«Жвалы», реж. Квентин Дюпьё фото
«Жвалы», реж. Квентин Дюпьё
Фото: Кадр из фильма

«Жвалы»: уморительная комедия абсурда про двух олухов и гигантскую муху

Отличный повод открыть для себя кинематограф Кантена Дюпье и здорово посмеяться.
Иван Афанасьев
|
22 Июня 2021
2020
комедия, фэнтези
Режиссер Квентин Дюпье
Бельгия, Франция
IMDb6.5

Двое охламонов за тридцать, Маню и Жан-Габ, вписываются в непыльное дельце: нужно перевезти некий груз из точки А в точку B и получить за это пятьсот евро. Деньги им нужны позарез (первый живет на улице и спит на пляже, завернувшись в матрац, второй никак не может съехать от мамы), так что они соглашаются. Машины тоже нет, но удача улыбается: они находят открытую тачку и угоняют ее. По дороге на дело они осознают, что в багажнике кто-то жужжит. Заглянув внутрь, парни обнаруживают здоровенную муху, сонную и голодную. В голове рождается гениальный стартап: надрессировать насекомое, чтобы оно… приносило им еду и грабило банки.

«Жвалы», реж. Квентин Дюпьё фото
«Жвалы», реж. Квентин Дюпьё
Фото: Кадр из фильма

А что, так можно было? Да – ведь речь идет о новом фильме Квентина (или Кантена – менее популярный, но более верный вариант) Дюпье, французского режиссера, в миру также известного, как электронный музыкант Mr. Oizo. Его уникальные, совершенно авторские фильмы – зоопарк странных образов и галактика негаданных правил: в них уживаются куртки-гипнотизеры, шины-убийцы, Мэрилин Мэнсон в роли эмо и даже девочка по имени Реальность. Абсурд – животворящий драматургический клей его фильмов: он скрепляет разрозненные и порой попросту дикие образы в цельные картины, формируя вселенную Дюпье, обожаемую синефилами.

«Жвалы», реж. Квентин Дюпьё фото
«Жвалы», реж. Квентин Дюпьё
Фото: Кадр из фильма

«Жвалы» можно смело назвать самым зрительским его фильмом, и это можно расценивать и как комплимент, и как недостаток: история про французских «тупого и еще тупее», занявшихся воспитанием насекомого размером с крупного бульдога, смотрится, как вполне увлекательная комедия. Это вовсе не значит, что предыдущие его фильмы были несмешными или неинтересными (скорее ровно наоборот), но не каждый был готов принять специфические правила игры. Здесь же достаточно свыкнуться с мыслью, что почти все персонажи, как минимум, такие же странные, как главные герои, а заодно принять факт, что в сюжете есть муха, жрущая кошачьи консервы. И фильм превращается в ужасно милое бадди-муви с, пожалуй, самым угарным питомцем в истории кино (и вовсе не страшным – даже когда он кого-то ест).

«Жвалы», реж. Квентин Дюпьё фото
«Жвалы», реж. Квентин Дюпьё
Фото: Кадр из фильма

Самое прекрасное, что фильм лишен какой-либо морали, даже на фоне предыдущих проектов режиссера, которые тоже, вроде, исключали какую-либо оценку, но жестко выстебывали привычные нам форматы кино. «Жвалы» просто рассказывает по-настоящему непредсказуемую, увлекательную историю, в которой есть место и сгоревшим свиным ребрышкам, и дурацким татуировкам, и орущей во всю глотку Адель Экзаркопулос (умение Дюпье заставлять серьезных мэтров кино выглядеть идиотами – вообще отдельный, особый талант). Не стоит искать в ней глубоких смыслов, хитроумных отсылок, оправдания абсурду – надо просто сесть и получить чистое удовольствие. На крайний случай, чтобы научиться у главных героев дебильному и очень смешному жесту «дай быка» и потом обмениваться им с друзьями при встрече.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров