Полная версия сайта

Елена Яковлева: «Ефремов подозвал меня и шепнул на ухо такое, что я обомлела»

Актриса считает, что ей очень повезло: на протяжении своей карьеры ей пришлось встретиться на съемках и на сцене с поистине легендарными артистами.

Елена Яковлева

Как они рассказывали, как показывали! Единственный, кто ничего не рассказывал, — Олег Табаков. Потому что он все время спал. У него фантастическое умение владеть своей психофизикой! Табаков уточнял: «У меня есть минута?» — «Есть!» И буквально через секунду он уже спит глубоким сном между камерой и осветительными приборами, составив два стульчика. Через минуту его будят: «Олег Павлович, в кадр», — он как огурец вскакивает и выдает все что нужно — и текст, и мизансцену, и настроение. Фантастика!

— Раз уж мы сегодня вспоминаем ваших партнеров, грех было бы не спросить вас об Олеге Ефремове. Вы ведь снимались с ним в «Полете птицы»…

— По сценарию моя героиня была влюблена в четверых мужчин по очереди. Перед съемками сначала мне назвали только три имени — Юра Богатырев, Родион Нахапетов и Автандил Махарадзе, который прославился после картины «Покаяние». Я поинтересовалась у режиссера: «А кто четвертый?» — «Олег Николаевич Ефремов». Я чуть не задохнулась от этой новости. В «Современнике» о нем ходили легенды. Особенно среди женской части труппы. Я слышала, что отказать ему не мог никто. И считала его этаким донжуаном, чуть ли не маньяком каким-то. А тут я вдруг — его партнерша, и огромный кусок в двухсерийной картине мы играем один на один… 

Когда я увидела Олега Николаевича, поняла, почему о нем ходят такие легенды. У Ефремова была невероятная мужская харизма, аура, биополе, магнетизм — не знаю, как правильнее назвать. Но он действительно обладал невероятным мужским обаянием, а если прибавить к этому талант — сочетание просто убийственное, покоряющее мгновенно. И это притом что Олег Николаевич был уже немолод, некрасив, неухожен. Но какие глаза! В них бездна! В общем, я поняла, почему у него такой длинный донжуанский список. Рядом с Ефремовым и я ощущала что-то особенное. Если бы он только поманил пальцем, думаю, не устояла бы. Потому что сама не заметила, как увлеклась им. Но он не поманил…

Через много лет, когда Ефремов был уже совсем болен, он пришел в «Современник» на спектакль «Играем... Шиллера!». Сидел в ложе, опутанный всякими трубками, с аппаратом для дыхания. Все знали, что он здесь, и бе­зумно волновались. И после спектак­ля мы все пошли к Ефремову. Игорь Кваша и другие актеры, занятые в спектакле, были с ним очень хорошо знакомы. А нас с ним связывал только тот единственный фильм. И я вперед не лезла. Но Олег Николаевич позвал меня одну и шепнул на ухо такое, что я обомлела. Меня потом много раз спрашивали: «Что он тебе сказал?» Но я не выдала эту тайну ни единому человеку… Это слишком личное! Мне было очень приятно, что вот вроде бы после нашей совместной съемки с Ефремовым прошло сто лет, а у нас осталась все та же теплая, настоящая сердечная связь… Вот такая я счастливая!

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или