«Спуск в бездну» фото
«Спуск в бездну»
Фото: Кадр из фильма

«Спуск в бездну»: олдскульный французский хоррор об опасностях работы в шахтах с чудищами

Рассказываем о новом фильме ужасов про горняков и многорукое скелетообразное существо.
Ксения Щетинина
|
20 Февраля 2024
2023
ужасы
Режиссер Матьё Тури
Франция
IMDb6.1
Кинопоиск5.7
5.9

В феврале в российский прокат вышел новый французский хоррор от режиссера «Бегущей в лабиринте» и «Выживших». Это история о бригаде горняков, которые нашли в недрах своей шахты нечто древнее и кровожадное. Рассказываем, каким получилось кино и чем вдохновлялся режиссер. 

О чем?

1956 год, север Франции. Молодой марокканец Амир (Амир Эль Касем) приезжает трудиться в угольной шахте. Это место прозвали Домом Дьявола, а работа здесь особенно тяжелая и опасная. Амира определяют в бригаду к Ролану (Самюэль Ле Бьян) – одному из самых опытных и суровых горняков шахты. В один из первых дней работы Амиру предстоит не просто спуститься с коллегами под землю, но и сопроводить туда приезжего профессора Бертье (Жан-Юг Англад), который надеется отыскать здесь следы древней цивилизации.

Шахтеры взрывают стены шахты и находят склеп, в центре которого стоит массивный саркофаг, а пол усыпан десятками пыльных скелетов. Взрыв повредил укрепления и заблокировал выход. Теперь шахтеры должны отыскать путь наверх, пока то, что спало долгие века, не проснулось. 

Просто, но интересно

«Спуск в бездну» фото
«Спуск в бездну»
Фото: Кадр из фильма

Любой поклонник жанра моментально назовет еще как минимум с десяток фильмов с похожей фабулой: «Спуск», «Париж: Город мертвых», «Кольская сверхглубокая», «Пещера» и еще десятки более или менее успешных. Группа людей спускается под землю в поисках чего-либо, а обнаруживает то, что лучше бы не находила. Замкнутое пространство, поочередная смертность, кровь и поиски выхода наверх. Весь этот базовый набор есть и в «Спуске в бездну». Нетрудно догадаться, как будет развиваться и чем закончится этот фильм. Но, несмотря на очевидность, история шахтеров не дает заскучать и удерживает внимание до самого конца. 

Режиссер Матье Тури не в первый раз берется за хоррор. Это его третий фильм как в карьере, так и в жанре. Первые два («Бегущая в лабиринте» и «Выжившие») – довольно неплохие работы, в которых остро чувствуется талант начинающего режиссера, но также отчетливо видна и его неопытность. В третьем фильме Тури продолжает поиски своих стиля и формы, и кое-что уже начинает вырисовываться. 

Первые работы режиссера были о будущем человечества: в одном девушка бежит от уродливых мутантов по просторам постапокалиптической пустыни, в другом – уже другая девушка пытается отыскать выход из футуристичного лабиринта. Теперь же режиссер сделал резкий разворот и вернулся к старой школе: минимум графики и спецэффектов, но максимум аутентичности. И, похоже, это был верных ход. Откатить современного зрителя во времена, когда не было смартфонов и соцсетей – это уже элемент кошмара.

Так просто, что очень хорошо!

«Спуск в бездну» фото
«Спуск в бездну»
Фото: Кадр из фильма

Сама по себе история «Спуска в бездну» очень простая, если не банальная. Поначалу кажется, что ничем удивить это кино не сможет. Но (сюрприз!) сможет. Не внезапным новаторством драматургии, не феноменальной игрой актеров (хотя они хороши) и не леденящим душу саспенсом. Фильм настолько лаконичен и крепок в своей простоте, что этим и хорош. От экрана не хочется отрываться ни на минуту. 

При всей скромности и непритязательности декораций Тури удается создать на экране короткую ностальгическую магию. Темные узкие коридоры шахт, танцующие тени от налобных фонарей, лоснящиеся от пота угольные лица шахтеров, хрустящие под ногами черепа и кукольное многорукое страшилище – ну просто услада для глаз любителей классики.

Если вы утомились от бесконечного потока ужастиков про маньяков, подростков, полтергейстов и прочих кровавых историй, то спускайтесь в бездну вместе с горянками Тури и наслаждайтесь тихой простотой этого французского хоррора.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров