Marvel продолжает расширять свою киновселенную в формате сериалов для сервиса Disney+. Там компания может показывать несвойственные для нее истории, выпускать которые в прокат было бы рискованно.
Пусть монополия Disney на рынке массовых развлечений уже начинает пугать, «Ванда/Вижн» показал, что Marvel еще готова экспериментировать.
Рассказываем, чем может привлечь история Сэма Уилсона и Баки Барнса как фанатов, так и тех, кто ничего не знает о супергероях.
Несмотря на супергеройское происхождение, по сути «Сокол и Зимний солдат» — это многосерийный боевик, многое заимствующий классических представителей жанра, вроде «48 часов». При желании в фантастических элементах и общем тоне истории даже можно увидеть отголоски фильмов Бондианы, «Скалы» Майкла Бэя и прочих высокобюджетных экшнов из 90-х.
В первых четырех сериях мало супергероики, но хватает настоящих каскадерских трюков и развития отношений между двумя главными героями. Они не хотят работать вместе, но им приходится ради общей цели — совсем как в классический фильмах о полицейских-напарниках. К тому же Сэм и Баки практически не носят свои костюмы — они похожи на настоящих людей, пусть и героев шпионского технотриллера.
Авторы сериала, сознательно или нет, построили сюжет вокруг актуальных, пусть и гипертрофированных проблем. «Сокол и Зимний солдат» активно исследует последствия «Скачка» — глобальной катастрофы, кардинально изменившей мир.
В финале «Войны бесконечности» Танос, главный антагонист основной серии фильмов, уничтожил половину всего живого. И хотя через пять лет Мстителям удалось вернуть исчезнувших в результате людей, последствия у подобного события были колоссальны. Вот только ни один вышедший впоследствии фильм и сериал не изучал их так подробно, как это делает «Сокол и Зимний солдат».
Главными антагонистами становятся активисты, выступающие против восстановления статуса кво. Все дело в том, что после исчезновения половины населения Земли границы стран размылись и люди начали активно помогать друг другу. Теперь же, когда пропавшие вернулись назад, власти государств начали возвращать старые порядки.
Небольшая, но мощная группа «Разрушители флагов» считает, что старый уклад уничтожит все хорошее, чего мир успел достигнуть за прошедшее время, но в их действиях слишком много насилия. Главные герои им противостоят, но им тоже вскоре приходится переступить черту закона.
Сериал дает высказаться всем участникам конфликта, и за их идеологическим противостоянием интересно наблюдать.
Супергеройским историям все сложнее игнорировать отголоски идей объективизма, которые так или иначе в них проявляются. Объективизм — философия, основоположником которой стала писательница Айн Рэнд. Помимо размышлений об индивидуализме и свободном рынке в ее идеологии было понятие о выдающемся меньшинстве, которое тянет за собой ленивое большинство.
В последнее время зрители и критики стали активно размышлять о супергероике в разрезе «оправдывает ли цель средства». Могут ли герои жертвовать жизнями одних, чтобы спасти других? Эта проблема поднималась и раньше, но на фоне кинокомиксов Зака Снайдера, который на этот вопрос дает однозначный положительный ответ, она стала еще актуальнее.
Казалось бы, причем тут новый Капитан Америка? В сериале много говорят о нем как символе, который ведет за собой людей, олицетворяет надежду. Но если со Стивом Роджерсом, оригинальным Кэпом, Америке повезло, — он оправдал возложенные на него ожидания — то как проявит себя Джон Уокер, которому достались те самые щит и костюм, еще неясно.
Чем дальше развивается сюжет, тем более остро встает вопрос — должна ли такая противоречивая роль вообще существовать. Не опасно ли доверять ее кому-то конкретному?
Так что если Капитан Америка вам все время казался смешным и карикатурным персонажем, «Сокол и Зимний солдат» может вас переубедить.
«Сокол и Зимний солдат» позиционируется как мини-сериал, состоящий всего из шести эпизодов. Продюсер Кевин Файги, курирующий всю киновселенную Marvel и определяющий ее общее направление, объяснил это качеством производства — создателям хотелось, чтобы проект выглядел не хуже, чем крупнобюджетные полнометражные фильмы, которые компания до этого выпускала в кино.
Это видно на экране. Первый же эпизод начинается со стремительной экшн-сцены, демонстрирующей, чего можно добиться, соединив качественные визуальные эффекты с трюками и изобретательной операторской работой. Кари Скогланд, снимавшая все эпизоды сериала, рассказала, что за вдохновением обращалась к экстремальным видам спорта.
Особенности сериального повествования также позволяют гораздо больше времени посвятить личному пространству героев, и художник-постановщик Рэй Чан много времени посвящал тому, чтобы наполнить сцены реквизитом, визуально рассказывающим о персонажах.
У команды сериала не было четкого ориентира развития отношений Баки и Сэма — в основных фильмах они общались очень мало. Поэтому здесь их ждала полная творческая свобода.
Хотя события сериала происходят после эпического завершения третьей фазы фильмов про Мстителей, это вовсе не означает, что «Сокол и Зимний солдат» — это проект исключительно для фанатов вселенной. Зрителя пытаются хотя бы поверхностно, но познакомить со всеми ключевыми событиями и персонажами, не перебарщивая при этом с экспозицией и долгими диалогами.
Но если вы все же хотите быть в курсе некоторых важных деталей сюжета, стоит ознакомиться с трилогией о Стиве Роджерсе («Первый Мститель», «Первый Мститель: Другая война» и «Первый Мститель: Противостояние»). Больше узнать о «Скачке» можно, посмотрев дилогию «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал». Но все это — исключительно по желанию.
А если вам совсем не хочется погружаться в хитросплетения сюжета, можно ограничиться кратким пересказом.