Мэтт Дэймон: «Это невыносимо — быть другом Джорджа Клуни»

Актер поделился сокровенным.
Мария Обельченко
|
13 Ноября 2019
Мэтт Дэймон
Мэтт Дэймон
Фото: Legion-Media

«Это был мой первый и последний шанс поработать с Джеймсом Кэмероном. Довольно обидно это осознавать», — рассказал Мэтт Дэймон о своей самой большой ошибке.

Приятно слышать, как Мэтт Дэй­мон снова шутит и говорит о своей любви к кино. В последние пару лет ему пришлось нелегко... Когда в Голливуде поднялась волна разоблачений по делу Харви Вайн­штейна, обвинявшегося в сексуальных домогательствах, Дэймон вспомнил о былых заслугах продюсера — один из немногих. Сегодня это может стоить любому актеру карьеры. Хотя Мэтт всего лишь счел нужным воздать должное Вайнштейну за некогда оказанную поддержку. Именно он больше двадцати лет тому назад открыл миру Дэймона и Бена Эффлека, спродюсировав фильм «Умница Уилл Хантинг» по сценарию никому тогда не известных молодых парней. Да еще привел их к настоящей славе — оба получили по «Оскару» за сценарий к этой картине.

И вот теперь о Мэтте, с тех пор не слишком обласканном наградами, наконец-то снова заговорили. Его называют одним из главных претендентов на престижную статуэтку в номинации «Лучший актер» за роль в фильме «Ford против Ferrari».

— Интересно, как бы вы «продали» сюжет фильма (это реальная история о битве между командами в 1960-е годы, когда они «выясняли отношения» на гоночных соревнованиях. — Прим. ред.) тем, кто равнодушен к этому бизнесу и гоночному спорту?

— Ну, я бы сказал, что и сам терпеть не мог фильмы про гонки! (Смеется.) И окончательно «купился» только с появлением Кристиана Бэйла и режиссера Джима Мэнголда. Сложилась история, показавшаяся мне близкой и понятной. История о дружбе двух этих гонщиков, один из которых считался классическим неудачником. Но таких разных парней волновали одни и те же вещи. Важные вещи. И поэтому им удалось создать дружеский союз, в котором они были оба лучше, чем каждый сам по себе. Да, они дрались и боролись друг с другом, как настоящие братья, припирали друг друга к стенке, доводили до безумия, — разве это не знакомо многим из нас? Но когда речь шла о действительно важном, они были заодно...

 Кейт Бланшетт и Джорджем Клуни
С Кейт Бланшетт и Джорджем Клуни на съемках фильма «Охотники за сокровищами». 2014 г.
Фото: Legion-Media

— Как вам работалось с Кристи­аном Бэйлом? Он тоже ведь живая легенда... (Бэйл снимался в таких культовых фильмах, как «Бэтмен: Начало», «Темный рыцарь», «Американский психопат», и других. — Прим. ред.)

— Он один из лучших актеров в мире, которых я видел. Поэтому мне было легко почувствовать себя в шкуре своего героя Шелби. С Кристианом важно знать одно: дисциплина должна быть как в мужском монастыре. Он готов многим пожертвовать ради работы и достижения своей цели. Таким же преданным своему делу — причем не напоказ — был и его герой. Не выносил дураков. Так что мне особо и напрягаться не пришлось рядом с Кристианом. Знаете, как убедили согласиться на роль? Режиссер ему сказал: «Слушай, ну чего ты упираешься? Этот же персонаж — точная копия тебя». Бэйл в ответ: «Что это значит? Что я редкий засранец и меня все не любят?» (Смеется.)

— А кого бы вы назвали лучшим партнером по съемкам?

— Я всегда говорил и повторю: я восхищаюсь Джорджем Клуни. Он прекрасный и невероятно щедрый человек. Один из лучших режиссеров, с кем мне доводилось работать. И чем больше я его узнаю, чем старше мы оба становимся, тем я сильнее им восхищаюсь и испытываю по отношению к нему все больше уважения. Это прямо чудовищно невыносимо — быть его другом. Потому что знаешь, что никогда не сможешь отплатить ему за всю его доброту. (Смеется.)

— Вы и раньше играли реальных и знаменитых персонажей...

— Да. И это не всегда просто. В фильме «Непокоренный» у меня была роль игрока в регби. И однажды я встретился с прототипом, когда был в Южной Африке. Он меня пригласил на обед к себе домой. А он весил больше ста килограммов и ростом под два мет­ра. И вот я захожу и вижу его такого, огромного... Помню первые свои слова: «Знаете, а в фильме я тоже выгляжу немаленьким!» (Смеется.)

Мэтт Дэймон и Лусиана Барросо
Мэтт Дэймон и Лусиана Барросо женаты уже 13 лет. Они считаются одной из самых крепких пар в Голливуде
Фото: Legion-Media

— У вас немало опыта в вождении машин в самых экстремальных условиях во время съемок, но каково это было в этот раз — почти всегда Кристиан Бэйл за рулем, а вы всего лишь наблюдатель? Не обидно?

— Я был в шоке, когда посмотрел документальные фильмы о гонках того времени и осознал, как это было опасно. И сейчас опасно, но тогда это было сродни самоубийству. Эти парни просто летали на бомбах! Ничем не защищенные, сидели буквально на бензобаках, с огромными двигателями, которые они, как инженеры, и стремились приспособить к легчайшим корпусам. А самым слабым местом гоночных машин были тормоза. И гонщики никогда не знали наверняка, удастся ли им на такой скорости и с таким разогретым мотором остановить машину в нужный момент. Нет, я бы ни за что на такое не пошел! Недаром, при всей любви к машинам, не был никогда фанатом гонок. Надо иметь поразительное мужество.

— А вы с Кристианом знали друг друга до этих съемок?

— Ну, мы встречались, но особо не общались. Забавно, что на этих съемках у нас было такое предписание режиссерское — не находиться подолгу вместе в одном помещении. Так вот, Кристиан участвовал в нескольких проектах, которые я пропустил. Теперь он говорит, что всякий раз удивлялся и пытался понять, почему это я отказался? Где тут собака зарыта была? (Смеется.)

— И что же это за роли такие?

— Самая известная — в фильме «Боец». Потому что Кристиан там чертовски хорош. И заслуженно получил «Оскар» за эту работу. А я отказался, потому что мне понравилась идея, но не понравился сценарий. И режиссер, который изначально должен был снимать. А потом пришел Дэвид Расселл, переписал сценарий, заполучил Кристиана, и все сложилось отлично. Вообще, я, конечно, следил за Кристианом с тех пор. У меня всюду были шпионы, которые мне все докладывали. (Смеется.)

Мэтт Дэймон с дочерьми
С дочерьми Изабеллой и Джиа. 2019 г.
Фото: Legion-Media

— А кто из ваших героев вам ближе всего?

— Не знаю. Может, отчасти из «Умницы Уилла Хантинга» — и мой герой, и Бена Эффлека. Хотя мы оба ни черта не смыслим в математике. Бен вечно жалуется, что опять не смог помочь дочке с домашкой по математике.

— Стремление достичь совершенства — не имеет ли оно побочных эффектов? Вот и фильм отчасти об этом, и Кристиан Бэйл такой актер, и режиссер...

— Можно на этом пути свихнуться. Но я все-таки не думаю, что это самый быстрый способ сойти с ума. Наоборот, это отличный и самый быстрый путь к счастью. (Улыбается.) Желание найти самую последнюю информацию и технику и тактику, чтобы улучшить то, чем занимаешься, отличает людей, которые всерьез относятся к своему делу. Недавно я обедал с Томом Брэди (топовый американский футболист, муж знаменитой модели и бывшей возлюбленной Леонардо Ди Каприо Жизель Бундхен. — Прим. ред.). И он рассуждал о том, как занят поисками идеальной подачи крученого мяча. А он их тысячи уже сделал, ему больше сорока лет, а он все еще мечтает найти совершенство в том, чем всю жизнь занимается! И эта цель делает его счастливым.

— А вы такой? Пересматриваете свои фильмы и переживаете, что могли бы лучше сыграть?

— О нет! Возвращаться в прошлое и переживать из-за того, что нельзя исправить, — это прямой путь в психушку. Конечно, я отдаю себе отчет в том, что сейчас я гораздо лучше многое умею делать, чем двадцать лет тому назад. И я лично все еще пребываю в поиске своего идеального фильма. И поэтому по-прежнему люблю свою работу.

Мэтт Дэймон
«Сейчас я гораздо лучше многое умею делать, чем двадцать лет тому назад. И я лично все еще пребываю в поиске своего идеального фильма. И поэтому по-прежнему люблю свою работу» В фильме «Ford против Ferrari». 2019 г.
Фото: Legion-Media

— А что за последние, скажем, десять лет изменилось в индустрии кино, на ваш взгляд?

— Да все! Абсолютно неузнаваемая стала индустрия эта. Я тут недавно — к вопросу о деньгах — смеялся с женой над одной историей, когда мог бы заработать колоссальные деньги. Тогда такое было возможно. Потому что существовали DVD, например. И поэтому можно было спокойно рассчитывать на бюджет от 20 до 70 миллионов на драматическую картину. Но больше этого нет. С другой стороны, увеличился зарубежный рынок кинопроката. Но там востребованы гигантские блокбастеры с минимальным количеством диалогов, фильмы о супергероях. Это совсем не тот бизнес, в который я попал в 90-е годы. В те далекие времена авторское кино было на невероятном подъеме и всем оно было интересно. И во многом благодаря Харви Вайнштейну и его компании. Да, я знаю, меня всячески порицают за подобные высказывания, но это так и есть. Потому что мы все, включая его, выросли на картинах с Робертом Де Ниро и Аль Пачино... И я вижу отчетливо все изменения. Может быть, потому, что в последние пару лет не слишком много снимался. И мне ясно, что те времена уже никогда больше не вернутся.

— И правда ни о чем не жалеете в своей карьере?

— Что ж, есть у меня одна занятная история, связанная с отказом, и я до сих пор не понимаю, жалею я или нет. (Смеется.) Джим Кэмерон предложил мне главную роль в «Аватаре». Причем с такими словами: «Слушай, мне никто не нужен. В смысле, мне не нужно имя. Не нужна звезда. Если откажешься, я возьму неизвестного актера и сделаю фильм с ним, потому что реально этот фильм в тебе не нуждается. Но если согласишься, я тебе обещаю десять процентов от сборов...» Это к разговору о деньгах... (Улыбается.)

Мэтт Дэймон с Анджелиной Джоли
С Анджелиной Джоли в фильме «Ложное искушение». 2006 г.
Фото: Legion-Media

— Иными словами, вы были бы богаче на четверть миллиарда долларов, учитывая, сколько заработал «Аватар»... (Как известно, роль эту в результате получил действительно неизвестный в ту пору австралийский актер Сэм Уортингтон. — Прим. ред.)

— Да уж, я отказался от такого количества денег, которое и не снилось ни одному актеру. (Смеется.) Но я точно знаю, что, если бы согласился, создал бы кучу проблем для режиссера Пола Гринграсса и всех моих друзей по фильму «Ультиматум Борна». О чем я тогда и сказал Кэмерону. А он мне ответил: «Знаешь, я снял всего шесть фильмов за свою карьеру». Я не сразу осознал, что он имел в виду. Ровно то, что каждый из этих фильмов стал событием. И поэтому всегда кажется, будто он сделал гораздо больше. Так что да, со временем я осознал и другое: возможно, это был мой первый и последний шанс поработать с Джеймсом Кэмероном. Это довольно обидное чувство. И меня сильно задевает... Но ничего. Мои дети, слава богу, сыты. Обуты и одеты. Все у меня хорошо.

— Один из любимых ваших персонажей — Борн. Как насчет нового фильма о вашем фирменном супершпионе?

— Может быть, к своему 50-летнему юбилею сподоблюсь. Последний раз. Хотя я и не знаю, хватит ли мне физических сил на него. Последний фильм был чертовски тяжелым. Впрочем, я то же самое говорил и тогда. Пришлось съесть свои слова — со счастливой улыбкой на лице! (Смеется.)

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Таро-гороскоп на апрель 2024 года для всех знаков зодиака
Апрель станет непростым месяцем. С первых дней Меркурий развернется и пойдет в обратном направлении, поэтому многие знаки окажутся перед выбором или их дела начнут буксовать. Каждому представителю зодиакального круга не помешает помощь или хотя бы совет. Карты Таро укажут правильный путь для каждого, с этими рекомендациями вы сможете избежать проблем и даже выбиться в лидеры.

Таро-гороскоп на апрель 2024 Овен




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог