«Бугимен», реж. Талал Сельхами фото
«Бугимен», реж. Талал Сельхами
Фото: Кадр из фильма

«Бугимен»: марокканское «Оно», но только на первый взгляд

Может показаться, что вы уже видели раньше этот фильм под другим названием, но это не так.
Иван Афанасьев
|
13 Июля 2021
2021
драма, триллер, ужасы, детектив
Режиссер Талал Сельхами
Франция, Марокко
IMDb4.9
Кинопоиск4.7

В детстве Надя и ее друзья подверглись нападениям загадочного чудовища-людоеда, сожравшего ее подругу и еще нескольких детей. С тех пор прошло много лет – их пути разошлись, все страдают от страшных воспоминаний и никак не могут обустроиться в жизни. Однажды Надя встречает одного из ребят, ставшего популярным художником, сделавшего себе имя на картинах про бугитате (он же бугимен – то самое существо). Оба понимают, что пришла пора собрать «старую гвардию» и раз и навсегда разобраться со своими воспоминаниями. Тем временем кошмарный монстр похищает ребенка одного из участников местного «клуба неудачников» – поэтому вопрос поиска чудища и его уничтожения становится для наших героев принципиальным.

«Бугимен», реж. Талал Сельхами фото
«Бугимен», реж. Талал Сельхами
Фото: Кадр из фильма

Да, это не «Оно». Хотя параллели между сюжетами нового марокканского хоррора (крайне редкого гостя в наших краях) и культового романа находятся без подсказок. Впрочем, режиссер Талал Сельхами и не отрицает влияние кинговского произведения, даже наоборот – подчеркивает, что для него это была возможность переосмыслить во взрослом возрасте поразившую до глубины души в детстве историю. В чем, в таком случае, ключевое отличие «Бугимена» от «Оно»? В интонации: начинается фильм на национальном празднике Ашура, своего рода мусульманском Хэллоуине, а мерзкое чудовище впервые появляется в доме времен французского протектората, символизируя, таким образом, некое зло, пришедшее из прошлого, чтобы пожрать настоящее и будущее – детей.

«Бугимен», реж. Талал Сельхами фото
«Бугимен», реж. Талал Сельхами
Фото: Кадр из фильма

Тут нельзя не сказать отдельно про самого демона — визитную карточку истории. Это не клоун Пеннивайз, способный принимать разнообразные обличия и коварно заманивать жертв в свои гигантские зубищи. Бугимен не только не чурается своей внешности и не прячется – он выступает с позиции хозяина, вершителя человеческих судеб, действует нагло и без игры в кошки-мышки. Интересно, что фильм был снят еще в 2015 году, но выпущен лишь спустя несколько лет, чтобы создатели доработали графику (и заодно попали под тень «Оно» Энди Мускетти) – собственно, усилия можно оценить без труда. Бугимен имеет уникальный дизайн и физику тела, выглядит по-настоящему пугающе.

«Бугимен», реж. Талал Сельхами фото
«Бугимен», реж. Талал Сельхами
Фото: Кадр из фильма

Так что фильм Сельхами впечатляет не меньше, если не больше, чем первая, лучшая часть дилогии «Оно», и уж точно кладет нелепую вторую серию на лопатки, как минимум по части финальной схватки с чудовищем. При этом он куда лаконичнее в средствах и словах: при хронометраже почти втрое и бюджете раз в десять меньше, чем у голливудского собрата, «Бугимен» умудряется внятно рассказать историю об уничтоженном детстве и мрачном прошлом не только в жизни главных героев, но и Марокко в целом. Причем вы можете даже ничего не знать об истории страны – вы все равно все поймете, потому что создатели используют простые, но эффективные приемы, которые делают фильм понятным, честным со зрителем и оттого убедительным.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров