Как Надежда Бабкина и Александра Никифорова Владимира Стержакова делили

В Театре «Русская песня» состоялась премьера спектакля «Покровские ворота» – к пятидесятилетию одноименной пьесы и столетию драматурга Леонида Зорина.
Павел Соседов
|
17 декабря 2024
Надежда Бабкина. Фото
Надежда Бабкина
Фото: пресс-служба Театра «Русская песня»

«Покровские ворота» спустя пятьдесят лет вернулись на сцену! Пьесу, которая с таким трудом в семидесятые пробивалась на сцену, а в восьмидесятые – на экран, и сегодня ставят нечасто. Но Надежда Бабкина ­­– художественный руководитель Театра «Русская песня» вспомнила, не забыла! Дала себе и коллективу задачу и осуществила постановку, уважив не только юбилей драматурга и голоса из прошлого, но и подарив зрителям надежду на светлое будущее.

Фото: Пресс-служба театра «Русская песня»

В пьесе «Покровские ворота» нет ничего выдуманного: Зорин писал о себе, о том, что пережил, о своих современниках. Пережил… И войну, и соседей своих по коммунальной квартире, и оттепель, оказавшуюся столь короткой, но такой яркой и счастливой, что ее воспели шестидесятники во всех жанрах искусства. А потом были эпоха застоя, перестройка, беспощадные 90-ые и мнимая стабильность двухтысячных, за которыми вновь пришла пора неопределенности. Как говорил другой русский классик – Чуковский: «В России надо жить долго, тогда обязательно до чего-нибудь доживешь». Зорину это удалось: прожив 95 лет, он, как никто, знал, что за черной полосой обязательно последует белая, или наоборот… Вот и мы, зрители, смотря сегодня «Покровские ворота», верим, что наступит и наша оттепель, минут ветры злые, земля вновь расцветет и захочется петь – наступит время любви и дурашливой безмятежности.  

А примерно такая атмосфера и царит на сцене – спасибо создателям.

Художники постарались на славу: тут тебе и летняя эстрада, в которую вписана вся декорация, и разномастные двери коммуналки, и каток с фонариками, и «шербурские зонтики», и костюмчики сидят. Художник–постановщик Анастасия Глебова, художник по свету Иван Виноградов.

Фото: пресс-служба Театра «Русская песня»

Замечательную музыку написал Иван Замотаев – актер и композитор Театра «Русская песня», не даром ему в спектакле досталась роль куплетиста Соева. Только, в отличие от своего персонажа, Иван Замотаев сочинять мастер – доказал это годами плодотворной и успешной работы в театре. Ну а какой же спектакль «Русской песни» без ансамбля? И на сцене оживают те самые студенческие ансамбли и ВИА, представить без которых оттепель невозможно. А «бабкинцы» поют так, что хочется и плясать, и улыбаться, и ностальгировать – не обязательно по тем годам, которые не знал. Главное, что хорошие музыка и исполнение возвращают тебя в годы романтической юности. В спектакле также звучит музыка композиторов Арно Бабаджаняна, Александра Зацепина, Тихона Хренникова, Марка Фрадкина, что очень важно для связи времен. А еще они танцуют – эти «ребята из пятидесятых» – артисты и солисты «Русской песни» – да с таким удовольствием, да так профессионально – на уровне артистов мюзиклов, которых сегодня взращивают в специальных инкубаторах. Хореограф спектакля Павел Ивлев.

Есть ли любовь в спектакле? Пожалуй, на сцене ее нет, но нет ее и в пьесе – все-таки в комедийно-пародийном произведении это не главное. Зато любовь есть между сценой и залом. Ведь все, что создают Надежда Бабкина и ее команда, всегда делается с большой любовью к зрителям, к Родине, к песне.

Фото: пресс-служба Театра «Русская песня»

Что касается актерского состава, он, как и всегда в «Русской песне», звездный. И если фильм «Покровские ворота» открыл для кино нескольких чудесных актеров, то создатели спектакля пошли от обратного – популярные успешные артисты вернулись в коммуналку. Главная героиня – Маргарита Пална – народная артистка России Надежда Бабкина! Не ожидали? Привыкайте. Эта Надя вас еще не раз удивит! Но в чем она остается предсказуемой, и в чем никогда себе не изменит – так это в любви к Родине и в уважении к сцене. И как Аркадий Велюров самозабвенно служил «Мосэстраде», так преданно служит Надежда Бабкина русской песне вот уже 55 лет!

Фото: Пресс-служба театра «Русская песня»

Хоботов – Владимир Стержаков. Артисту не впервой быть на сцене меж двух огней. Подобную историю он пережил лет 15 назад в спектакле «Похищение Сабинянинова», где его тоже делили две женщины, две выдающиеся актрисы – Людмила Гурченко и Лариса Удовиченко. А вот теперь несчастного перетягивают «за хобот» героини Бабкиной и Никифоровой (роль Людочки). «Встречайте! Надежда отечественного кино и театра – Александра Никифорова, блестяще сыгравшая Аксинью в «Тихом Доне» «Русской песни»!» – наверное, так мог бы представить молодую актрису конферансье Аркадий Велюров. Его в спектакле в очередь будут играть три актера: Олег Акулич, замечательно справившийся с премьерой, Вячеслав Манучаров и Андрей Носков

Надежда Бабкина. Фото
Надежда Бабкина
Фото: Пресс-служба театра «Русская песня»

Савва Игнатич – Александр Носик – еще одна удача этого спектакля. Актеру удался переход от героических ролей, в которых мы привыкли его видеть, к характерной роли второго мужа Хоботовой. В очередь Савву Игнатича будет играть Юрий Катаев, а Людочку – Кристина Неяскина. С ролью тети Костика замечательно справилась актриса Театра «Русская песня» Елена Ионова.

И да, Костик! Я же не сказал про Костика! А ведь именно его устами Леонид Зорин рассказал нам эту историю. Костик в спектакле что надо! И обаятелен, и ладно сложен, и задора не занимать, и энергии через край – да такой заразительной, что зритель моментально вовлекается в его игру. Разрешите представить: Илья Ильиных. Кто еще не знает – очень перспективный артист.   

Фото: Пресс-служба театра «Русская песня»

Ну и, конечно, дирижирует всем этим ансамблем режиссер Дмитрий Петрунь – яркая фигура не только в современном кинематографе, но теперь уже и в театре – в одной только «Русской Песне» идет 4 его спектакля. И здесь я не могу не вспомнить невероятный «Тихий Дон» (поставленный к юбилею Шолохова), который пробирает до глубины души, до пяток, до корней! «Покровские ворота» совсем другой жанр – эстрадный, который раньше называли «легким». Да только не легкий он вовсе, а один из самых сложных – потому что синтетический, потому что один на один со зрителем – любой артист вам это подтвердит. Так вот о дирижере – то есть режиссере… Сведен спектакль замечательно, актерский ансамбль спет, но хочется больше достоверности, меньше пародийности в игре и характерах всех героев. Но не будем спешить делать выводы по премьере и дадим артистам время втянуться в спектакль, прочувствовать эпоху, а режиссеру отстраниться от своего творения и посмотреть на него глазами зрителя.

Фото: пресс-служба Театра «Русская песня»

Но въедливость критика не умаляет удовольствие зрителя, который, сидя в своем кресле, уносится в романтических мечтах в беззаботную пору юности. Предается музыке и ненавязчивому веселью вместе с актерами, подпевая им и притопывая в такт песням – благо современный удобный зал «Русской песни» позволяет чувствовать себя максимально свободно, комфортно и раскованно. И будут поклоны, и будут крики «браво», и охапки цветов, и материнское теплое наставление от Надежды Бабкиной. И будет Новый год, а потом наступит и новая оттепель, в которую так хочется верить, особенно после таких спектаклей.

События на видео
Как понять по номеру телефона, что на звонок не стоит отвечать
По входящему номеру не всегда легко определить, стоит ли отвечать. Многие звонки могут оказаться нежелательными или даже мошенническими. Поэтому, чтобы снизить риск и правильно реагировать, важно знать нюансы работы с анонимными вызовами.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая