Кира Найтли: «Я больше не хочу смотреть на себя голую на экране»

«Конечно, я знала, что Вайнштейн бабник. Все это знали», — рассказывает актриса.
Джеймс Логан / Famous — специально для «7Д»
|
20 Ноября 2019
Кира Найтли
В фильме «Искупление». 2007 г.
Фото: Legion-media

«Конечно, я знала, что Вайнштейн бабник. Все это знали. Но все эти истории с приглашениями актрис в номер, требованиями сделать ему массаж и все прочее как-то не представляются мне убедительными...» — говорит Кира Найтли.

— Кира, как вам удается совмещать материнство и работу? Вы сейчас активно заняты в рекламной кампании нового фильма, иначе мы, собственно говоря, ничего бы и не могли у вас узнать...

— Я работаю шесть часов с перерывами на сцеживание молока, прежде чем отправляюсь домой к своей малышке Делайле. Так что у меня всегда есть в запасе молоко в холодильнике на случай, если дома не хватит. Конечно, это все очень непросто, но как-то справляюсь. Собираться на работу мне, если честно, помогают мои парикмахер, стилист, визажист и другие люди из моей команды. Даже причесаться сама не могу. И не знаю, во что меня оденут, — приносят какие-то вещи и наряжают в них. (Улыбается.)

— А что бы вы посоветовали мамам, у которых нет стилистов, визажистов и другого обслуживающего персонала?

— Я бы пожелала им оставаться в своих пижамах, не причесываться и не переживать из-за того, что дома сплошной бардак. А дверь открывать только тем людям, которые приносят еду. (Смеется.)

— В новом фильме «Опасные секреты» вы играете очень интересную героиню — свою соотечественницу Кэтрин Ган. Она в 2003 году прославилась тем, что, работая переводчицей в секретной службе Великобритании, выдала прессе важную информацию, изобличающую правительство, чтобы таким образом, как она искренне верила, предотвратить войну в Ираке. Похоже, у вас нет проблем получить стоящую роль, в отличие от многих коллег...

— Ну это вы зря так думаете. Не так уж много хороших сценариев приплывает к моему берегу... Это всегда борьба. Слишком много прекрасных актрис находятся в поиске серьезной и интересной актерской работы. И да, мне всегда хотелось сыграть в настоящем политическом триллере. Но не в стиле Джеймса Бонда или Джейсона Борна, а в драматической истории. Мне больше нравятся проекты, бросающие мне вызов как актрисе. Поэтому я и согласилась в этом фильме сняться. Даже будучи беременной.

Кира Найтли
С Адамом Бакри в фильме «Опасные секреты». 2019 г.
Фото: Legion-media

— Однако вы совершили прорыв в карьере именно благодаря развлекательному фильму — я имею в виду франшизу «Пираты Карибского моря»...

— И правда. Помню, друзья, коллеги предупреждали — мол, этот блокбастер на основе тематического парка в Диснейленде поставит крест на твоей актерской карьере. Мне 17 лет было, когда я согласилась в первых «Пиратах...» сняться. Но я не жалею. Это был настоящий прорыв, позволивший мне заполучить много очень хороших ролей впоследствии.

— Вернемся к «Опасным секретам». А вы вообще в юности политикой интересовались?

— Да, представьте себе. Я прекрасно помню, когда началась война в Ираке. Как нас к ней готовили и когда начались протесты. В Лондоне проходил масштабный антивоенный марш, и в нем принимали участие мои друзья. А я в это время была занята на съемках «Пиратов Карибского моря» в Америке и помню, как звонила им прямо в костюме своей героини из трейлера, пока меня гримировали, в перерывах. И ужасно переживала, что меня нет в Лондоне, а вместо этого я вынуждена торчать здесь и какими-то глупостями заниматься... Надо сказать, что все закончилось бесславно. В войну, несмотря на протесты, мы вступили. Так что и в нашем фильме нет никакого голливудского хеппи-энда...

— Известно, что Кира Найтли не ведет блоги в социальных сетях. Где же вы информацию и новости узнаете?

— Да, социальные сети меня шокируют, пугают, выводят из себя, вызывают ярость и так далее. А новости я узнаю из газет, солидных и уважаемых. Хотя, наверное, нужно разнообразить это чтение, потому что в основном я довольствуюсь изданиями, с позицией которых согласна. Когда я была беременна, мой муж (Джеймс Райтон, бывший солист британской группы Klaxons, ныне музыкант, композитор, сочиняющий треки к фильмам. — Прим. ред.) — очень мудро с его стороны! — пытался приохотить меня к своим любимым книжкам о климатических изменениях на нашей несчастной планете. Он их в огромных количествах поглощает. Это было, конечно, очень «актуальное» чтение. Я так себе и представляла, как мой будущий ребенок окажется на необитаемой планете. И все время, пока читала, просила у него прощения. (Улыбается.)

Кира Найтли
С мужем Джеймсом Райтоном. 2018 г.
Фото: Legion-media

— В «Опасных секретах» вы снова играете вместе с Рэйфом Файнсом — после вашей совместной работы над «Герцогиней»...

— Да, помню, как почти десять лет тому назад я нервничала, потому что совсем не была уверена в себе — как я справлюсь на фоне Файнса со своей ролью. Мне казалось, что между нами целый океан... Он был просто завораживающе великолепен. я просто-напросто тонула рядом с ним, пропадала. Сейчас Рэйф был все так же прекрасен, но теперь я чувствовала, что мы действительно вдвоем участвуем в сценах. Я понимала, что происходит, и у меня не было ощущения, что я погружаюсь с головой под воду. И даже привношу что-то свое как актриса — вместо того чтобы бесконечно извиняться... В общем, я получила отличную возможность почувствовать, как развились мои актерские навыки.

— В этом году вышел еще один фильм с вашим участием — романтическая история «Последствия» в духе вашей знаменитой картины «Искупление» 2007 года...

— Я довольно много снималась в фильмах о Второй мировой войне и никогда не задумывалась о том, что же происходило после ее окончания? И мне кажется, в Англии никто об этом особо не задумывался никогда. И тут я читаю сценарий, как англичанка после победы над Германией приезжает к мужу в Гамбург — его назначили мэром города на период его восстановления — и оказывается в одном доме с немцем, архитектором. И между ними возникает любовь. Вопреки всему, что случилось во время войны. Сын моей героини погиб под немецкой бомбой... И поначалу она испытывает к этому интеллигентному и ни в чем лично не виноватому человеку острую, как я это называю, женскую ярость. Особое такое чувство. Уникальное... Хотя, казалось бы, история эта частная, личная, но это своего рода метафора послевоенного восстановления. Мучительного преодоления ненависти, восстановления человеческих отношений между немцами и теми, кто с ними воевал... И ведь это было то, что переживали абсолютно все европейцы... И в каком-то смысле — я только во время съемок это поняла — триумф поколения, сумевшего преодолеть последствия чудовищной войны, привел к тому, что в Европе царит относительный мир вот уже столько десятилетий.

Кира Найтли
С Джонни Деппом в фильме «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины». 2003 г.
Фото: Legion-media

— Скажите, вы до сих пор переживаете из-за критики? Ведь это любимое занятие публики — вечно критиковать Киру Найтли, в каком бы фильме она ни сыграла...

— Знаете, дело не в критике. По крайней мере, в 22 года я загремела в клинику с диагнозом «нервный срыв и посттравматическая депрессия» не из-за этого. А как раз наоборот. Из-за чертовой славы, которая на меня вдруг обрушилась. Я почувствовала себя в какой-то момент совершенно ничего не стоящей пустышкой. За мной, как стая волков, гонялись папарацци. После того как я снялась в «Реальной любви», и в «Пиратах...», и в «Короле Артуре», и в «Гордости и предубеждении», меня стали разглядывать в увеличительное стекло. Вот тут-то у меня крыша и поехала. В те времена выше всего ценились истории и фото молодых знаменитостей, которые так или иначе оскандалились. И папарацци старались довести нас до срыва. И чем отчаяннее вы держались за свою нормальность, тем они больше провоцировали — как Бритни Спирс, например. Продавались такие истории с негативом гораздо дороже. Я помню, как папарацци вынудили Скарлетт Йоханссон буквально съехать с дороги в Лос-Анджелесе. Чем могло дело кончиться — страшно подумать. И со мной такое однажды случилось. Я выскочила из машины и заорала, что, если не отстанут, убью кого-нибудь. А они в ответ, мол, классно, Кира, покричи еще, нам нужны именно такие фото. Не знаю, честно говоря, как там сейчас обращаются с молодыми актрисами, но для меня это добром не кончилось. Я пару лет лечилась и не могла работать.

— И это несмотря на то, что вы сами не робкого десятка и в детстве были настоящим сорванцом!

— Да, никаких юбок и платьев, в школе я протестовала до тех пор, пока девочкам не разрешили создать свою футбольную команду. В 11 лет была помешана на фильме «Крестный отец» и хотела быть на месте Аль Пачино. (Смеется.) Уже тогда поняла, что самые лучшие роли всегда достаются мужчинам! Я мечтала стать актрисой и быть мальчиком — в том смысле, что мне жутко нравились все те привилегии и преимущества, которые были у мальчишек. (Смеется.) В общем, первую часть своего плана я выполнила. В 6 лет у меня уже был свой агент. А вот насчет того, чтобы мужскими полномочиями обзавестись, — это я пока еще в процессе! (Смеется.)

Кира Найтли
Со старшей дочерью Эди. 2016 г.
Фото: Legion-media

— Скажите, а почему вы не выступили вместе с коллегами-актрисами против Харви Вайнштейна, хотя прекрасно были с ним знакомы?

— Ну прежде всего, не так уж хорошо я его знала. А главное — мне он никакого ущерба не нанес. Ни морального, ни физического. Больше всего мы контактировали в связи с фильмом «Игра в имитацию». Правда, я снималась беременной. Да и вообще, может, я просто не в его вкусе? (Смеется.) Конечно, я знала, что он бабник. Все это знали. Такое не скроешь — видно всегда невооруженным глазом. Но, честно говоря, думала, это у него происходит по обоюдному согласию. И я, опять же, никогда не слышала, что он кого-то изнасиловал. Всем отлично было известно и что Харви — жуткий хам, задира и хулиган. Кто не слышал его воплей, ругани и визга? Но все эти истории с приглашениями актрис в номер, требованиями сделать ему массаж и все прочее как-то не представляются мне убедительными... Особенно обвинения в том, что у него была фабрика по производству наркотиков. По-моему, это чушь полная. Зачем? И в конце-то концов, что бы там ни было, но этот тип знал толк в настоящем кино.

— Все-таки не перестаю удивляться, как вам сходят такие разговоры с рук... Сейчас в Голливуде принято быть чуть ли не мужененавистницей...

— Это точно. И в этом есть смысл. Настало время женщинам производить как можно больше шума, чтобы стало наконец понятно — не все в этом мире работает только для одной половины человечества. Но такой шум не дает возможности мужчинам ответить. Вступить в дискуссию. Вот в чем проблема. А ведь я уверена, им тоже есть что про нас, женщин, сказать. И довольно много того, что мы бы совсем не хотели услышать. Как они нас видят — со своей стороны. Что они хотят от нас — со своей стороны. Очень непростая была бы дискуссия, но ее же нельзя провести без участия мужчин? А если ее проводить, то, возможно, и ненависть бы постепенно ушла. Ну и потом — есть же очень даже милые мужчины, просто зайки. И я лично таких знаю. (Смеется.)

Кира Найтли
Файнс был просто завораживающе великолепен. Мне казалось, что я просто-напросто тону рядом с ним, пропадаю» С Рэйфом Файнсом в фильме «Герцогиня». 2008 г.

— Правда, что вы с некоторых пор отказались сниматься в сексуальных сценах обнаженной?

— Верно. У меня есть прекрасная дублерша, и у нее замечательно красивое тело. Не то чтобы я переживала из-за своего, просто я подумала — нет, хватит. Рожала, мне уже за тридцать... А эта милая женщина с большим удовольствием меня заменяет. Как было на съемках фильма «Последствия», например. Я в это время, когда снимали страстную и весьма откровенную сцену, пила себе чай с пирожным. Где-то в другом месте. Страшно довольная.

— Но ведь раньше вас это не смущало?

— Да, я раньше снималась в них сама и чувствовала себя абсолютно комфортно. Но сейчас так больше себя не чувствую. И не потому, что недовольна своим телом. Лично я совершенно счастлива. Но стоять обнаженной перед группой мужчин, а потом смотреть на себя голую на экране? Зачем? К счастью, мне это больше не нужно делать.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая