Любовь Константинова: «Я верю в судьбу и терпеть не могу халявщиков»

«Мастер принял меня с любовью, я всегда говорила ему, что не устану благодарить его за то, как он...
Любовь Константинова. Фото
Любовь Константинова
Фото: Вика Лирика. Визажист Ольга Басова

«Мастер принял меня с любовью, я всегда говорила ему, что не устану благодарить его за то, как он отнесся ко мне, «приемышу». Я наконец ощутила, что нахожусь в том месте, где должна», — говорит звезда сериала «Лихорадка» на канале «Россия».

— Любовь, чему интересному вас научила роль в проекте? Как проходили съемки?

— Я безумно благодарна нашему режиссеру Александру Касаткину и продюсерам за то, что доверили мне роль Полины Матецкой. Это проект, рассказывающий о труде людей благороднейших профессий — врачей, эпидемиологов. В нашем сериале речь идет о борьбе с вирусом под названием «Н-бола», это отсыл к лихорадке Эбола и ее распространению в Африке. Для меня это не сериал, а целая жизнь. Полгода шли не просто съемки, это была настоящая творческая лаборатория. Мы адаптировали сценарий, бесконечно придумывали, как интереснее сыграть. Как безумцы дневали и ночевали с этими текстами, постоянно созванивались.

Люди, с которыми мы работали, стали для меня настоящей семьей. И это не просто громкие слова. Илья Малаков, с которым у нас интереснейшая совместная линия по сценарию, теперь один из ближайших друзей в жизни. Великолепные партнеры — Тереза Диуро, Витя Степанян, Клара Бела Балде, Женя Воловенко, Сеня Тополага, Паша Харланчук — сделали эти мои полгода потрясающими. Мы снимали в Москве, в Туле, в Крыму и даже в Африке! В сериале показано несколько параллельных линий, одна из них развивается в Московском НИИ, где наша команда вирусологов, эпидемиологов, нейробиологов, биотехнологов работает над созданием вакцины. У них все подчинено одной цели — спасению людей. Даже сейчас говорю — и слезы подступают. Я счастлива была сняться в этой картине.

Любовь Константинова с Илья Малаков
«Илья Малаков, с которым у нас интереснейшая совместная линия по сценарию, теперь один из ближайших друзей в жизни» В сериале «Лихорадка». 2023 г.
Фото: Телеканал «Россия»

— Насколько сложно было играть в истории про вирусологию? Что пришлось освоить, выучить? Чем вообще вас удивила актерская профессия?

— Я отличница по жизни и глубоко вникаю в тему, о которой рассуждаю в кадре. Когда я снималась в картине «Подольские курсанты», я бесконечно читала воспоминания медсестер, смотрела документальное и художественное кино о Великой Отечественной войне, разговаривала с родственниками, слушала Высоцкого. В общем, черпала информацию откуда только могла. Когда играла в «Праведнике», история повторилась, только это были новые книги, фильмы и статьи. А для «Лихорадки» я искала лекции по вирусологии, в которых было сложно что-либо понять, не получив образования. Но в кадре актеру, как мне кажется, всегда нужно одно — право говорить на эту тему. Ты должен жить и дышать этой профессией. И очень важно было добиться подлинности в диалогах, выстроить общение с другими персонажами. Сказать, что мы были на связи постоянно с режиссером и с другими актерами, — не сказать ничего.

— Для съемок в фильме Сергея Урсуляка «Праведник» вам пришлось изучать идиш — тоже творческий подвиг. А вообще, какое у вас осталось впечатление от работы с ним?

— Сергей Владимирович — потрясающий человек и режиссер. Зевс на олимпе юмора. Его шутки и ирония — это топливо, на котором, играя даже в фильме о трагических событиях, продолжаешь быть счастливым человеком. Он режиссер, каких единицы. Плюс с ним работает его команда, а это профессионалы высшего уровня. Ведь когда стоишь в кадре с Сашей Яценко, Сергеем Маковецким, Женей Ткачуком, автоматически выкручиваешь степень возможной правды на максимум. Я по жизни очень требовательна к себе и к людям, поэтому такой подход мне близок. Терпеть не могу халявщиков и халатного отношения к профессии, по­этому, оказавшись в компании таких же «сумасшедших перфекционистов», чувствовала себя абсолютно в своей тарелке. Идиш учила с удовольствием, это вообще для меня радость — новые горизонты и расширение старых. В «Лихорадке», когда моя героиня таки через тернии добралась до Африки, я говорила на английском — его хорошо знаю, так как училась в английской школе. В сериале «В парке Чаир» Сергея Коротаева, который выйдет в этом году на Первом канале, я много говорила на немецком языке, благо его тоже преподавали в школе.

Любовь Константинова с Петром Рыковым
«После «Березки» ко мне, наверное, пришло самое массовое узнавание. Подходили поговорить люди в парках и метро, продавщицы, таксисты» С Петром Рыковым в сериале «Березка». 2018 г.
Фото: предоставлено кинокомпанией «Русское»

— Вы помните свои воспоминания о первой большой роли в кино — проекте «Подольские курсанты»?

— Это был мой первый полнометражный фильм, и сразу огромная роль, и такая тема, к которой моя семья и люди нашей страны относятся с пиететом. «Подольских курсантов» Вадима Шмелева и Игоря Угольникова обязательно нужно посмотреть, показать детям, рассказать о событиях тех лет и об этом эпизоде в частности. Люди живы, пока есть память о них. И эту память мы обязаны сохранять, дарить вечную жизнь павшим героям.

— Что вам ближе — жизнь в Москве или в Санкт-Петербурге?

— Уже два года я живу в Москве, работаю в Театре Гоголя, играю Катерину в спектакле Антона Юрьевича Яковлева «Гроза. Искушение» по пье­се Островского. Эта роль — мое актерское счастье. Я три года работала в Петербурге у Льва Абрамовича Додина в Малом драматическом театре, но потом ушла, так вышло. Но приобретенный опыт невероятно помогает мне сейчас. Я обожаю Петербург, но мне бе­зумно комфортно и в Москве. Тем более волей судьбы я снимаюсь и в родном городе, вот только что играла роль королевы в проекте, о котором пока ничего не могу говорить, ибо это тайна. Там же был снят чудесный сериал «Чужой» Леонида Пляскина и «Подражатель» Сергея Комарова. Поэтому я существую на два города сразу. И очень этому рада. Москва — город-будильник, город, который подгоняет тебя двигаться вперед, как бы дает тебе некоего «пинка» еже­дневно. А в Питере я всегда немножко «плыла», растворяясь в красотах любимого города-музея, в котором никуда не хочется спешить.

Любовь Константинова с Дарьей Жовнер
С Дарьей Жовнер в сериале «В парке Чаир». 2023 г.
Фото: «Амедиа Продакшн»

— У вас было увлекательное студенческое прошлое. Как так вышло, что из Школы-студии МХАТ вы попали в РГИСИ?

— Я начинала учебу в Школе-студии МХАТ, в мастерской Виктора Анатольевича Рыжакова, но через полтора года отчетливо осознала, что на стадии обучения мне необходим более традиционный подход к взгляду на театральное искусство. И перевелась в Театральную академию на Моховой (бывший ЛГИТМиК, а ныне Российский государственный институт сценических искусств), в мастерскую к Сергею Дмитриевичу Черкасскому, который приверженец именно такого театра. Мастер принял меня с любовью, я всегда говорила ему, что не устану благодарить за то, как он отнесся ко мне, «приемышу». Доверил главную роль в спектакле по пьесе Гейерманса «Гибель «Надежды», потом я сыграла Мэри Пирибингл в спектакле «Сказка о семейном счастье, или Сверчок на печи» по Диккенсу. Я ощутила, что нахожусь в том месте, где должна. Поэтому так органично произошел мой переход в Малый драматический театр — Театр Европы в конце учебы, ведь сценическую речь у нас преподавал великий педагог — Валерий Николаевич Галендеев. Он же является правой рукой Льва Абрамовича Додина, и мне повезло, когда, оценив мои старания в учебе, он позвал меня на прослушивание в театр.

— Какой главный урок вы вынесли из студенческой поры?

— Сохранять и сохранить свою индивидуальность, это я сейчас уже понимаю. Ведь самое уникальное в актере — его природа. Не похожая ни на кого. Каких актеров мы все помним и знаем? Тех, чьи голоса, интонации, мимика сами встают у нас в голове. Леонов, Райкин, Гундарева, Гурченко, Абдулов, Лановой, Юматов… Мне кажется, это и есть главное — не потерять себя, приобретая знания о профессии.

Любовь Константинова с Ольгой Науменко
С Ольгой Науменко в спектакле «Гроза. Искушение». 2023 г.
Фото: Legion-media

— Насколько важным для вас был сериал «Березка»?

— Сразу улыбаюсь, когда думаю о нем. Пару недель назад официантка в кафе сказала: «Я очень вас люблю, спасибо за «Березку». И думаешь — какое чудо! Столько лет прошло, а люди помнят. И ты своей ролью заслужил такие теплые слова от совершенно постороннего человека. Опять же, поклон режиссеру Александру Баранову, чей подход к работе так обогатил сценарий. Ну а партнеры! Великолепная Лидия Вележева, Петенька Рыков, Алёна Коломина, Евгений Сидихин, который играл моего папу. В «Лихорадке», кстати, мы снова играли вместе, это наш третий совместный проект...

Мы создавали «Березку» с огромной любовью. Это, наверное, пока самое массовое узнавание, которое было у меня после выхода фильма. Со мной подходили поговорить люди в парках и метро, продавщицы, таксисты. И однажды даже подплыли в море две женщины со словами: «Варя из «Березки», мы узнали вас по голосу!» Представляете? (Смеется.) Мне ежегодно пишут абитуриентки, поступающие в ансамбль «Березка», ведь это действующий ансамбль народного танца. Я каждый раз улыбаюсь и нахожусь в шоке, но в глубине души понимаю, почему так сложилось. Эти герои стали нам совсем родными, видимо, наша искренность передалась через экран, и это очень ценно.

— В 2023 году, если верить киноэнциклопедиям, снято шесть фильмов, где у вас главные роли. Есть ли ощущение популярности, которая укрепляет, или, возможно, сбивает с толку?

Любовь Константинова
«Это был мой первый полнометражный фильм, и сразу огромная роль и такая тема, к которой моя семья и все в нашей стране относятся с пиететом. Люди живы, пока есть память о них» В фильме «Подольские курсанты». 2020 г.
Фото: Legion-media

— Нет, я просто хочу продолжать работать и доказывать, что достойна следующих ролей. Хочу интересных объемных героинь, хочу осваивать новые «кинопрофессии» и бывать в экспедициях, хочу играть про разные времена и разные эпохи. Очень жду выхода уже снятых проектов, таких как «В парке Чаир», например. Просто хочу работать дальше, и чтобы удача была моим верным спутником. Я верю в судьбу. Уверена, что твои роли от тебя не уйдут, а биться в закрытые двери не нужно.

События на видео
Как правильно обрезать кусты малины в октябре — увеличите урожай в 4 раза
Многие дачники сталкиваются с проблемой слабого плодоношения малины в сезон. Автор Дзен-канала «Хозяюшка» открыла многим глаза на важность осенней обрезки кустов, которая напрямую влияет на объем урожая.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая