните, как в «Гараже» он спал на бегемоте? Так вот, в работе Рязанов был совсем другим — жестким и требовательным. У такого не пикнешь. Например, он ждет, когда поставят декорации. Спрашивает: «Готовы?» — «Еще нет». И он так резко: «Почему так долго?» Еще помню, отсняли сцену, и все подошли к Рязанову, чтобы посмотреть в мониторы — как получилось. Народ сгрудился вокруг режиссера. Вдруг Эльдар Александрович поворачивается и видит, что в толпе стоит Гурченко. Никто не догадался принести ей стул, так увлеклись просмотром отснятого. Его лицо за секунду стало фиолетовым, он как рявкнет: «Вы что?!» Вся группа аж задрожала. Людмила Марковна говорит: «Ой, не нужен мне стул, я постою». А Рязанов рычит как тигр: «Нет!» На съемочной площадке он был генералом! Снимал такие теплые, милые фильмы, а группу держал в ежовых рукавицах...

— Вы сыграли более чем в ста фильмах, у вас немало ролей в театре, а еще вы телеведущий.

— На телевидение я пришел почти 20 лет назад и вел самые разные программы. Благодаря участию в медицинском шоу, которое веду в общей сложности почти 10 лет, меня теперь постоянно спрашивают, что и как надо лечить. Но я не имею права ничего советовать, хотя — могу вам в этом признаться — часто уже вижу диагноз. И это меня немножко пугает. Потому что, когда человек говорит: «У меня давление», я должен промолчать. А я говорю: «Давление не болезнь, это симптом. Надо понять, что у вас не в порядке...» И начинаю человека грузить про почки и сосуды. Но кому-то я реально помог. В экстремальных ситуациях, когда человеку стало плохо, врача рядом нет, а окружающие предлагают дикие «народные советы», я говорю: «Стоп! Ждем врачей!» А еще у меня есть близкие друзья, у которых долго не было детей. Я их отправил к правильному доктору, и их дочке уже 12 лет...

Дочери Михаила Эмилия, София и Мария
Дочери Михаила Эмилия, София и Мария. 2022 г.
Фото: из личного архива Михаила Полицеймако

Актер — это всегда освоение чего-то нового. В свое время в музыкальной школе я учился на фортепиано и гитаре. А в институте одна из моих педагогов Ольга Дмитриевна Якушкина, когда мы готовили очередной спектакль, сказала: «Хорошо бы, чтобы в этой сцене кто-нибудь играл на гармошке». Я выучил одну мелодию и бойко ее исполнял. Прошли годы. И в спектакле «Ищу мужа», который я играю с Машей Порошиной и с Даней Спиваковским, понадобилось, чтобы мой герой играл на аккордеоне. И я немножко освоил аккордеон.

А перед тем, как выступать в телешоу про бокс, я год занимался этим видом спорта. Детство у меня было нежное: в школе мы не дрались, а так, пихались. А тут я год провел со сборной России! Любой опыт идет в актерскую копилку. Например, в фильме Миши Шевчука «МаскЕрад» я неплохо фехтую. А все потому, что четверть века назад в Молодежном театре Миша выпустил спектакль «Ромео и Джульетта», в котором все действие развивалось через драки. Я там играл Бенволио и, как все, очень много занимался фехтованием. И вот сейчас все это пригодилось. Мне только дай в кино посражаться на мечах или подраться!

И акценты всевозможные для разных фильмов я осваивал. Играл и азербайджанца, и турка, и грека, и еврея, и грузина. И даже англичанина — у Олега Ряскова в сериале «Записки экспедитора Тайной канцелярии». Там еще на съемках сидел консультант, который постоянно придирался к моему произношению. В конце концов я не выдержал: «Может, вы меня озвучите?» А он: «Нет, режиссер хочет, чтобы вы сами говорили». Но ведь с самого начала ясно было: кто-кто, а специалист услышит, что говорит не англичанин. А на съемках в Америке, наоборот, попросили, чтобы я говорил на ломаном русском...

— А что все-таки самое важное в профессии актера?

— Научиться терпеть. В фильме «Приключения солдата Ивана Чонкина» я играл лейтенанта Филипидзе. На улице 10 градусов, а мы одеты в военную форму, и нас несколько часов подряд с небольшими перерывами поливают из пожарного шланга холодной водой — по сценарию ливень идет. В другом фильме я играл царевича. На мне были шикарные, гламурные расписные сапожки на тонкой подошве, а съемка на улице, и там минус 25. У меня к концу смены ноги просто отнялись. Не мог дойти до гримвагона, где тепло. Меня туда донесли, стали растирать ступни спиртом, а я их не чувствую. Еще в одной ленте, снимая сцену аварии, меня решили подвесить на тросах на фоне зеленого экрана — хромакея. Снимали, как моего героя сбивает машина и он эффектно летит вверх. Зеленый фон потом менялся на изображение движущейся машины. Так вот, ассистенты меня повесили на стропы и... ушли обедать. Я висел 40 минут, пока не начал орать.

Михаил Полицеймако
«В нашей профессии все зависит от призвания, меры таланта. Когда выхожу на огромную сцену и передо мной сидит полторы тысячи зрителей, я должен взять этот зал. И никакие заслуги предков тут не помогут»
Фото: Пресс-служба ТВ-3

— Михаил, у вас четверо детей. И один из них уже продолжил актерскую династию Полицеймако...

— Да, Никита, как я уже сказал, окончил Щукинское училище, и его взяли в Театр сатиры. Старшая дочь Эмилия сейчас окончила девять классов и уже поступила в театральную школу № 123 — рядом с Театром Маяковского. Кстати, когда я повез ее на прослушивание, с нами поздоровался мальчик, который там уже год учится. Он спросил у меня: «Вы на прослушивание?» — «Да, дочь привез». — «А вы актер?» — «Да». — «Мой папа тоже актер». — «А как его фамилия?» — «Вы его не знаете». — «Ну, все-таки?» — «Мохов». — «Так я у твоего папы снимался! Он был режиссером в сериале «Тайный город». Да, мир тесен...

Средней дочке Соне 12 лет. У нее твердый характер, она — настоящий генерал, всем рулит. Но при этом тоже очень артистичная. А Маша совсем маленькая, ей три года... Не знаю, кем станут мои дочки. Самое главное, чтобы человек нашел свое дело. Я — счастливый, потому что всю жизнь занимаюсь любимым делом!

Смотрите сериал «СуперИвановы» на канале ТВ-3 с 14 августа

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог