Совсем скоро на экраны российских кинотеатров выйдет фантастическая картина аргентинского сценариста и режиссёра Хуана Диего Соланаса «Параллельные миры». По сюжету фильма несколько тысяч лет назад две планеты притянулись друг к другу. На обеих планетах живут люди, на каждой из планет есть своё притяжение, а люди этих планет находятся относительно друг друга вверх тормашками. Она (Кирстен Данст) — дочь президента верхнего мира. Он (Джим Стерджесс) — ее половина с другой планеты. Им предстоит нарушить законы физики своих миров, чтобы быть вместе.
Восходящая звезда британского кино и телевидения Джим Стерджесс недавно рассказал о своем участии в столь ошеломительном и странном проекте.
— Джим, «Параллельные миры» уже успели завоевать сердца критиков на ранних показах, а трейлер и синопсис загадочной картины волнуют пытливые умы фанатов кино во многих странах. К этому проекту был привлечен невероятный продакшн-дизайнер Алекс Макдауэлл (один и «любимчиков» Тима Бертона, Зака Снайдера, Стивена Спилберга и Дэвида Финчера — прим. ред.), у него уникальное мировоззрение и необузданное воображение, а первые стилзы лишний раз подтверждают, что перед нами что-то уникальное. Как вы оказались в этом проекте?
— Сначала мой агент прислал мне сценарий фильма, который меня просто ошеломил, он был настолько странным и неожиданным.
И я помню, как сразу же понял, что это увлекательная идея, но на тот момент не имел никакого представления о том, как это будет осуществляться. Когда я встретился с режиссером и понял, что он серьезно настроен и собирается создать мир, побывать в котором было бы очень увлекательно, я принял окончательное решение сниматься. Нам действительно повезло, потому что у нас был замечательный продакшн-дизайнер. Алекс Макдауэлл создал все декорации, которые перенесут зрителя в вымышленный мир режиссера. Если честно, я ожидал намного больше зеленого экрана и был готов напрячь свое воображение. Конечно, мы снимали на зеленом экране, но также у нас были невероятные декорации. Было ощущение, что играешь в театре.
— Расскажите немного о том, как снимались сцены вверх тормашками?
— Эти сцены часто снимались на зеленом экране.
После проведенного времени на площадке начинаешь смотреть на зеленые стены и сразу же представляешь этот невероятный мир перед глазами. Признаюсь, мне постоянно приходилось думать о том, где будет находиться линия наших глаз, куда будет падать человеческое внимание. Это достаточно сложно. Я постоянно пытался понять, что со мной должно происходить, если я нахожусь в параллельном мире. Если этот предмет из этого мира, то я думал, как он будет выглядеть, двигаться, куда направлен в воздухе. Ты постоянно думаешь о том, в каком мире находишься, как ведет себя твоя одежда. Трудность заключалась в том, чтобы смотреть на зеленую стену, которая находится в нескольких метрах от твоего лица, и представлять, что там на самом деле невероятный пейзаж, когда на стене висят обычные теннисные шары, и ты не можешь сфокусироваться на лице другого актера, потому что он находится в небе.
Когда шары двигались, нужно было переключаться с одной точки на другую точку, то есть для одного человека могло быть 5 разных точек фокуса. Смотреть на настоящего человека и смотреть на зеленую стену — это абсолютно разные вещи, очень важен визуальный контакт.
— Эта история — увлекательный полет человеческого воображения, возведенный в абсолют. Расскажите, пожалуйста, о работе с человеком, у которого такая богатая фантазия.
— Хуан (режиссер Хуан Диего Соланас) был настолько увлечен проектом, что сразу было понятно — это его призвание. При первой встрече он мне рассказал, что история приснилась ему во сне, и показал первые зарисовки.
Я решился принять участие в этом проекте из-за него, я увидел, на что он способен. У него уникальный и богатый внутренний мир, который ему удалось перенести на бумагу. Он — неординарная личность во всех смыслах этого слова, по его собственному признанию — полный экстремист. Эта съемка была тяжелой, для всех. С технической стороны особенно… Постоянно приходилось думать. Но я бы не смог это выдержать, если бы не Хуан. С ним очень весело, он может развеселить кого угодно.
— Хуан очень восторженно описывает ваш актерский тандем с Кирстен Данст: «Как только я его увидел, у меня не возникло ни малейшего сомнения, что именно он и будет сниматься в главной роли. Они с Кирстен действительно великолепно работают вместе. Между ними постоянно идет внутренний диалог.
Они — очень красивая пара и они прекрасны на экране». Поделитесь опытом работы с Кирстен.
— У Кирстен много опыта работы со страховками, поэтому мы хорошо друг друга понимали на съемках. Мы познакомились в Нью-Йорке за несколько месяцев до начала съемок, и я помню, что тогда подумал, что мы прекрасно проведем время: съемочная группа просто потрясающая, и я не могу представить человека, который бы подошел на роль Иден лучше нее. Она потрясающая и очень профессиональная актриса. Мы часто подолгу висели на тросах, и здесь важно хорошо ладить с партнером. Мы очень сдружились за это время.
— В одном из отрывков фильма мы видим вращающуюся комнату, очень похожую на сцену из «Начала» Кристофера Нолана.
Приоткройте завесу тайны: как снимаются такие сцены?
— Это комната, которая была подвешена внутри большого колеса. Сама комната вращается на 360 градусов, когда мы находимся внутри, камера двигается вместе с комнатой. Поэтому не видно, что комната двигается, но видно, что кто-то находится внутри. Там я отскакивал от стен и находился как бы в подвешенном состоянии. Это было очень сложно осуществить. Гравитация была одной из самых сложных и важных приемов в фильме. Всей команде приходилось постоянно думать, в какой силе тяжести мы находимся, чтобы одежда и все наши движения выглядели правдоподобно.