«Убойный монтаж» (2022) фото
{{ label }}

«Убойный монтаж»: трешевая зомби-комедия от автора оскароносного «Артиста»

Самая смешная комедия этого месяца (или даже лета) – о том, из какого сора рождаются шедевры категории «B».
Ольга Маршева
|
08 Августа 2022
2022
комедия, ужасы
Режиссер Мишель Хазанавичус
Франция, Япония, Великобритания
IMDb7.1
7.1

Режиссер-неудачник Реми (неожиданно – звезда французского кино Ромен Дюри) получает предложение снять нормальное кино. Ну как, нормальное – получасовую короткометражку для стримингов про зомби. У заказчика – безумной японской бабульки – свои представления о прекрасном: фильм должен быть снят одним (!) дублем (так, к примеру, снимает иногда Сокуров) и в режиме онлайн. Всех актеров поэтому зовут японскими именами, включая самого режиссера, который почему-то играет роль самого себя. А тут еще на первых минутах фильма обнаруживается, что локация для съемок тоже выбрана неслучайно – на заброшенном то ли заводке, то ли АЭС японцы когда-то проводили эксперименты по оживлению мертвых людей.

«Убойный монтаж» (2022)
Фото: Кадр из фильма

В общем, снимается фильм о зомби, но в процесс вмешиваются вполне себе реальные живые мертвецы, превращающие все происходящее в абсурдный, кровавый, но невероятно смешной хаос. Когда на последней минуте единственная оставшаяся в живых гримерша (только что отрубившая голову своему режиссеру) завопит «Снято!», никто толком не поймет: то ли у девушки истерика, то ли нас всех так мастерски провели.

Но, как уже было сказано, заказанный японцами фильм про зомби, идет ровно полчаса, а метраж у «Убойного монтажа» (2022, реж. Мишель Хазанавичус) почти в четыре раза больше. И – внимание, мотор, тишина на площадке! – после финальных титров и начнется самое интересное. Время отмотают на несколько месяцев назад, к тому самому моменту, когда к режиссеру-неудачнику Реми пришла сумасшедшая японская бабулька с предложением, от которого нельзя отказаться. Вопрос «а были ли вообще на площадке зомби?» остается без ответа до финальной трети картины, как и дилемма, насколько болен на голову сам режиссер Реми – готов ли он, например, во имя хорошего кадра врезать от души своей главной звезде и заслуживает ли он получить топором по голове ради посмертного «Оскара»? 

«Убойный монтаж» (2022)
Фото: Кадр из фильма

Мишель Хазанавичус, показавший десять лет назад Голливуд 20-х с «черного хода» (в оскароносном «Артисте»), взялся теперь за фильмы «категории B». Съемочная группа несчастного Реми состоит из классического набора: ведущий актер – самовлюбленный нарцисс; его напарница –  звезда соцсетей; сильно пьющий актер второго плана; оператор с преувеличенным эго; продюсеры-кретины и далее по списку. С таким составом собрать не то что шедевр, а даже киношный середнячок оказывается почти невыполнимой задачей. Актеры капризничают, требуют воду помягче, реплик побольше, дополнительных мотиваций – «как в кино Ларса фон Триера». Камера выходит из строя, кто-то забывает реплики, кому-то вообще приспичило в туалет. 

«Убойный монтаж» (2022)
Фото: кадр фильма

Реальные зомби оказываются гораздо меньшей проблемой, чем, например, передозировка сакэ одного парня из массовки. И режиссер вынужден крутиться как уж на сковородке, чтобы закончить (наконец-то закончить, хоть как-то закончить) этот чертов фильм! Но финал с общим планом, который был позарез необходим, даже если никто из зрителей не обратит на него внимания, заслуживает отдельных аплодисментов. Хазанавичус напомнил нам о том, что кино – это все-таки магия, пусть и созданная командой психопатов, которые занимаются черт знает чем, но только в этом «черт знает чем» и видят смысл своих жизней.

{{ label }}






Новости партнеров

популярные комментарии
Начни обсуждение! Оставь первый комментарий к этому материалу.