кадр из сериала «The Телки», 2022 фото
«The Телки», 2022
Фото: Кадр из сериала

«The Телки»: Бикович, Аксенова, Толстоганова в драме про очень неприятных людей

Откровенная экранизация повести Сергея Минаева, увы, безнадежно устарела.
Иван Афанасьев
|
22 Марта 2022

Андрей Миркин – обольстительный владелец PR-агентства, которое занимается, скорее, противоположными целями: вместо рекламы – «роют» под нужных людей, чтобы раздобыть порочащий компромат для заказчика. Одним из таких клиентов выступает влиятельный бизнесмен Таежный – для него менеджер добывает видео с сексом его конкурента с несовершеннолетней, чтобы выиграть жизненно важный тендер. Но в один момент все рушится: Миркина, женатого, но спящего с кучей посторонних женщин, так же «сливают» при помощи хоум-видео с женой Таежного. Итог очевиден – тендер ушел, лицо разбито, отец беременной супруги намерен найти и сжить со свету нерадивого тестя. Мало того, на Андрея того и гляди повесят пропажу одной из его любовниц. Короче говоря, проблем невпроворот – поди разберись.

«The Телки», 2022
Фото: Кадр из сериала

Как-то даже неловко говорить, что «The Телки» устарел еще на этапе задумки. Первоначально экранизация скандальной книги Сергея Минаева должна была стать полнометражным фильмом и выйти в конце 2000-х, когда сюжет про расчетливого журналиста эпохи «колбасы взамен на свободу» был актуален. Но потом что-то не сложилось, и о новом варианте заговорили уже в 2020-х, когда пришла «новая этика», тренд на безудержное потребительство прошел, а превращать женщин в один из элементов этого тренда стало просто немодным. И еще вышло три сезона «Содержанок», которые катком прошлись по темам лжи, похоти и чванства – не совсем понятно, что после этого ловить сериалу от more.tv. В общем-то, он ничего и не ловит – скорее наоборот, многое упускает.

кадр из сериала «The Телки», 2022. фото
«The Телки», 2022
Фото: Кадр из сериала

Попадание в типажи – идеальное: Милош Бикович в образе Миркина навевает мысли о «The Телках» как спин-оффе «Духless». Но это и плохо, наверное: для самого актера это интересный образ, но для зрителя – страшно вторичный и попросту неинтересный. Меркантильная скотина, которая постепенно становится лучше – хорошо, но большинство зрителей бросят смотреть еще на этапе пилота, настолько плевать на то, выберется из заготовленной ловушки этот чисто мопассановский герой а-ля Жорж Дюруа из «Милого друга» или нет. Просто потому, что детективная линия – явно средненькая, окружающие героя персонажи, включая женщин – плоские и неинтересные, а сценами секса (не то чтобы очень впечатляющими) сейчас уже так просто не удивишь.

«The Телки», 2022
Фото: Кадр из сериала

И даже если рассматривать сериал как эдакую генеалогию обыденного, пошлого зла, «The Телки» не предлагает ничего нового, или даже не так – предлагает все старое, заезженное, неактуальное. Ничего личного, только бизнес, все друг с другом спят, люди – вещи, каждый продает себя подороже. Вау, как свежо, как интересно! Но черт с ней, с вторичностью. Сериал просто плохо сделан. Режиссура Марии Агранович («Люби их всех») изобилует странными решениями вроде дробления кадров «кругового» движения камеры вокруг стола, где персонажи разговаривают на классических монтажных «восьмерках». Ужасно сведен звук – персонажи говорят так невнятно, что приходится прибавлять громкость. Чтобы потом сбавить, когда врубается закадровая музыка, громче раза эдак в два. Что это – халатность, спешка или просто невнимательность? Это – «The Телки».

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров