Полная версия сайта

Андрей Миронов: Почему зрители потребовали убрать его из «Кабачка «13 стульев»

Уникальные воспоминания о съемках от актрисы Театра сатиры Зои Зелинской, она же незабываемая «пани Тереза».

Зоя Зелинская и Михаил Державин

Зелинский был настолько обаятелен, так великолепно воспитан и так талантлив, что, когда он пришел к Плучеку, Валентин Николаевич проникся к нему абсолютным доверием и назначил своим первым замом и заведующим труппой. Так вот, когда Георгий дал мне эти листочки с «ерундой», я начала читать и не смогла оторваться. Помню, там был один замечательный монолог, который назывался «Женщина с сумкой», бе­зумно смешной. Речь шла о дамской сумочке, в которой невозможно ничего найти. Сколько же сил ушло у меня на то, чтобы убедить Зелинского взяться за эту работу! Он был невозможно упертый человек, мы поэтому со временем и расстались. Я настаивала на том, что получится замечательный сериал. Почему-то я употребляла именно это малознакомое слово, как оно пришло мне на ум, не знаю — на советском телевидении тогда никаких сериалов не было. Просто в тексте было так много миниатюр, что ясно стало: эту историю можно растянуть надолго. Особенно если еще чем-то дополнить.

Я помчалась по элитным гостиницам для иностранцев («Метрополь», «Националь») и скупила там все переводные юмористические журналы на русском языке: польские, румынские, югославские, гэдээровские, венгерские, чешские, болгарские. В них была масса анекдотов, миниатюр, комиксов, фельетонов, сценок. Все имена персонажей «Кабачка» взяты оттуда. Официанты, директор гостиницы, музыкант, таксист, полицейский — всех этих героев я нашла в журналах. А специалисты в редакции литдрамы уже оформили эти сюжеты в полноценный сценарий. Поначалу программа называлась «Добрый вечер». 

Съемки проходили в Телевизионном театре на площади Журавлева («Дворец на Яузе»), на Шаболовку мы переехали позже. Режиссировал не всегда Зелинский — нагрузка-то колоссальная. Ведь рядовой режиссер на телевидении должен был делать четыре постановки в год. А Зелинский снимал по выпуску каждый месяц, плюс обязательно к каждому большому празднику: к 8 Марта, к 7 Ноября, на Новый год. Когда Георгий устал от этой многолетней работы, стал привлекать других режиссеров: и Мишулин ставил выпуски «Кабачка», и Виктюк, и Захаров. Но поначалу справлялся один Зелинский. Актеров подбирал тоже он, а я ему подсказывала, кого можно пригласить. Неудивительно, что главным образом в «Кабачке» собрались именно артисты Театра сатиры, хотя были и «со стороны».

Для сценки с дамской сумкой замечательно подходила Оля Аросева — как раз ее амплуа. Она к этому моменту в театре оказалась практически без работы, у нее был страшный конфликт с Плучеком. Оля, конечно, схватилась за наше предложение. Правда, как позже выяснилось, благодарности ко мне она не испытывала. В какой-то момент Аросева стала в Театре сатиры председателем месткома, ей помог занять эту должность Борис Рунге — пан Профессор, наш местный партийный деятель. У них с Олей начался роман. А я в тот момент попала в очень трудную ситуацию: муж умер, машину угнали, больная тетя на даче, сын — школьник. 

Мне очень нужен был автомобиль, и я обратилась с просьбой к большому театральному начальнику. Он сразу выделил для меня машину. Но его решение должен был подтвердить наш местком. А Оля почему-то отказалась утвердить мою кандидатуру. В итоге эту машину отдали в другой театр. Ну да Бог Аросевой судья! Надо отдать ей должное — актриса-то она была замечательная и успех у зрителей всегда имела большой. Однажды я ее спросила: «Оль, а как ты работаешь над ролью?» — «Я, Зайчик (так она меня называла), в первую очередь смотрю, где у меня будут аплодисменты. Потом — где у меня в тексте выигрышные реплики, на которых в зале будет смех. В этих местах я ставлю галочки и прорабатываю эти эпизоды особенно тщательно, а зерно роли мне и так всегда понятно». Она действительно была очень сообразительным человеком. Ее комедийный талант не меньше, чем в театре, проявился в ее телевизионной героине — пани Монике.

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




Комментарии




Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или