Денис Власенко. Наш киношный Сигма-Бой

Сегодня он один из самых модных и интересных молодых артистов.
Денис Власенко
Денис Власенко
Фото: Мария Федина/из архива Д. Власенко

Сегодня он один из самых модных и интересных молодых артистов. Сейчас все смотрят сериал Первого канала «Павел. Первый и последний» на онлайн-платформах. Он играет Павла. Удивительно: Денис захотел этого несколько лет назад, и вот — уже император Всероссийский. А в шесть лет он, мальчик из Курска, решил, что станет актером. И стал им. Среди его проектов «Страсти по Матвею», «Инспектор Гаврилов», Happy End, «Стрим», «Подбросы» и другие. Все успешные.

— Денис, Павел I — просто золотая роль для любого артиста. Как она упала вам в руки?

— Упала — это вы точно сказали, потому что это история о том, куда приводят мечты. Прежде, чем текст появится в почте или мессенджере, нужно совпадение многих факторов, какие-то усилия, случайности, удача. За несколько лет до того, как мне прислали сценарий, я загадал желание сыграть Павла I. В ту эпоху царили шекспировские страсти, а его личность меня интересовала еще со времен школьных уроков истории. Хотелось сыграть именно его, а не кого-то другого из рода Романовых. И конечно, когда я увидел у себя в почте сценарий под названием «Павел. Первый и последний», я очень обрадовался и, даже не начав читать, уже сильно захотел принять участие в этом проекте. А потом были долгие пробы — грима, костюма, были разные Екатерины. В общем, шел долгий и сложный процесс.

— Вы говорили, что хотите жить свою лучшую жизнь и актерство в этом вам помогает, потому что можно пробовать разную реализацию и воплощения. Как вы жили жизнь Павла I? Эти съемки — серьезное погружение в другую эпоху.

— Мы снимали около полугода, это примерно сто съемочных дней, и практически все с моим участием. Было очень сложно, но сейчас я бесконечно тепло вспоминаю это время. В кино есть особенность — когда группа долго работает вместе, люди начинают друг другу надоедать, это классическая история. Редко образуются действительно теплые отношения. Мы же спустя полгода с большой любовью и уважением все создавали и друг к другу относились. И это время вспоминается очень тепло.

Тем не менее погружение было непростым — это ведь другая эпоха, и ничего подобного я не делал. А тут каждый день — иностранный или сложносочиненный русский текст, те слова и фразы, которых нет в нашем современном языке. Еще фехтование, скачки верхом, пластический грим, исторические костюмы, непростые погодные условия. Это самый сложный проект в моей карьере. Да и сама судьба Павла трагическая. Стоило огромных усилий оправдать все его поступки, которые порой казались просто жуткими. Его отношения с матерью были весьма непростыми. На площадке я переживал бесконечную бурю эмоций.

— Как вам исторические костюмы? Был элемент гардероба, который вы приняли как свою вторую кожу?

— Пожалуй, не было. Все было сложно. Но хуже всего — это обувь. Я между дублями всегда переобувался в кроссовки или тапочки, невозможно проводить такое количество времени в настолько неудобной обуви. У меня ноги были разбиты в кровь и изрезаны, как у балерин. Здорово, что человечество придумало кроссовки!

Денис Власенко
Денис Власенко в сериале «Павел. Первый и последний», 2025 год
Фото: пресс-служба Первого канала

С другой стороны, что-то я готов был терпеть и даже просил себе потуже затягивать жилет, так как это помогало не сутулиться. Осанка — важный показатель, калька, по которой можно определить время. Мне всегда хочется быть честным в кадре, и это такая важная штука, которая постоянно напоминала, что все-таки мы снимаем кино не про XXI век.

В целом, конечно, царское облачение — это жутко сложно. В наше время, если бы я решил погулять, надел какие-нибудь спортивные штаны, футболку, не обязательно свежую, и пошел бы в парк. А тогда прогулки в саду, чтобы подышать свежим воздухом, оборачивались какими-то долгими сборами.

Я даже не все названия деталей гардероба помню. Каждое мое утро начиналось с чулок, потом шли коротенькие штанишки вроде панталон, льняная рубашка, жилетка, фрак, кафтан. Это я вам про летний, самый простой вариант. Вообще же было четыре времени года, облачение зависело от сезона... Ну конечно, был часовой грим с париком, если я играл своего ровесника. И трехчасовой — если играл старика.

— Но Павел I так и не стал стариком, он дожил до 46 лет.

— В XVIII веке 46 лет — совсем не то, что сейчас. Это не дедушка, конечно, но очень взрослый мужчина... Вообще, когда мы только начинали, одним из основных вопросов оказалось, кто и как станет играть взрослого Павла. Либо нужен второй артист, либо компьютерная графика, либо пластический грим. Когда я заходил в проект, это был один из самых больших моих страхов — играть такого взрослого дядю.

— Вы сказали, что съемки продолжались сто дней. Что было самым прекрасным и ужасным за это время?

— Самое прекрасное — наши весенне-летние исторические локации где-то в Питере, Екатерининский дворец, прогулки на обеде между сценами, невероятно красивые костюмы, все как-то по-доброму хохочут или по-доброму ругаются. А ужасное, то есть сложное? Это, пожалуй, одна из первых смен, где я скакал на лошади сразу в старческом гриме. Везде сугробы. На мне неудобное пальто, рядом шумящий квадроцикл, с которого снимают нашу поездку. Лошадь очень нервничала, брыкалась, долго не могла успокоиться. Надеюсь, ее больше никогда не позовут в кино.

— Ваш Павел фехтует. Можно сказать, вам повезло: вы вчерашний студент и еще не забыли сценбой.

Денис Власенко и Владимир Стеклов
Денис Власенко и Владимир Стеклов в сериале «Павел. Первый и последний», 2025 год
Фото: пресс-служба Первого канала

— Это очень смешно, потому что во ВГИКе мы все закатывали глаза: «Ну где нам может пригодиться фехтование? О чем вообще вы говорите?» И раз — я фехтую в кадре. И мой дублер — мой педагог из института Роберт Елкибаев. Такой поворот.

— Над чем приходилось работать больше всего?

— Над текстом, особенно немецким, потому что огромное количество монологовых сцен написано именно на нем. И это было не-вы-но-си-мо. Но что вы думаете? Я ни разу не переозвучил ни слова на озвучании, все записано с чистовика.

— Как-то в соцсети вы написали, что шубу пришлось носить в плюс 30, а рубашку в минус 15. Это не преувеличение?

— Это реальность, классическая история для кино. У нас был павильонный блок, где мы снимали покои Павла I. Часть внутри, часть — на улице. И между этими съемками проходили иногда месяцы. Вот пример: я в шубе и шапке забегаю с улицы в покои, где сцена как бы продолжается. На самом деле между съемкой этих сцен проходит четыре месяца. И я оказываюсь в павильоне жарким летом в зимней одежде. А там нет кондиционера, горят приборы, закрыты двери, потому что иначе запишется лишний звук, и будет брак. Адская жара!

И безусловно, куда же в кино без съемок в рубашке на морозе? Вот пример. Павел с его буйным характером выбегает из покоев в истерике, садится на коня и мчится по зимнему Петербургу и потом падает с лошади в сугроб. Такая сцена.

— Что вы делаете, чтобы не заболеть? У советских артистов был простой, но действенный способ: если простыл, надо выпить водки с перцем, если отравился — водки с солью. Как спасаются молодые артисты?

— Спасает ЗОЖ. Я стараюсь заниматься спортом, пью всякие витамины, это помогает.

Денис Власенко
Денис Власенко в сериале «Павел. Первый и последний», 2025 год
Фото: пресс-служба Первого канала

— Вы сказали, что Павел I отличался буйным характером. А какой характер у вас, на что вы способны в моменты...

— Бури? Если чувствую, что дело близится к беде, стараюсь взять паузу. Но мой максимум — это просто наговорить каких-то гадостей. С крыши прыгать не пойду и никого заставлять не стану... Если в этой буре я кого-то обижу и скажу что-то такое, не извинившись, меня несколько дней будет поедать совесть. Мне это не нравится, и я стараюсь решать конфликты на месте. Но я совсем не терпила: если что-то в работе не устраивает, не молчу.

— Кому первому вы говорите о том, что вас утвердили на роль мечты или просто на роль? Маме, папе, другу, любимой девушке?

— По-разному. Но не родителям — это точно. Раньше я говорил даме сердца, но дамы сердца больше нет.

— Нет? То есть вы так и не поцеловали девушку, которую хотели поцеловать в Новый год?

— Девушку поцеловал. Но мне кажется, чтобы по-настоящему стать дамой сердца, нужно время.

— Как вы стали артистом? Неужели действительно в шесть лет?

— Да, я начал заниматься в театральной студии «Муравейник», и мне там безумно понравилось. Пришел туда в шесть лет. И действительно почти сразу понял, что хочу стать артистом. Чем старше становился, тем сильнее в этом убеждался. Мне там нравилось все — педагоги, ребята, с которыми познакомился. Какой-то сумасшедший интерес и общий вайб, как сейчас говорят. Я просто влюбился! У педагогов получилось меня заинтересовать.

Денис Власенко
С детства я был самостоятельным, родители ко мне прислушивались, я сам принимал решения. У нас такие диалоги были довольно часто: «Хочу вот так». — «Ты уверен?» — «Кажется, да». — «Хорошо»
Фото: Мария Федина/из архива Д. Власенко

— Какие у вас были роли?

— Я играл Тотошку в «Волшебнике Изумрудного города», Кая в «Снежной королеве», Осла в «Бременских музыкантах», Жука в «Дюймовочке», Емелю в «По щучьему велению». Еще Короля в «Русалочке».

— То есть венценосные особы уже были?

— Бывали... Я их играл.

— Студия — это прекрасно, но как ваши родители, которые не имеют никакого отношения к искусству, приняли то, что вы хотите стать артистом?

— С детства я был самостоятельным, родители ко мне прислушивались, я сам принимал решения. У нас такие диалоги были довольно часто: «Хочу вот так». — «Ты уверен?» — «Кажется, да» — «Хорошо».

Безусловно, у меня были базовые запреты, вроде того, что нельзя курить. Но в остальном я рос свободным человеком. Захотел в музыкалку — пошел в музыкалку, захотел заниматься в театре — пошел, захотел учить английский — пожалуйста.

Конечно, когда я совсем мелкий заявил, что хочу стать артистом, хихикали, но очень недолго. Все как-то быстро поняли, что это серьезно. И я уже с детства готовился к поступлению в театральный институт, много времени уделял театру. Это было не хобби, а одно из самых важных дел в моей маленькой жизни. Мой выбор уважали.

Денис Власенко
Денис Власенко
Фото: Мария Федина/из архива Д. Власенко

— Кто первый увидел ваши способности, кто хвалил? Это ведь тоже важно?

— Это было еще до театральной студии, я на праздниках в детском саду выступал, песни за семейным столом пел — весь этот классический набор. Как не сказать «молодец» обаятельному, громко поющему ребенку? Мне говорили. И внимание мне нравилось. Думаю, оно тоже мотивировало. Это я сейчас анализирую как взрослый. Но в целом мне было весело, и это казалось важнее всего.

— Вы в 14 лет ездили в Москву поступать к Табакову. Почему он вас не взял?

— Мы так и не встретились. Меня прослушал какой-то другой человек и сказал: «Ремеслит». Мы тогда еще смеялись: как можно в девятом классе, в 14 лет, уже ремеслить?

Потом я ездил после девятого и десятого класса на вступительные экзамены в разные вузы. Знакомился со структурой, чтобы не опростоволоситься после одиннадцатого. Где-то услышал, что так делают, и подумал, что это отличная идея.

— Скажите, как получилось, что вы стали студентом Сергея Александровича Соловьева? Это прекрасный педагог, он никогда не ломал личность человека, помогал раскрыться, оставаясь собой.

— Я проходил туры, и он был одним из немногих, кто сам лично присутствовал на них и принимал решение. И да, вы абсолютно правы, он совершенно не ломал, а как-то культивировал личность внутри. Мне кажется, что только так и нужно работать с молодыми ребятами и вообще артистами, потому что чаще всего из института выходят клоны, которые обладают одинаковым набором знаний. А в нашей профессии, мне кажется, важна личность. Это основа. И Сергей Александрович каждого уважал, бережно к нам относился. Нам же хотелось, чтобы нас сломали и сделали каких-то универсальных артистов. Мол, тренируйте нас, тренируйте, меняйте, даже можете ругать. А он был другим — хвалил, и восхищался, и как-то очень аккуратно вел по жизни.

У нас имелся особенный предмет, которого не было у других в мастерских ВГИКа, — по субботам Сергей Александрович показывал нам свое любимое кино. Он формировал наш вкус, демонстрируя, что такое прекрасное, а что не очень. И так получилось, что его любимое кино — это мое любимое кино.

Денис Власенко
Денис Власенко
Фото: Мария Федина/из архива Д. Власенко

Он восхищался Феллини, и, мне кажется, мы посмотрели все его фильмы. Он нам показывал даже какие-то его невиданные короткометражки. Показывал работы молодой Ани Меликян. Она была его студенткой, и он очень гордился ее ранними работами, и мы все тоже были рады их посмотреть. Свои фильмы тоже показывал. Я очень люблю его «Сто дней после детства».

— Может быть, он вас учил каким-то житейским вещам?

— Сергей Александрович не обладал никакими бытовыми житейскими знаниями. Его главная фишка — бесконечные, невероятно обаятельные истории, которые можно было слушать часами и днями.

Что касается его философии, самое важное — это простое отношение к очень сложным вещам. Мы с однокурсниками до сих пор время от времени цитируем его великую фразу: «Если интересно, значит, интересно, а если не интересно, значит, не интересно».

— У Соловьева была привычка — он всегда со съемочной площадки что-то прекрасное себе забирал на память. В саду возле загородного дома у него статуя стояла, по-моему, копия Венеры Милосской, что-то еще. Но иногда не только режиссеры, но и артисты тоже забирают что-то себе со знаковых съемок.

— У меня есть огромное двухметровое зеркало в чугунной раме, которое я в три часа ночи привез с площадки «Страстей по Матвею». Мой герой долго прихорашивается перед этим трехстворчатым зеркалом, и в отражении вдруг появляется его сестра. Сейчас мне очень нравится эта картина, но тогда я еще ее не видел и совершенно без какого-либо глубокого умысла забрал красивую вещь домой. Нужно было забрать, пока на зеркало никто не покусился. И я заказывал грузчиков после ночной смены. Было смешно.

— Наверняка очень много красивых вещей на «Павле»... Может быть, сейчас у вас дома какой-то винтажный стул, парик или брошь?

— Я хотел забрать одну рубашку, но за полгода она ужасно износилась. Зато на память у меня остались огромные стопки с исписанным сценарием, он был каждый день со мной на площадке.

Тимофей Трибунцев и Денис Власенко
Тимофей Трибунцев и Денис Власенко в фильме «Страсти по Матвею», 2023 год
Фото: пресс-служба Start

— Какого материала для себя хотите? В каком жанре еще мечтаете поработать? В боевике снялись бы?

— Конечно, я хотел бы боевик! Хочется пробовать силы и знать, на что я способен. Мне нужны все странные, сложные, далекие от меня роли. Хочется удивляться и удивлять.

— Что вас сейчас удивляет?

— Что можно вечером сесть в самолет, который два часа будут чистить от снега, а уже утром оказаться в стране, где невозможно ходить в худи и носках, потому что безумно жарко. Меня до сих пор это восхищает, как ребенка!

— Вы у себя в соцсетях писали: «Год был сумасшедший, но спасибо, что не сдох». Как выжить, не выгореть, сохраниться и расцветать дальше?

— В этом очень помогает дисциплина. И при таком ритме, если бы не режим, сложно было бы выжить. Несмотря на дикую загрузку, время, которое тратится на спорт, на сон, на приятные коммуникации — дружбу и отношения, — это очень важная часть нашей жизни. Человеческие контакты, в которых не обсуждают работу и не думают о ней.

— Вы можете уйти в отрыв, совершенно забыть о работе, об обязательствах, о долгах, о перспективе, просто напиться и куда-то улететь, танцевать на столе, валяться под столом, совершать глупости?

— Безусловно, конечно, да, уходить в отпуск — это безумие и роскошь в наше время. А где отпуск, там и отрыв. Но забыть обо всем на свете, как вы сложно сформулировали, я могу лишь часа на два, максимум на пять. Это тоже неплохо. Потом возвращаюсь в реальность.

Денис Власенко
Денис Власенко в новом сезоне сериала «Инспектор Гаврилов», 2025 год
Фото: пресс-служба Start

— Расскажите о вашем режиме, который помогает выживать.

— У меня регулярно есть спорт, время наедине с собой, медитация. Еще более или менее правильное питание, но не фанатичное.

— Вы всерьез в одном из интервью говорили, что у вас расстройство пищевого поведения?

— Шутил, конечно. У меня нет какого-то диагноза от врача. Это личные выводы. Я скорее с юмором об этом говорю, чтобы подчеркнуть, что все-таки случаются у меня такие периоды, где могу себя отругать за то, что неделю ел майонезные салаты на Новый год.

— Вы во многих ролях обнажаетесь, не только в Happy End. У вас действительно классная физическая форма. Когда вы подружились со спортзалом?

— Я не фантазировал об обнаженных ролях. Но спорт в мою жизнь пришел давно. Худеть стал в школе. Я был в один период пухлым мальчиком, и девочки не хотели целоваться. Я это исправил, похудел. Не для карьеры. Это потом получилось, что и для нее.

— Денис, вы сова или жаворонок? Какое у вас правильное утро?

— Мое идеальное утро начинается с чашки крепкого кофе. Мне нравится рано просыпаться, я не люблю вставать поздно, потому что кажется, как будто день уже кончается, а я еще ничего не сделал. Если у меня свободный день, то весной или летом я встаю в восемь, а зимой или осенью — в девять утра. Работать мы начинаем обычно гораздо раньше — часов в семь утра, поэтому быть жаворонком удобно.

Денис Власенко и Екатерина Стулова
Денис Власенко и Екатерина Стулова в новом сезоне сериала «Инспектор Гаврилов», 2025 год
Фото: пресс-служба Start

— У вас так много проектов впереди! Параллельно с «Павлом» выходит новый сезон «Инспектора Гаврилова». Еще сериалы «Про это самое», «Суета», «Циники», «Теория большой лжи», а также те, о которых нельзя говорить. Вы довольны списком?

— Доволен. И хочу, чтобы он регулярно пополнялся, был сложным, разнообразным, с самыми классными режиссерами.

— Представьте, что сбывается ваше давнее желание и Ларс фон Триер приглашает вас в свой проект. У вас есть какие-то табу? Что-то не согласитесь делать в фильме режиссера мечты?

— Надеюсь, все будет в рамках дозволенности. Мне все же важно, чтобы никто друг другу не вредил, не задевал ничьих чувств. Но лично я готов на многое. Правда, без каких-то сумасшествий, без секса с проникновением и без убийства старушек.

— Какие еще вам нравятся режиссеры?

Люк Бессон, но молодой. И очень нравится в целом корейский кинематограф, сложно выделить кого-то одного. Нравится режиссер Йоргос Лантимос, я бы с радостью с ним познакомился и поработал. Да и вообще, огромное количество интересных людей, с которыми я бы пообщался лично, какого-то четкого списка у меня не существует. Например, в России я часто до начала работы с режиссером знаком совсем плохо, а потом вхожу в проект и бесконечно им восхищаюсь.

— Денис, вы многократно в своих интервью говорили, что мечтаете сыграть сложного злодея типа Волан-де-Морта или маньяка какого-нибудь, который такой милый-милый, но поедает человечество. Насколько приблизились к этой мечте?

— Шажок за шажком я подступаю к ней. И уже случались предложения и обсуждения, но были сложности с графиком, не получилось физически присутствовать в нескольких местах одновременно. Тем не менее эта тема витает в воздухе. Я уверен: важно заявить о своих желаниях, чтобы они исполнились.

Денис Власенко
Я бесконечно слышу: «Ой, смотри, осторожно со звездной болезнью! Только не заболей, аккуратнее!» Но видел подобные примеры, это противно и некрасиво. Кажется, меня такое обошло стороной
Фото: Мария Федина/из архива Д. Власенко

— Не страшно будет играть таких персонажей? Или вы можете легко и без травм выскакивать из тяжелых историй? Насколько держите дистанцию между собой и персонажем?

— Мне не страшно, я не боюсь их играть. Но про дистанцию стараюсь не забывать, потому что это игра, пусть и взрослая.

— Сейчас во всем мире популярна русская песенка «Сигма-бой», «каждая девчонка хочет танцевать с тобой». Она как будто о вас. Вы такой мимимишный, никакой критики в вашу сторону. Все вокруг сыплют комплиментами, начиная от Федора Бондарчука и заканчивая Любой Толкалиной, называют нежнейшим, естественнейшим, говорят: Денис — это новое лицо, талант, гиперорганика. Как не сойти с ума от успеха, от востребованности, от такой нежности и любви?

— Откуда вы знаете, что я не сошел от этого с ума? Вдруг хожу по дому и говорю: «Я крутой, отстаньте!»

Но вообще у меня нет розовых очков. Я вырос в провинции и не забываю, откуда пришел и как бывает по-другому...

Если же всерьез говорить о восхищении, для артиста очень важно, когда им восхищаются. Это все-таки часть профессии. Мне было бы грустно, если бы мной не восхищались.

— У вас были какие-то вспышки звездной болезни?

— Не знаю, я только бесконечно слышу за все время своего присутствия в этой тусовке: «Ой, смотри, осторожно со звездной болезнью! Только не заболей, аккуратнее!» Но видел своими глазами подобные примеры, это противно и некрасиво. Кажется, меня такое обошло стороной.

Денис Власенко
Денис Власенко
Фото: Мария Федина/из архива Д. Власенко

— Какие у вас ощущения, когда поклонницы шлют вам нюдсы, когда парни вас узнают в бане голым, когда молодые и старые в соцсетях признаются в любви? Кто вообще ваши поклонники?

— Не знаю. Спасибо им за то, что они есть. Но это тоже к вопросу о внимании и восхищении. Здорово, что так происходит. А нюдсы — это даже мило...

— После какого проекта вас начали особенно активно узнавать? Вы стали любимчиком после Happy End, «Страстей по Матвею»? Что стало катализатором народной любви?

— Когда выходил какой-то новый масштабный проект, люди особенно активно хотели общаться. Последний грандиозный всплеск — это «Инспектор Гаврилов», после которого меня начали узнавать таксисты. Интересный поворот. Они спрашивают, можно ли сфоткаться. Фоткаемся в конце поездки.

— В общем, народная любовь вас настигает во всех самых неожиданных местах. Скажите, а у вас, такого прекрасного и талантливого парня, есть какие-то тараканы или недостатки? Может, вы храпите? Пожалуйста, срочно разрушьте свой сладкий образ...

— Я не храплю... Но недостатков полно. Я достаточно требовательный и к себе, и к коллегам. Если берусь за проект, мне хочется, чтобы это было здорово, классно, профессионально и круто. Поэтому могу быть достаточно строг, порой жесток, но мне кажется, что это в моменте очень логично. Могу быть грубым, ругнуться, закричать... Я, как и большинство артистов, мучаюсь сомнениями, и часто это мне мешает. Стараюсь как-то попроще относиться ко многим вещам, но не всегда удается из-за склада характера. Я рефлексирую и думаю: «А точно ли? А правильно ли? А нужно ли?» И это мешает. Я очень тревожный. Но, думаю, это какой-то синдром всего поколения. Но я не псих — это точно.

— Денис переводится как «вдохновенный». Что вас самого вдохновляет? Чем вы питаетесь, я имею в виду кино, музыку, книги и так далее?

— Я читаю, смотрю и слушаю все подряд. И вы очень верно сказали, что вдохновляюсь этим. Больше всего мне нравится, когда это случается внезапно. Допустим, я совершенно не ожидаю, что меня может что-то восхитить, и вдруг это случается, и я потом еще неделю хожу под огромным впечатлением. Летаю, а не хожу!

Денис Власенко
Денис Власенко
Фото: Мария Федина/из архива Д. Власенко

— Допустим, вы набрали курс, у вас прекрасная суббота, как у Соловьева, и вы показываете свое самое любимое кино.

— Я недавно посмотрел сериал «Сто лет одиночества». Мне очень нравился в студенчестве этот роман Маркеса, на новогодних каникулах я набрел на сериал от Netflix, и это было восхитительно. Я бы по субботам показывал десять серий «Сто лет одиночества». А еще показал бы «Сцены из супружеской жизни», но не Бергмана, а новый, который пару лет назад переснял Хагай Леви. Я его смотрел два или три раза. Там какой-то восхитительный язык, невероятно играют артисты, и это вообще настоящий учебник по существованию в кадре.

— Насколько вы интересуетесь бытом, что можете сделать в доме и копите ли вы на квартиру, как рекомендовала вам Генриетта Яновская, когда вы работали в Московском ТЮЗе?

— В бытовом плане? Ну, полку не прибью, я все-таки из тех, кто позвонит и заплатит деньги тому, кто это сделает. А в остальном с голоду не умру, одежда будет чистой. У меня нет проблем с бытовыми вещами. Я думаю, это помогает оставаться в себе и в реальности.

Коплю ли я на квартиру, как сказала Генриетта Яновская? Да!

— Я видела фото из вашей квартиры в соцсетях и отмечала, что у вас красиво, уютно, много воздуха и света, какие-то цветочки на подоконнике. Очень приятная атмосфера.

— Для меня уют очень важен. А растения на подоконнике однажды были подарены. И вместо того, чтобы просто наслаждаться тем, что они есть, я пытаюсь год из года сделать так, чтобы они не сдохли. А обычные срезанные цветы мне подарили зрители, которые приходили на спектакль «Это все она».

— Многие артисты говорят, что роли помогли им справиться с комплексами и страхами. А в вашем случае с какими психологическими неприятностями вам помогла справиться профессия?

Денис Власенко
Но вообще у меня нет розовых очков. Я вырос в провинции и не забываю, откуда пришел и как бывает по-другому... Если же всерьез говорить о восхищении, для артиста очень важно, когда им восхищаются
Фото: Мария Федина/из архива Д. Власенко

— У меня было непростое отношение к телу. В детстве я был полным, меня это беспокоило, я вырос и похудел, но все равно периодически какие-то вопросы с телом у меня возникали. Во время съемок в сериале Happy End, где 80 процентов обнаженных сцен, из-за этого мне было тяжело сниматься, а потом, когда я увидел сериал, воспринял это иначе. Это помогло мне понять: «Не переживай, все у тебя супер!» И я в это поверил.

— Денис, что такое любовь?

— Любовь — это база. Я ценю творчество, которое рождается из счастья и любви ко всему вокруг, а не то, что родилось из страданий и горя. Есть миф, что чем хуже ситуация, тем лучше для художника. А я уверен, все наоборот.

Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая