«Поп»
Россия
Режиссер Владимир Хотиненко
В ролях: Сергей Маковецкий, Нина Усатова, Анатолий Лобоцкий, Лиза Арзамасова
Драма. Последней ролью Сергея Маковецкого был де-юре уполномоченный по делам религии из фильма «Чудо», а де-факто — сам черт. Через пару недель выйдут «Утомленные солнцем 2» Михалкова, где актеру досталась роль тоже, мягко говоря, неоднозначная — офицера-смершевца. «Поп» — третий фильм Маковецкого за последнее время, где он, словно в противовес, играет божьего человека,
отца Александра, который пытается сохранить себя и свою церковь в самом начале войны.А это непросто — когда «свои» ненавидят, а сволочи-оккупанты только рады помочь.
«Поп» снят по госзаказу, и это не скрывается. Патронаж президента, деньги — Русской православной церкви и «Газпрома», благословение ныне покойного патриарха Алексия… И все же от этого имеет смысл абстрагироваться, во всяком случае, стоит попытаться — хотя бы ради Маковецкого: из своего поколения актеров он — лучший.
«22 пули: Бессмертный»
Франция
Режиссер Ришар Берри
В ролях: Жан Рено, Кад Мерад, Ришар Берри, Марина Фоис Боевик/драма.
Жана Рено рано списывать со счетов: в свои шестьдесят с небольшим он выглядит таким же матерым профессионалом, как и во времена Леона-киллера. В «Бессмертном» он — Шарль Маттей — глава марсельской мафии, который решает уйти на покой. И целых три года ему это удается, но потом спокойной жизни с женой и детьми приходит конец. Однажды зимним утром неизвестный застает Маттея на парковке и всаживает в него 22 пули. Всем известно, что самый опасный зверь — зверь раненый. А Шарлю удалось выжить…
Французы лучше других умеют снимать честное жанровое кино. Особенно для друзей: режиссер «Бессмертного» Ришар Берри — сам по себе известный актер («Невезучие»), а продюсер… думаем, вы уже догадались, да, это Люк Бессон. Кстати, сценарий написан по реальным событиям: история Шарля Маттея — это история французского гангстера Жака Эмбера.
«Клык»
Греция
Режиссер Гиоргос Лантимос
В ролях: Христос Стергиоглу, Мишель Валле, Аггелики Папулиа, Мари Тсони
Драма/триллер.
Греческое кино по-прежнему в большом долгу. Единственное имя, которое приходит на ум, — это Тео Ангелопулос (голливудские гречанки вроде Риты Уилсон, Нии Вардалос и Дженнифер Энистон не в счет). Гиоргос Лантимос попытался изменить положение вещей — его «Клык», показанный на фестивале в Канне, снят в модном стиле сюрреализма и похож одновременно на фильмы Михаэля Ханеке, Уэса Андерсона и Ульриха Зайдля.
У героев нет имен – это только Отец, Мать и их Дети.
Родители, пытаясь спасти семью от пагубного внешнего мира, держат детей под домашним арестом — никто из них ни разу не встречался с соседями, не ходил в школу и не ездил за покупками в супермаркет. На их земле всегда светит солнце, а мир добр и ласков — до поры до времени. Когда детки вступят в подходящий возраст, они начнут заниматься сексом друг с другом, резать котят и почти в буквальном смысле пить кровь своих родителей.
«Слепота»
Канада — Бразилия — Япония
Режиссер Фернанду Мейреллиш
В ролях: Джулианна Мур, Марк Руффало, Гаэль Гарсия Берналь, Дэнни Гловер Философский триллер.
Экранизация романа португальского писателя, лауреата Нобелевской премии Хосе Сарамаго. В условном мегаполисе начинается эпидемия слепоты: за несколько часов теряют зрение абсолютно все. Власти не находят ничего лучшего, как изолировать пострадавших в старой, заброшенной клинике для умалишенных. Свежей воды нет, еды совсем мало, надежда отсутствует в принципе. Толпы голых, слепых, беззащитных людей пытаются найти выход. Но выхода нет, зато есть местные царьки — тоже слепые, но уже от рождения. Они ориентируются не в пример лучше «новеньких», а потому начинают устанавливать свои законы, где за еду продается секс и человеческая жизнь. В этом кошмаре пытается выжить слепой доктор (Руффало) и его жена (Мур), которая, кажется, единственная в городе сохранила зрение.
Премьера состоялась в Канне в 2008 году, и удивительно, что фильм все-таки до нас добрался. Но не довольствуйтесь экранизацией — прочтите книгу. Она, безусловно, того стоит.
«Гринберг»
США
Режиссер Ноа Баумбах
В ролях: Бен Стиллер, Рис Иванс, Дженнифер Джейсон Ли, Грета Гервиг
Трагикомедия. Роджер Гринберг (Стиллер) — любопытный экземпляр для любого психотерапевта: подверженный всем возможным комплексам (в первую очередь, кризису среднего возраста) крайне агрессивный социопат. Вообще-то раньше Гринберг жил в Нью-Йорке, и этот город больше соответствовал его характеру, но, потеряв работу и крышу над головой, он вынужден вернуться в родной Лос-Анджелес, где пустует дом его брата.
В Лос-Анджелесе он абсолютно чужой — даже друзья не хотят иметь с ним ничего общего. Исключение составляет 25-летняя Флоренс (Гервиг), которая, как и Гринберг, находится на своеобразном перепутье и пытается найти себя.
Вообще-то страдания немолодого еврея, зацикленного на своем эго, — визитная карточка Вуди Аллена. Но здесь за Вуди отдувается Бен Стиллер, которого мы привыкли видеть в комедиях совсем иного сорта. И это сюрприз: Бен, оказывается, еще и трагик!
«Одна война»
Россия
Режиссер Вера Глаголева
В ролях: Александр Балуев, Наталья Суркова, Юлия Мельникова, Михаил Хмуров
Драма.
Режиссерская работа Веры Глаголевой... На небольшом островке Ладожского озера живут пять женщин разных возрастов. То, что их объединяет, — это маленькие дети, рожденные от оккупантов. И пока идет война, всем вроде бы не до них и жизнь идет как-то своим чередом — за дойкой единственной на острове козы и заготовкой рыбы для фронта. Зато когда настанет май и вся страна будет праздновать Победу, на острове высадится майор НКВД с особой миссией: женщин отправить в лагеря, а детей — в детские дома особого режима…
Женщины и дети на войне — особая тема. За нее мужчине-режиссеру и браться не стоит. Но Глаголевой удается даже отчаянную сентиментальность возвести в ранг высокого трагизма.
Тем более с такими хорошими актерами.
«Битва титанов»
Великобритания — США
Режиссер Луи Летерье
В ролях: Сэм Уортингтон, Рэйф Файнс, Лиэм Нисон, Наталья Водянова
Фэнтези/боевик. В 1981 году на экраны вышла оригинальная «Битва титанов». Пластилиновые монстры, механические совы, банальные даже по тем временам спецэффекты плюс Урсула Андресс в роли Афродиты и 73-летний Лоуренс Оливье в роли Зевса — все это в сумме было так плохо, что уже даже и хорошо. Мальчишки ходили на «Битву...» целыми классами. Одним из них был 8-летний француз Луи Летерье. Прошли годы, Луи вырос и стал режиссером — сначала при продюсере Люке Бессоне («Перевозчик 2»), потом — сам по себе.
Снимая «Невероятного Халка» (2008), он уже тогда, по его словам, вспоминал о любимых греческих мифах. И как раз Летерье доверили снять ремейк «Битвы титанов», да с таким бюджетом, что уже можно обойтись без пластилина.
Вкратце, это история Персея (Уортингтон), который сражается с богом подземного царства Аидом за судьбу человечества. Горгона Медуза — Наталья Водянова.