Мария Луговая: «С Моникой Беллуччи мы подружились с первой минуты»

Эксклюзивное интервью.
Инна Фомина
|
03 Мая 2017
Мария Луговая
Мария Луговая

«В Москве я никого и ничего не знала. Мне говорили: «Давай встретимся где-нибудь в кафе». А где? Я не знаю ни одной улицы, ни одной станции метро, ни одного кафе. И вдобавок ко всему у меня подходили к концу деньги, которые я отложила. Было страшно, но я знала одно: назад дороги нет…» — рассказывает актриса Мария Луговая.

— Маша, этой весной у вас настоящий бенефис: на центральных каналах вышло сразу три сериала, где у вас главные роли, — «Мурка», «Охота на дьявола» и «Наше счастливое завтра». Вам позавидует любая актриса...

— Да, сейчас у меня все прекрасно, но мало кто знает, что когда я пере­ехала в Москву, то целых семь месяцев сидела без работы в чужом тогда городе. Удивительное дело: пока жила в Питере, телефон разрывался: приезжайте на кастинг в Москву. А стоило переехать — как отрезало. Я по два-три раза в неделю ходила на кастинги. Но все мимо.

— А как вы освоились с московским ритмом жизни?

— С этим у меня никаких проблем не было. Тяжело было другое: в Москве я никого и ничего не знала. Мне говорили: «Давай встретимся где-нибудь в кафе». А где? Я не знаю ни одной улицы, ни одной станции метро, ни одного кафе. И вдобавок ко всему у меня подходили к концу деньги, которые я отложила. Было страшно, но я знала одно: назад дороги нет… И вдруг звонок от моего агента: «Приходи на кастинг «Мурки». Так что этот сериал случился в моей жизни в очень нужный момент.

— А потом была «Охота на дьявола», где вы снялись с Сергеем Без­руковым. Как вам работалось с мэтром?

— Перед нашей первой встречей я, конечно, волновалась. И тут на площадку приходит совершенно открытый, улыбчивый человек: «Здравствуйте, я Сережа». — «Здравствуйте, я Маша». Тут я выдохнула и поняла, что у нас все получится. Безруков — добрейший и трепетный человек, открытый для предложений и готовый подсказать, помочь… На съемках побывала и его новорожденная дочь Маша. Некоторые сцены снимались в Ленинских Горках. И чтобы Сергей Витальевич не тратил много времени на поездку в Москву, ему сняли номер в местной гостинице. Безруков привез туда Анну (Матисон. — Прим. ред.) и Машу. В свободное время они все вместе гуляли в Горках — там чудесные парки. 

Мария Луговая
Фото: Филипп Гончаров

Кстати, еще до встречи с Безруковым, за два с половиной года, я познакомилась с его конем. (Смеется.) Сергей Витальевич снимался с ним в «Адмирале» — они вместе проваливаются под лед. А я встретилась с этим чудным резвым животным на съемках сериала «Мурка». Мне так и не удалось дать ему понять, что главная — я. Просто наши интересы иногда совпадали, и тогда конь позволял на себе ездить. Подчиняться он не желал. Но, слава богу, ни разу не скинул. Я четко запомнила, что сказал педагог: «Первое, что сделает конь, если испугается, — скинет тебя. Поэтому прежде всего держись — за что сможешь. Потеряла уздечку, хватайся за гриву, за седло, но держись».

— Ваша героиня в «Мурке» Маруся Климова не только лихо скачет на коне. Она вообще девушка отчаянная. Насколько это похоже на вас?

— Мы с Марусей не близнецы, хоть и тезки. Я в обычной жизни с двух рук из «маузеров» не стреляю. (Смеется.) Кстати, оружие в картине было очень тяжелым — не какие-то там пластиковые макеты, а настоящие пистолеты, благодаря чему мои бицепсы стали твердыми, как после занятий с гантелями. На кастинге в этот сериал мне предложили сыграть как раз ту сцену, где Маруся в бильярдной лихо палит из «маузеров». Ведь для такой роли владение оружием — обязательное условие. Агенту ГПУ достать пистолет — это как для современной девушки взять в руки телефон. Как я потом узнала, меня утвердили после первого же кастинга. Но не сказали об этом. И еще дважды вызывали на пробы. Поэтому каждый раз выкладывалась по полной. А оказывается, подбирали в пару Мурке актера на роль Бриллианта. Выбрали Антона Хабарова, и начались съемки.

— Вы там постоянно с кем-то деретесь. Синяки у вас были?

— Да на каждом сантиметре тела! Десятки гематом. Постановщики трюков, конечно, тщательно репетировали с нами драки. Но разве все рассчитаешь? Бывали моменты, когда ко мне жестко что-то «прилетало», и тогда я просила: «Эй-эй, потише!» Гримеры мои «раны» не закрашивали, потому что они работали на роль.

Мария Луговая с Михаилом Пореченковым в сериале «Мурка»
«После съемок «Мурки» я приходила в себя три месяца. Но все равно счастлива, что довелось сыграть эту роль. Такой шанс в профессии может и не выпасть...» C Михаилом Пореченковым в сериале «Мурка»
Фото: Первый канал

— Где проходили съемки?

— В Москве и в Крыму. Но отдохнуть мне не довелось. Это актеры-мужчины после съемок купались в море, ходили в баню, ездили смотреть крымские достопримечательности. А моя роль такая большая, что я заканчивала съемки, когда уже темнело. Могла только доползти до кровати, что-то перекусить, помазать мазью свежие синяки, посмотреть текст на завтра и тут же заснуть. Но я все равно счастлива, что мне довелось сыграть эту роль. Такой прекрасный шанс в профессии может и не выпасть. Хотя за месяц до окончания съемок сил уже совсем не осталось. Но я убедила себя, что надо дотерпеть. Зато когда фильм был снят, я приходила в себя три месяца, просто отсыпалась — у меня же было и физическое, и психологическое истощение.

— А в сериале «Наше счастливое завтра» вам пришлось пройти еще через одно экстремальное испытание — состариться на целых тридцать лет...

— Да, это было тяжело. Могу признаться: мы решились на рискованный эксперимент, и я волнуюсь, как зрители его воспримут. В начале сериала моей героине 16 лет, а в конце — уже 45. Мы могли пойти другим путем: взять на каждый возраст новую артистку, которая ему действительно соответствует. Но мы рискнули и показали возрастные изменения более тонко. Это видно по походке: с годами она становится у моей героини более тяжелой, но и более уверенной, по голосу — в нем появляется хрипотца. 

Замечательные гримеры подбирали мне разные прически, прорабатывали морщинки: ведь в 30 лет они поменьше, в 40 — поглубже. Чтобы изменить фигуру, сначала делали специальные «толщинки» — накладки на грудь, бедра, попу, которые росли по мере взросления героини. А для последних серий моей Ольге создали новое тело — плотно облегающий фигуру комбинезон, на который я уже надевала колготки и одежду.

Мария Луговая
«Я — фаталист, верю в судьбу. Вернее, в то, что ангел ведет человека по жизни. Мой ангел меня из Питера в Москву привел...»
Фото: Филипп Гончаров

— Понравились ли вы себе вот такая 45-летняя в зеркале?

— Возраст тут ни при чем. Когда я рассматривала фото мамы начала 90?х, то обнаружила, что сейчас она выглядит лучше! Тогда она носила роговые очки, скромную одежду странных фасонов 90-х годов (мы тогда мало что могли себе позволить). А сейчас она красавица! Кстати, маме съемки этого фильма очень понравились. Потому что они происходили в Питере и мы смогли видеться по 5—6 раз в месяц, чего обычно не бывает.

Так что возрастные изменения, как и перемены в жизни, меня не пугают. Я вообще — фаталист, верю в судьбу. Вернее, в то, что ангел ведет человека по жизни. Мой ангел меня из Питера в Москву привел, а мою маму в свое время — из Великих Лук в Питер. Вот, кстати, кто по твердости характера на Мурку похож! Мне сейчас 29 лет. А моя мама в 30 лет осталась с двумя детьми в крошечной однокомнатной квартире. И там одна ее дочь играла на фортепиано, другая — я — пиликала на скрипке. Родители довольно рано развелись, все заботы легли на мамины плечи. Но и с двумя маленькими детьми мама не бросила заниматься любимым делом, писала диссертацию по философии танца, а сейчас преподает этот предмет в Вагановском училище.

— Судя по всему, у вас было счастливое детство…

— Да, очень счастливое, хотя и очень бедное. Ведь родители сначала были студентами. Потом стали преподавать в университете, а там платили копейки. Папа пошел подрабатывать в котельную, устроился дворником, чтобы получить хоть какое-то жилье. И родители были счастливы, когда им дали однокомнатную квартиру на первом этаже обшарпанной пятиэтажки на Крестовском острове. Это сейчас самое престижное место в Питере, а тогда — запущенное захолустье. У нас в доме не было горячей воды, и мы постоянно грели на плите большие кастрюли. Помню еще огромную дыру в потолке — штукатурка обвалилась до дранки. Но папа рассказывал нам увлекательную историю про эту дыру. 

Мария Луговая с  Сергеем Безруковым и Артемом Ткаченко на съемках «Охоты на дьявола»
«Перед первой встречей с Безруковым я волновалась. И тут на площадку приходит открытый, улыбчивый человек. Я выдохнула и поняла, что у нас все получится» С Сергеем Безруковым и Артемом Ткаченко на съемках «Охоты на дьявола»
Фото: Киностудия КИТ

Он у нас был совершеннейший Мюнхгаузен, сказочник. Так вот, мы лежали на диване, смотрели на потолок, и папа на полном серьезе говорил, что перед нами «звездные врата» — портал в космос! И что мы самые счастливые люди на Земле, потому что у нас есть эта дырка в потолке. Нас с сестрой научили в простых вещах видеть что-то волшебное. И не тяготиться бедностью — мы на нее не обращали внимания. Нам всего хватало, и мы друг с другом всем делились. Когда в школе у кого-то из одноклассников был день рождения и угощали конфетами, то мне или сестре в голову не приходило сразу съесть эту конфету. Она приносилась домой и делилась на всех. 

А когда у нас не было денег даже на чай, мы с отцом ехали в ближайший парк и собирали шиповник, чтобы потом его заварить. И папа обставлял поездку как интереснейшее приключение. Он это умел! Еще помню, как он прикинулся Айболитом. Мы с сестрой тогда подхватили ветрянку и отказывались мазаться зеленкой, плакали. Тогда папа молча вышел из комнаты. А через пару минут в дверь вошел Айболит, в белом халате и с усами (не представляю, из чего папа так быстро их смастерил). Мы были в восторге! А «доктор» стал рассказывать нам, что звери забили тревогу: Вика и Маша боятся зеленки. И мы думали, что это настоящий Айболит. Так что детство у нас было самое счастливое. Во всяком случае, до семи лет. А потом родители разошлись.

— У вас осталась обида на отца? Или вы общаетесь?

— С тех пор мы с отцом общались очень мало. Но обиды на него у меня нет: как сложилось, так сложилось. Наоборот, я теперь готова сказать папе спасибо — за то, что вовремя ушел и тем самым дал нам всем — и маме, и мне, и Вике — возможность проявить нашу энергию. Ведь многие великие люди росли без отцов. Поймите меня правильно, я ни в коем случае не отношу себя к таким. Просто хочу сказать, что ощущение некой неполноценности в детстве стимулирует человека чего-то в жизни добиться. Может, я стала актрисой, потому что хотела, чтобы папа услышал обо мне?

Мария Луговая
«До 25 лет, кроме работы, я не видела ничего. Конечно, у меня случались какие-то романы, но для меня все это было не так важно. Я словно убегала от реальной жизни...»
Фото: Филипп Гончаров

— А как вы, ребенок из семьи философов, стали актрисой?

— Я росла тихой девочкой, витала в облаках. При этом успевала посещать музыкальную школу, заниматься танцами, учиться на пятерки и побеждать в городских олимпиадах по литературе (до сих пор питаю слабость к слову и радуюсь как ребенок, читая хорошую литературу). А потом педагог по танцу сказала: «Тебе надо поступать в театральный». И я сразу ей поверила. Интуитивно почувствовала, что это мое, что это судьба… 

Сама нашла в справочнике «Желтые страницы» адрес Театра юношеского творчества — это очень известное в Петербурге место, откуда вышли Лев Додин, Николай Фоменко, Игорь Гордин. Прошла три тура и поступила. Когда начались занятия, я влюбилась в театральный мир окончательно. Мы делали этюды, ставили спектакли, ездили на гастроли в Вильнюс, и все это мне так нравилось! В общем, когда я заканчивала школу, то не думала ни об экзаменах (хотя в результате получила золотую медаль), ни о последнем звонке, ни о выпускном бале. Какой там бал?! У меня «деньги уже были в другом банке» — я поступала в театральный институт!

— Легко поступили?

— Да. У меня тогда была бешеная уверенность в себе, такая отчаянная смелость: кто, если не я?! Никогда потом я не ощущала такого фантастического подъема, как в те дни. Я шла напролом! Говорила комиссии: «Так, подождите, у меня еще песня». Спела — и дальше: «А еще танец…» В итоге меня брали к себе на курсы все четыре мастера, которые набирали ребят в том году. Я выбрала Семена Яковлевича Спивака — потрясающего педагога, у которого я потом работала в Молодежном театре. 

Но как же тяжело мне было учиться! Кто-то считает студенчество лучшим, беззаботным временем жизни. А я, хоть и получала пятерки, постоянно пребывала в состоянии страха и неизвестности. Как будто попала в страну, где все говорят на непонятном языке. Я паниковала: что делать?! как?! Читала Станиславского и не понимала, что он имеет в виду. Или зачем изображать животных. Правда, когда я показала олененка, получилось удачно. Мне даже дали прозвище Бэмби. И все же я не понимала себя, не знала, что могу… Иногда доходила до такого отчаяния, что слезы катились градом и я говорила себе: «Все, завтра ухожу из института…» Просто вначале, как в любом деле, ты бредешь, как в лесу в темноте, на ощупь, падаешь... А потом, маленькими шажочками выходишь на дорогу­…

Мария Луговая
«Мой любимый мужчина человек скромный и не хочет, чтобы я о нем рассказывала. О своих же чувствах могу сказать только, что никогда в жизни не любила так сильно...»
Фото: Филипп Гончаров

— А когда вы начали сниматься в кино?

— Сразу же, в сентябре, как только поступила в институт. В коридоре меня заметила ассистент­ка по актерам из сериала «Фаворский» Дмитрия Све­тозарова. Она подошла к моей маме, провожавшей меня в тот день, и сказала, что хочет попробовать меня в кино… В тот раз съемки меня разочаровали. Ведь я не представляла, что такое камера, свет. А вокруг столько людей, все от меня чего-то хотят. Вот мне казалось: о, как я хорошо сейчас дубль сыграла! И только потом я понимала, что камера была развернута на партнера. А я так старалась! Но уже на втором фильме я чувствовала, что чуть крепче стою на ножках. Причем и в материальном смысле тоже: у меня появились деньги на съемную комнату, и я попыталась жить самостоятельно. 

Точнее, это была не комната, а крошечная кладовка на Васильевском острове. Настолько маленькая, что от стены до стены можно было достать разведенными руками, и там помещался лишь надувной матрас. Когда деньги закончились, я вернулась домой. Но такие маленькие попытки бегства я потом совершала еще не раз. Свою квартиру в Питере я смогла купить значительно позже... После окончания института я впервые надолго, на полгода, уехала в Москву — на съемки сериала «Рыжая». 

Потом пошли другие проекты — тоже в Москве. Почему-то все решили, что я живу в Москве, и сниматься в Питере меня никто не звал! И я два года жила в поездах, иногда пять раз в неделю в купе ночевала. Утром я приезжала в Петербург, отправлялась домой, принимала душ, вечером играла спектакль, после спектакля принимала душ в театре, брала чемоданчик и шла на вок­зал, чтобы ехать в Москву. В Москве утром ехала на съемки, после забегала к кому-то из друзей, чтобы принять душ, и бежала на Ленинградский вок­зал. В какой-то момент мне показалось, что я живу в Бологом — городе, который находится между двумя столицами. 

Мария Луговая с Ильей Носковым в сериале «Наше счастливое завтра»
«В начале сериала моей героине 16 лет, а в конце — уже 45. Чтобы изменить фигуру, мне делали специальные «толщинки» — накладки на грудь, бедра, попу» С Ильей Носковым в сериале «Наше счастливое завтра»
Фото: НТВ

А еще я поняла, что хочу перемен. Я ребенок философов и не могла не задумываться, что есть я без моей профессии... И вот я осознала, что у меня только съемки, театр и дом. А пространства для собственной жизни нет. До 25 лет, кроме работы, я не видела ничего. Конечно, у меня случались романы, влюбленности, но для меня все это было не так важно по сравнению с профессией. Я была фанатиком: все, что я читала, всегда было связано с работой. Все, что я думала, было о работе. Я словно убегала от реальной жизни. И вдруг очнулась: стоп, а где я сама, Маша Луговая? И я решила, что лучшее пространство для «просто жизни» — это Москва… Переехала сюда и получила все то, о чем мечтала. Я просто гуляла, просто ходила в кино, просто знакомилась с людьми, влюблялась. И это было здорово!

— А где вы в Москве жили?

— Сначала снимала жилье, а потом купила квартиру. Знаю, в 26 лет заработать на свое жилье в Москве — это, наверное, круто. Но за этим стоят годы работы и экономии, когда я не могла позволить себе дорогую сумку или одежду, — я понимала, что своя крыша над головой гораздо важнее. Правда, когда я получила первый большой гонорар, за «Рыжую», я повела себя легкомысленно. Я же давно мечтала о машине — у нас в семье никто не водил. 

Мне хотелось, чтобы автомобиль был шикарным. И я купила себе такой. И только потом обнаружила, что в машину нужно вкладываться постоянно, начиная с трат на бензин. А у актеров заработки нерегулярные. Поэтому иногда получалось так: у меня под окнами стоит дорогая машина с пустым бензобаком, а я бегу в метро… Хорошо, что тогда моя самая близкая подруга — она у меня со школы — сказала: «Не будь дурой, пока машина еще новая, срочно продавай…» Я так и поступила. И новую машину купила уже недавно, когда решила квартирный вопрос.

Мария Луговая
«Ощущение некой неполноценности в детстве стимулирует человека чего-то в жизни добиться. Может, я стала актрисой, потому что хотела, чтобы папа услышал обо мне?»
Фото: Филипп Гончаров

— Маша, а кто живет с вами в этой квартире?

— Моникa Белуччи, с которой мы подружились с первой же минуты… Моника — это чудесный той-пудель. Когда увидела в питомнике ее, такую красотку, сразу решила дать ей кинематографическое имя.

— А ваш любимый мужчина с кино связан?

— Он человек скромный и не хочет, чтобы я о нем рассказывала. О своих же чувствах могу сказать только, что никогда в жизни не любила так сильно… Он — удивительный, и я считаю нашу встречу чудом, подарком судьбы — для нас обоих. До встречи с ним я была очень самостоятельной, сильной — жизнь заставила. И мама в свое время нас с сестрой учила: «Девочки, ни на кого не рассчитывайте, только на себя…» А встретив этого человека, я разрешила себе быть женственной, ранимой, слабой. 

В отличие от профессии, в личной жизни я совершенный консерватор и сторонник патриархата. В семье мужчина всему голова! А женская сила в том, чтобы его вдохновлять, окружив теплом и любовью. Вот это я поняла, встретив любимого человека. А его профессия не имеет значения: для меня мужчина тот, кто держит свое слово.

— Смотрит ли ваш любимый фильмы с вашим участием?

— Смотрит, но не при мне. Как-то я спросила его: «Твое отношение ко мне меняется после того, как ты видишь меня на экране?» А он смеется: «Какая ты глупая! Я люблю тебя, а не твои роли. Твоя профессия, твои успехи тебя украшают, но это не ты сама». И к любовным сценам на экране он меня совершенно не ревнует. Вот такой он у меня мудрый. Словом, самый лучший!

Благодарим отель The Ritz-Carlton, Moscow и ресторан O2 Lounge за помощь в организации съемки

Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая