В богатом доме Роузов трагедия всей жизни: бухгалтер-мошенник подставил Джонни, патриарха семейства, в чей дом пришли приставы с описью имущества. В качестве своеобразной шутки вмиг обнищавшей ячейке общества оставили Шиттс Крик – некогда купленный по приколу задрипанный канадский городок с населением в полтора землекопа. Такая метаморфоза вынуждает Роузов пересмотреть свое отношение ко всему. Им предстоит привыкать уживаться в двух тесных комнатах бесплатного мотеля, учиться находить общий язык с местными «деревенщинами», что превратились в единственных соседей, и выстраивать эмпатические цепочки друг с другом с нуля.
Неожиданный триумфатор последней «Эмми», канадский сериал «Шиттс Крик», чей последний сезон был предусмотрительно выкуплен находчивыми директорами Netflix, на первый взгляд вполне соответствует своему названию (Schitt, родовая фамилия местного мэра, перекликается с другим, менее цензурным английским словом). «Реднековский» юмор про столкновение вчерашних привилегированных бояр с холопской «тру лайф» поначалу может и вовсе сбить с толку: кажется, что в этом есть какой-то слабо прикрываемый снобизм. Но стоит вникнуть в местные перипетии и увидеть, что такое продюсерская дальновидность: трудно сказать, что за чуйка позволила создателям увидеть в этом милом, но нехитром сериале будущего рекордсмена, отхватившего девять статуэток «Эмми», включая все актёрские номинации.
В чем секрет успеха? Все просто: «Шиттс Крик» лишь прикидывается дурацким ситкомом а-ля «Американский пирог meets Задержка в развитии» (недаром роль отца семейства играет Юджин Леви, отец главного героя в самом первом American Pie). На самом деле это чертовски умное, тонкое и сбалансированное шоу про встречу города с пригородом, иллюстрирующие, насколько сила простого, работящего народа велика, что способна перевоспитать богача с дурным нравом. Герои растут – и сам сериал растет вместе с ними: ассимиляция Роузов делает шоу гармоничнее с каждым сезоном. Отсюда и казус успеха ситкома Дэна Леви (он и сценарист, и один из режиссеров, и исполнитель роли изнеженного взрослого сына семейства). Это сериал-слоубернер, который долго разгорался, чтобы в финале жахнуть из всех орудий и собрать заслуженные лавры.
Плюс это действительно смешной, а временами совершенно уморительный сериал, юмор которого строится на предвкушении: мы прекрасно осознаем, с чем предстоит столкнуться экс-аристократии, что еще вчера купалась в роскоши и золоте, а сегодня вынуждена стоять в очереди за супом в пакете. Плюс, конечно, общая экстравагантность: гардероб из париков матери Мойры, гипертрофированная брезгливость Роуза-младшего, и так далее. Но в этом нет злорадства: Роузы – специфическая, но отнюдь не злобная семейка, и со временем они завоевывают любовь зрителя самым естественным образом, а с ними и сам сериал.