Полная версия сайта

Владимир Финогеев: С подветренной стороны

«Говорят, у Клеопатры ногти были овальной формы и длинные. Ну, овальные — понятно, традиция связала...

«Говорят, у Клеопатры ногти были овальной формы и длинные. Ну, овальные — понятно, традиция связала их с красотой, что вполне в данном случае обоснованно. С длинными тоже все ясно: не было ножниц. Постричь нечем, а грызть ногти, как делала чернь, ей не подобало». — «Ты ошибаешься, ножницы уже были во времена Клеопатры. Они появились гораздо раньше. Равно как и мастера маникюра». — «Тогда уже был маникюр?» — «В усыпальницах фараонов обнаружены мумии «хранителей ногтей фараона», а кто это, как не специалисты по ногтям? Были раскопаны и маникюрные наборы с разными хитрыми приспособлениями. И — ножницы. Они, правда, выглядели немного по-другому и напоминали пинцеты, а лезвия были соединены упругой пластиной. Но сделаны были из чистого золота. В Европе ножницы возникли в X веке. Современную форму — с гвоздиком посередине — им придал Леонардо да Винчи». — «Кстати, Леонардо написал Джоконду. Она, по мнению большинства, — красавица. А какие ногти у Моны Лизы?» — «Если присмотреться, да еще немного увеличить, то один ноготь, на среднем пальце, можно причислить к овальным, или миндалевидным. Другой, на указательном, выглядит скорее округлым». — «А что это может означать?» — «В древности сформировался такой подход: проводили параллель между геометрией пальцев и ногтей и некоторыми чертами характера и особенностями поведения. И понятно почему». — «И почему?» — «Считали, что содержание довольно адекватно выражено формой». — «А что могут означать округлые ногти?» — «Округлые ногти у женщин могли указывать на некоторое ослабление моральных принципов, поскольку круг, как солнце, светит всем, а принципы предписывали светить только мужу и семье­. Круг — еще и колесо, а колесо катится всюду. Конечно, округлый ноготь не исчерпывается только некоторой свободой от нравственных ограничений, это ноготь любознательного, стремящегося к познанию и отличающегося широтой взглядов человека, физически и психически здорового, обычно наполненного радостью и счастьем. Говоря о Моне Лизе, мы должны высказывать наши трактовки с осторожностью, поскольку на руке может быть и масса сдерживающих противовесов, которые нам недоступны. Например, если линии головы и жизни слиты вместе в своем начале, а линия головы — прямая, тогда Мона Лиза будет делиться не столько телесным, сколько душевным теплом. Нам трудно оценить длину указательного пальца по отношению к безымянному, так как он спрятан, значит, мы не можем сказать, какова ее степень уверенности в себе. Но, как показывают наблюдения, люди с длинными гладкими пальцами обычно не страдают комплексом неполноценности, что бывает, когда безымянный длиннее указательного и пальцы узловатые. Мне кажется, ее указательный немного склонен к среднему пальцу, это означает практичность, реалистичность, нежелание менять правила ни в семье, ни в обществе. Также склонность соблюдать традиции. Хотя округлый ноготь позволяет выходить за рамки». — «А мне кажется, — возразил Слава, — что указательный палец у нее прямой». — «В этом случае она будет ясно и без всякого смущения отстаивать свои интересы, но и способна с такой же твердостью защищать права ближних. У гладких пальцев бывает такое, что, если их сомкнуть, не будет видно просветов». — «Подожди, что значит «просветов»?» — «Сомкни свои пальцы и сквозь них посмотри на свет». Слава сомкнул и поднял руку, повернул к окну. «Видишь, у тебя свет проникает в основание пальцев и еще в пару мест». — «А что, бывает по-другому?» — «Бывает. Пальцы так герметично сдвигаются, что ни один фотон не проскочит». — «И что это значит?» — «Ради своего комфорта и благополучия человек готов пойти на многое. Традиция толкует это как прижимистость, черствость, эгоизм, скрытность, такой человек не склонен делиться с ближними материальными ценностями и может помочь только от изобилия». — «То есть девушка скуповата и своего не упустит?» — «Имен­но». — «А то, что у нее пальцы немного конические?» — «Это трактуют довольно многогранно, сюда включают эстетическое начало и интерес к возвышенным сторонам жизни, указательный палец выражает и религиозность, если он плавно заужен к кончику, что мы и видим. Если он наклонен к среднему, человек отдает дань господствующим тенденциям того времени. Это не идущее от сердца религиозное чувство, что имеет место, когда палец прямой, хотя и это надо уточнять по распределению возвышенностей на ладонях и характеристикам линий. В целом люди с коническими гладкими пальцами — это талантливые, способные индивиды, с быстрым и точным суждением по вопросам, кото рые входят в среднюю меру, то есть известны всем. Они умеют устраиваться в жизни, правда, только если большой палец сильный. Обрати внимание, у Моны Лизы нет вен на кисти, и кисть несколько полновата, это говорит о том, что сострадание к ближним — не самая сильная ее сторона. Еще это говорит о том, что она состоятельная особа, освобождена от физического труда, может позволить себе немного полениться и устроить демонстрацию чувств. Это выдают гладкие расширенные основания нижних фаланг пальцев. Они также говорят о любви к роскоши, о склонности к чувственным наслаждениям. Большой палец изображен так, что это не позволяет установить, насколько он силен, но видно, что он не поражает размерами, отсюда у нас есть опасения, что ей трудно противостоять этим наслаждениям. Она вполне может иметь любовника, а впоследствии растолстеть». — «Да, но ноготь-то на среднем пальце овальный и вроде не короткий». — «Вспоминая традицию, здесь отметим, что короткость ногтей есть индикатор нетерпения, вздорности, вспыльчивости. Квад­ратность выражает излишнюю упорядоченность, и только овал, сглаживая углы, вбирает все качества, доводя их до совершенства, создавая внутреннюю красоту женщины, которая содержит нежность, и женственность, то есть непохожесть на мужское, что так привлекает, притягивает, так влечет подлинное мужество». — «Интересно, — протянул Слава, — лицо Божест­венное, отсюда и загадочность, так как Божество неисчерпаемо, а руки земные, человеческие, с достоинствами, но и с грехами. Оттого и хитрая улыбка, и лукавый прищур глаз. Мол, думайте и воображайте, что хотите, только денег у меня не просите. Не дам». — «Что еще?» — «Еще у нее есть голос, и она хорошо поет». — «А это на основе чего ты заключил?» — «Все те же гладкие пальцы, белый цвет кожи, прямой и достаточно длинный указательный палец. Нужна бы еще ладонь: взглянуть на две-три области — область возвышения большого пальца, которая называется «зона Венеры», и область под указательным пальцем — зона Юпитера». — «И что там должно быть?» — «Эти участки на руке должны быть массивны или хотя бы заметны, видны как имеющие место. Плоская рука не поет, поет рельефная, выпяченная область под всеми пальцами с преимуществом указательного и, конечно, достаточно развитая подушечка, окружающая основание большого пальца. Эти возвышенности должны быть, сюда можно добавить область гипотенара — ребро ладони, там тоже должно быть аккуратное нежное возвышение, эти области ладони относят к Луне и Марсу. Там кроется восприимчивость к общему построению музыкального произведения, его гармонии и созвучиям. Тогда как под большим пальцем содержится способность точно воспроизводить мелодию и ритм. Хотя другие наблюдатели утверждают, что для голоса и слуха достаточно правильного, гладкого, длинного указательного пальца, который уже вобрал в себя все показатели на ладони, и нам не обязательно раскрывать руку Моны Лизы и измерять вес холмов Венеры, Юпитера, Луны и Марса». — «Итак, что же можно кратко сказать по пальцам о Моне Лизе?» — «Из высокого сословия, в своем кругу обходительна, женственна, мила, музыкальна, общительна, получила хорошее образование, противостоит телесным удовольствиям скорее по долгу приличия и общественным нормам. Но при некоторой настойчивости крепость падет, она отзовется на наслаждения, не может обходиться без роскоши, склонна к излишествам в еде. С деньгами не расстается, если речь идет о помощи, а на себя тратит легко. Не забудет о своих интересах, сострадательна на словах. К низшим сословиям высокомерна, невнимательна, со слугами капризна, деспотична, может обходиться жестко и пренебрежительно». Слава выглядел печальным. Я добавил: «Конечно, внутренняя часть руки, рельеф, линии, рисунки могли бы уточнить или подправить наши выводы, но она так никогда и не раскрыла свои ладони».

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или