Забыть, копить или купить: что делать тем, кто очень хочет машину

Снизятся ли цены на автомобили и какой из тех, что есть в наличие, стоит взять?
Светлана Тучкова
|
11 августа 2022
Фото: 123RF/legion-media.ru

Если вы планировали купить машину, то наверняка еще весной отложили решение до лучших времен. Но когда они наступят, эти лучшие времена? Стоит ли вообще чего-то ждать, или есть смысл вытрясти копилку и приобрести то, что еще осталось в дилерских салонах? С этими вопросами мы попытались разобраться вместе с экспертами авторынка. 

Снизятся ли цены? Прогноз 

Рынок новых и подержанных машин остро отреагировал на перемены, случившиеся весной 2022 года, когда резко изменились курсы валют, и многие зарубежные производители заявили об уходе с рынка. Директор по развитию платформы Tencar Глеб Лубенников считает, что пик роста цен и дефицита авто пришелся на вторую половину апреля, после чего рынок начал постепенно стабилизироваться.  

«В марте произошла спекуляция в моменте. Цены увеличились почти в два раза, автосалоны и дилеры скупали б/у машины, приводили их в порядок и выставляли на продажу дорого, ожидая что цены будут расти. Что касается частных лиц, многие из них в феврале из-за неопределенности сняли объявления или повысили цену – на всякий случай»,

 – говорит Лубенников. 

Сейчас цены на авто снижаются. Тенденцию отмечает большинство экспертов. Но все происходит не так быстро и динамично, как многим бы хотелось. Особенно это заметно на примере рынка подержанных машин.

«Запросы продавцов существенно уменьшились по сравнению с весной и однозначно будут падать и дальше. Автомобили многим надо продать из-за снижения доходов. Сезонность играет против продавцов, близится зима, да и еще один год в копилку возраста авто – не самый хороший фактор»,

 – отмечает Николай Баранов из клубного автосервиса «Детали».  

Фото: 123RF/legion-media.ru

В ГК Автодом уверены, что осенью никаких кардинальных изменений касательно стоимости не случится. Там не исключают отката цен к февральским показателям, но произойти это может не раньше декабря. При этом больше всего подешевеют марки массового сегмента из-за низкого спроса. А вот интерес к машинам с пробегом, наоборот, вырастет.  

Директор по развитию Carprice Кирилл Иванов вопреки этому мнению прогнозирует, что купить машину по ценам начала года шансов в обозримом будущем нет. Он отмечает, что в объявлениях владельцы авто по-прежнему завышают стоимость, поэтому их предложения не находят отклика и не могут заинтересовать потенциальных покупателей.   

С тем, что возвращения «старых» цен на новые автомобили не будет, также согласна директор по развитию «Ключавто» Юлия Овчинникова. Причиной тому является кардинальное изменение логистических цепочек, а также самой структуры рынка. Но коррекция ценников, вероятно, продолжится.  

«Цены могут снизиться под влиянием спроса – в зависимости от объема предложения на авторынке и от пути разрешения логистического кризиса. Сейчас сложно делать прогнозы – наиболее стабильное положение на авторынке пока занимают китайские автобренды, которые, в том числе, демонстрируют и снижение цен»,

 – заявила она.  

Корейца, китайца или нашу? Советы по выбору

В такой ситуации совершенно непонятно, как вести себя покупателям. То ли еще подкопить и подождать, то ли взять автокредит, который в последний месяц стал чуть более доступен, то ли вообще отодвинуть мысли о машине до следующего или даже 2024 года.   

Фото: Konstantin Kokoshkin/Global Look Press/globallookpress.com

Глеб Лубенников считает, что если нет острой необходимости в своей машине прямо сейчас, то покупку лучше отложить как минимум на год, – опробовать каршеринг, освоить сервисы аренды. В случае, когда автомобиль нужен позарез, есть смысл рассмотреть варианты приобретения корейских моделей массового сегмента, отечественных авто, а также изделий китайских производителей.  

«Китайцы быстро решают проблемы с дополнительными поставками автомобилей, но против них играет пока еще настороженное отношение потенциальных покупателей, неуверенных в том, смогут ли они в будущем более-менее выгодно продать приобретенный актив»,

 – комментирует эксперт. 

Сегодня российским автолюбителям, решившимся приобрести свои «четыре колеса» приходится выбирать не из того, что хочется, а из того, что есть. Приходится учитывать перспективы техобслуживания, ремонта и замены деталей. В выборе нового авто, считает Николай Баранов, нужно ориентироваться на производителей, которые локализовали свое производство в России, не ограничивали поставки и успели себя хорошо зарекомендовать. То есть это в основном машины из Кореи.  

Фото: 123RF/legion-media.ru

«С китайскими авто я бы несколько повременил – пока они еще очень «сырые», в них слишком много недоработок»,

 – считает он.

При этом именно китайские автобренды сейчас чувствуют себя на рынке наиболее уверенно, отмечает Юлия Овчинникова. В свою очередь, она советует выбирать модель из массового сегмента, чтобы в будущем не столкнуться с проблемами в содержании:

«Дефицит запчастей меньше всего затронет автомобили массовых сегментов – дилеры всегда готовы к их обслуживанию и сформировали определенный запас «расходников». Чем уникальнее и дороже авто, тем больше вероятность столкнуться с нехваткой запчастей, но такая ситуация была на рынке и раньше», 

Кирилл Иванов из Carprice также советует отказаться от идеи приобретения редкого, необычного автомобиля в пользу популярных моделей, которых много в стране.  

«Для массовых авто хороший маркер – это модели, которые используются в такси. Речь не о том, чтобы покупать машину, которая работала в этой сфере – это как раз не лучшее решение. Имею в виду – что частое использование определенных моделей в качестве такси говорит об их распространенности. Это означает, что какие-то проблемы с запчастями можно будет решить с помощью б/у»,

  – поясняет он. 

Фото: Konstantin Kokoshkin/Global Look Press/globallookpress.com

Что касается машин отечественного производства, то, по словам Глеба Лубенникова, их главное преимущество  всегда было в цене. Если производителю удастся в новых экономических условиях сделать так, чтобы авто продавались на уровне рекомендуемых розничных цен, то «Лады» и «Нивы» будут покупать, несмотря ни на что.  

«Наши соотечественники крайне редко готовы купить российский товар по цене дороже, чем его зарубежные аналоги – это подтверждают опросы, которые проводились в последние месяцы. Также отечественный автомобиль в будущем будет легче сбыть с рук. В отличии от того же «китайца», 

В этом году правительство вновь запустило программу льготного автокредитования. По программе можно приобрести УАЗ, Lada, ГАЗ стоимостью до 2 млн рублей со скидкой в 20%. Пока неясно, как это отразится на спросе. О запуске проекта стало известно меньше месяца назад. Эксперты же говорят, что после снижения ключевой ставки ЦБ РФ число рыночных автокредитов уже выросло, при том, что в банках одобряют фактически каждую третью заявку.    

События на видео
Гороскоп по стихиям на январь 2026 года для всех знаков зодиака
«Для каждой стихии январь раскрывается по-своему. Кому-то он приносит энергию и желание двигаться вперед, кому-то — необходимость замедлиться и прислушаться к себе, а кому-то — возможность заложить прочный фундамент на весь год», — говорит астролог Дарья Астранова




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая