«Решение уйти» (2022) фото
«Решение уйти» (2022)
Фото: Кадр из фильма

«Решение уйти»: медитативный нуар о любви от мастера корейского кино Пак Чхан Ука

В новом триллере Пак Чхан Ука едят не живого осьминога, а мороженое, а любовь показывают не наглядно, а нежными намеками, словно у Вонга Кар-Вая.
Ольга Маршева
|
05 Сентября 2022
2022
мелодрама, криминал, триллер, детектив
Режиссер Пак Чхан-ук
Южная Корея
IMDb7.3
Кинопоиск6.8
7.0

Детектив Хэ-Чжун никогда не теряет самообладания и самоконтроля: он бреется дважды в день, на нем всегда строгий костюм с массой карманов, в которых помещается все – от крема для рук, до мятных леденцов. «Никогда не знаешь, в какой момент произойдет убийство, всегда надо быть готовым приехать на вызов». Но новое дело выбивает Хэ-Чжуна из колеи – точнее, главная подозреваемая в этом деле (китайская актриса Тан Вэй, фактически «отмененная» у себя на родине после эротического триллера Энга Ли «Вожделение»). В горах гибнет мужчина, все улики указывают на самоубийство, но вдова покойного, молодая и очень красивая иностранка, явно что-то скрывает – и Хэ-Чжун попадается на крючок.

«Решение уйти» (2022) фото
«Решение уйти» (2022)
Фото: Кадр из фильма

Пак Чхан Ук, один из самых именитых корейских режиссеров, прославился трилогией о мести (прежде всего шокирующим «Олдбоем», на который даже в Голливуде сняли ремейк). В его фильмах, как правило, случается жуткое и странное, шокирующее своим натурализмом – вроде ставшей уже легендарной сцены с поеданием живого осьминога. В «Решении уйти» (2022) шокирующее спрятано за задником – так и главный герой-детектив, скрывает за внешней невозмутимостью свои страхи и комплексы, а за занавеской в спальне – фотографии неотмщенных трупов. 

«Решение уйти» (2022) фото
«Решение уйти» (2022)
Фото: Кадр из фильма

Предыдущей работой Пак Чхан Ука был мини-сериал по Джону Ле Карре, и работа с западным материалом явно не прошла для него даром. «Решение уйти» – почти традиционный детектив-«нуар» с обилием сигарет, классической femme fatale и вечным полумраком (Хэ-Чжун страдает от бессонницы, а в городе, в котором он живет, редко появляется солнце). Но в отличие от нуара, в котором действие развивается быстро, фильм Пак Чхан Ука – медленное, завораживающее, почти медитативное зрелище. Детективная линия (убийств тут несколько) не так важна, как важно развитие отношений главного героя с подозреваемой. Взгляды, прикосновения, записи на микрофон, полунамеки – здесь нет простых случайностей:, ни цвет платья, ни закатывание в банки гранатовых зерен, ни сумма запароленных на телефоне цифр. Смерть, даже насильственная, может быть благом – ее, как и настоящую любовь, нужно заслужить.

«Решение уйти» (2022) фото
«Решение уйти» (2022)
Фото: Кадр из фильма

В какой-то момент кажется, что ты смотришь корейскую «Касабланку». «Весь мир рушится, а мы выбрали это время, чтобы влюбиться». Неожиданный, но оттого не менее классный сюрприз.

События на видео
{{ label }}