«Родовое проклятие», реж. Джозеф Маркантонио, фото
«Родовое проклятие», реж. Джозеф Маркантонио
Фото: Кадр из фильма

«Родовое проклятие»: неоготический хоррор с социальным подтекстом

Правда, этот подтекст скорее в роли украшения. Как со всем остальным?
Иван Афанасьев
|
31 Июля 2021
2020
драма, триллер
Режиссер Джозеф Маркантонио
Великобритания
IMDb5.1

Бен и его девушка Шарлотта хотят переехать из Англии в Австралию, чему категорически сопротивляется его мать, невротичная аристократка Маргарет, живущая в огромном викторианском особняке с подозрительном преданным ей пасынком Томасом. Тем не менее, уже все решено, однако череда событий меняет правила игры слишком стремительно: сперва Шарлотта узнает, что беременна, а затем Бен загадочно погибает от удара копытом лошади в конюшне матери. Маргарет, выдержав траурную паузу и быстренько подсуетившись, продает коттедж сына и, таким образом, вынуждает невестку остаться в ее доме. Там девушку, и без того находящуюся в подавленном состоянии, начинают терзать страшные видения, и постепенно она понимает, что новая семья стала для нее ловушкой.

«Родовое проклятие», реж. Джозеф Маркантонио, фото
«Родовое проклятие», реж. Джозеф Маркантонио
Фото: Кадр из фильма

Тут надо бы проговорить один важный аспект: Шарлотту играет Тамара Лоуренс, прекрасная британская актриса с ямайскими корнями, и для западных рецензентов ее цвет кожи моментально становится эдаким триггером, подчеркивающим социальный подтекст неоготического хоррора, и поводом нахваливать «Родовое проклятие». Безусловно, такие оттенки режиссер Джозеф Маркантонио (дебютант, кстати) наверняка и хотел внести, но выглядит это все как-то… очень уж притянуто за уши. Поменяй, простите, цвет кожи героини – особо ничего не изменится: в фильме нет никаких дополнительных сюжетных крючков, чтобы придать глубины довольно предсказуемой фабуле. Выглядит как игра в поддавки с актуальными мировыми тенденциями.

«Родовое проклятие», реж. Джозеф Маркантонио, фото
«Родовое проклятие», реж. Джозеф Маркантонио
Фото: Кадр из фильма

В целом же фильм не рыщет на звездном небосклоне в поисках сокровищ, но являет зрителю вполне адекватный, околохичкоковский триллер раннего периода творчества режиссера: вспоминается, конечно, «Ребекка», классика готического кино про загадочные викторианские особняки со странными обитателями. Плюс недвусмысленные отсылки к Эдгару Аллану По (вплоть до важной роли ворон в повествовании), шлифануть сверху Уилки Коллинзом и Генри Джеймсом. К чести Маркантонио, эту довольно выспренную историю он умудряется весьма интересно подать: хоть фильм и до ужаса (простите за каламбур) предсказуем, цепкая архитектура кадра удерживает взгляд и не дает отвлечься. Хотя и понимаешь, что такой умелой камере не помешал бы более интересный, не столь автоматонный материал.

«Родовое проклятие», реж. Джозеф Маркантонио, фото
«Родовое проклятие», реж. Джозеф Маркантонио
Фото: Кадр из фильма

Не дают оторваться и актеры: особенно хороша, конечно, Фиона Шоу, которой не впервой играть неприятных матерей – ранее она исполнила роль родительницы Дадли Дурсля в саге о Гарри Поттере. Ее фирменное, колкое британское обаяние заставляет до последнего быть уверенным, что в загашнике этой дамы с инвазивным взглядом есть место для целого сонма зловещих тайн. Скажем прямо, скорее нет, чем да, но все равно сложно удержаться от соблазна поддаться ее мрачным чарам. И это заставляет лишний раз задуматься, что быть актером и видеть историю изнутри – почти всегда интереснее, чем оставаться снаружи и быть тем, кто на актера смотрит.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров