Ксения Трейстер: «Я знала, что за меня никто не попросит, поэтому однажды попросила за себя сама»

«От того момента, когда Туминас сказал, что ничего не обещает, и до премьеры спектакля «Война и мир» прошел всего месяц, и я прожила его на таком эмоциональном пике, что каждую секунду была готова разрыдаться».
Елена Ланкина
|
26 Августа 2024
Ксения Трейстер. Фото
Ксения Трейстер
Фото: Мария Хуторцева/из архива К. Трейстер

— Одной из самых громких кинопремьер этого года стал сказочный мюзикл «Летучий корабль», в котором вам, Ксения, досталась главная женская роль. Как вы стали царевной Забавой?

— Однажды меня пригласили на кинопробы. Название фильма было засекречено, но я сразу поняла, что это за история, потому что в детстве не раз смотрела знаменитый советский мультфильм «Летучий корабль» и очень его любила. Забава для меня — канонический образ сказочной царевны, я очень волновалась. Пробовалась сразу в ансамбле с Александром Метелкиным, сыгравшим Ивана. Все прошло очень быстро, режиссер Илья Учитель остановил нас буквально после пары дублей. После чего наступил период ожидания и неизвестности, впрочем, довольно привычный для всех актеров. А потом Илья позвонил и сказал, что хочет видеть меня в своем проекте. Мы начали работу.

— Многие актрисы любят сниматься в сказках из-за красивых костюмов...

— Костюмы у меня были необыкновенные, просто мечта любой девушки! Это заслуга замечательного художника Надежды Васильевой-Балабановой, одевшей многих сказочных героев последних лет. У нас была по-настоящему сказочная киногруппа, и работать в ней было большим счастьем. Если говорить о каких-то ярких моментах, то мне особенно запомнился эпизод, в котором Забава кидает тарелки с балкона и поет: «А я не хочу, не хочу по расчету, а я по любви, по любви хочу!» В ходе этого невероятного действа я очень увлеклась и начала понимать людей, бьющих посуду в порыве чувств!

Вообще для меня «Летучий корабль» — это прежде всего про команду. Забава была моей первой большой киноработой, и мне невероятно повезло оказаться в команде таких профессиональных, любящих свое дело и друг друга людей. О таком начале можно только мечтать.

— В одном телешоу вы признались, как сложно было впервые играть в кино любовь...

— Я пошутила. Когда спросили, что вызвало наибольшую трудность на съемках, ответила, что самым сложным было поцеловать Ивана. Видимо, прозвучало слишком серьезно. Но это был мой первый кинопоцелуй, и Саша отнесся к нему очень ответственно. Полдня не курил, не пил кофе. Играть с ним любовь нетрудно, потому что он чудесный партнер, талантливый артист. С ним очень комфортно.

Саша Метелкин — солнечный человек. Даже в самые ранние смены, когда вся группа находится на излете сил, Саша появляется с песней, анекдотом, танцем. Всех заряжает хорошим настроением на день. Недавно я смотрела интервью Марии Валерьевны Ароновой, и она там сказала, что актер ответственен за атмосферу вокруг себя, за то, как проходит работа. Я с ней согласна. Нельзя поддаваться усталости или плохому настроению. Когда ты излучаешь позитив, работающие с тобой люди заражаются этой энергией, и возникает такая желанная творческая атмосфера, которая приносит не только результат, но и наслаждение процессом.

— Вы росли на советских мультиках?

— В основном да. Диснеевские пришли в мою жизнь намного позже. Они прекрасны, но мое детство связано с «Чебурашкой», «Ну, погоди!», «Ежиком в тумане» и другими нашими мультфильмами и фильмами.

Ксения Трейстер
«Костюмы у меня были необыкновенные, просто мечта любой девушки! Это заслуга замечательного художника Надежды Васильевой-Балабановой, одевшей многих сказочных героев последних лет». Ксения Трейстер в фильме «Летучий корабль», 2024 год
Фото: кинокомпания «Контент-Клуб»

— Родители старались привить дочери правильные нравственные ценности?

— Не думаю, что у них была какая-то сознательная программа, они просто показывали мне то, что им нравилось, на чем они сами росли.

— Вы единственный ребенок в семье?

— Нет, у меня есть брат старше на четыре года. Он, как и родители, выбрал техническую специальность. Только я одна свернула куда-то не туда!

— Вас, наверное, баловали как младшенькую?

— Я бы так не сказала. Хотя, безусловно, к брату было более строгое отношение — как к мальчику. Родители для меня настоящие герои. Им жилось непросто, но они очень много вложили в нас с братом — особенно внимания и времени. Мы всей семьей проводили выходные, играли в волейбол, шахматы, теннис, ходили в походы.

— Чем вы занимались в детстве?

— Я много чего перепробовала — плавание, большой теннис, гимнастику. В результате остановилась на танцах. На протяжении 12 лет танцевала в Народном детском хореографическом ансамбле «Калинка» имени Александра Николаевича Филиппова. Это один из самых знаменитых детских коллективов России. Для меня «Калинка» была каким-то отдельным, особенным миром, в котором я росла. Практически второй семьей, в которой старшие были в ответе за младших и все помогали друг другу.

— Какой танец был у вас любимым?

— Цыганский. Я танцевала его лет в четырнадцать с мальчиком постарше, в которого была безумно влюблена. Мои чувства накладывались на цыганскую страсть, которой требовал характер постановки, и меня, конечно, разрывало от эмоций. Хотя я любила не только зажигательные танцы, но и спокойные, например лакский. Главная прелесть работы в нашем ансамбле состояла в разнообразии репертуара.

Некоторые ребята после «Калинки» поступали во взрослые профессиональные коллективы, и я какое-то время подумывала, не пойти ли в Ансамбль Игоря Моисеева, но не всерьез. В детстве любила точные науки и мечтала стать математиком.

Ксения Трейстер
Диснеевские мультфильмы пришли в мою жизнь позже. Они прекрасны, но мое детство связано с «Чебурашкой», «Ну, погоди!», «Ежиком в тумане»
Фото: Мария Хуторцева/из архива К. Трейстер

Интересно, что впервые я вышла на сцену в роли Софьи Ковалевской — классе во втором, когда в школе поставили спектакль про первую женщину-математика. Я играла Ковалевскую в детстве.

— Вы были отличницей?

— Да, но сейчас мне кажется, что под конец обучения я стала отличницей с психологией троечницы. В старших классах училась без особого энтузиазма, помогал уже накопленный багаж знаний. Тогда начались влюбленности, да и танцы отвлекали от учебы. Став постарше, я еще больше в них погрузилась и ходила на занятия с особым усердием. Все мои друзья были из ансамбля. Мы много времени проводили вместе, и в Москве, и на гастролях. Каждое лето путешествовали, выступали не только в России, но и за границей.

— Когда же вас осенила мысль пойти в театральный вуз? Или, как часто бывает, все получилось случайно — подружка поступала, а вы увязались с ней за компанию?

— У меня действительно была знакомая на год старше, мечтавшая поступить в театральный. В то время я училась в десятом классе и о поступлении в вуз серьезно не задумывалась. На дворе стоял май, погода была хорошая. Однажды она позвала меня поддержать ее на прослушивании, и так я впервые столкнулась с театральным вузом. Мне кажется, почти каждая девочка хотя бы раз задумывается, не стать ли ей актрисой, и меня увлекла эта романтика поступления. Помимо всего прочего, конечно, у меня было ощущение, что обладаю обаянием и способностями. Все-таки я выступала на сцене, и это доставляло мне удовольствие.

— И однажды смутные ощущения оформились в желание стать актрисой. О чем вы мечтали, поступая в театральный? О красной дорожке, вспышках фотоаппаратов?

— Мне кажется, все абитуриенты театральных институтов так или иначе думают об известности. И я, конечно, хотела, чтобы мной восхищались, любовались. Но меня ждало разочарование. На первом же туре меня сбросили. Помогла мне Софья Хилькова. В то время она училась на первом курсе Щукинского института у Валентины Петровны Николаенко. Я познакомилась с Соней еще школьницей, когда поступила на подготовительные курсы в Школу-студию МХАТ, откуда быстро ушла, потому что не смогла побороть стеснения и выйти на площадку. 

С Соней мы были шапочно знакомы, но она меня узнала на прослушиваниях в Щукинский и спросила, как дела. Я призналась, что не прошла. «Давай-ка я сама тебя послушаю», — сказала Соня. И повела меня в основное историческое здание института (прослушивания проходили в другом корпусе). Мы пришли в какую-то аудиторию, я встала перед Соней, и она тут же сказала, что я неправильно одета, платье такого фасона визуально портит мою фигуру. Программу мою Соня тоже забраковала. До сих пор восхищаюсь ее смелостью. Я сама даже по окончании института не рискнула бы никому ничего советовать. А Соня тогда взяла на себя огромную ответственность, будучи девчонкой-первокурсницей.

— На первом курсе все студенты — гении, как принято говорить в актерской среде!

— Да, да, но у Сони точно есть педагогический дар, она, кстати, сейчас преподает. А тогда помогла мне выбрать правильную программу и понять, что это значит, когда говорят: «Выбирайте то, что в вас откликается».

— Сонина стратегия сработала?

Ксения Трейстер и Александр Зарядин
«Исторический проект — это всегда большая, скрупулезная подготовка с костюмами, декорациями, реквизитом». Ксения Трейстер и Александр Зарядин на съемках фильма «Натали и Александр», 2024 год
Фото: COSMOS studio

— На повторном прослушивании я читала Анне Леонардовне Дубровской, набиравшей курс, и она не просто пропустила меня дальше, но перекинула сразу на третий тур, минуя первый и второй. Я боялась не оправдать доверия Дубровской. Первое впечатление бывает обманчивым, и при следующей встрече это очарование рассеивается. Но у нас все сложилось и дальше.

— Вы ведь поступали не только в театральный, но и в технический вуз?

— Подавала документы в МИСИС на логистику. Конечно, это был страховочный вариант. Я хотела иметь пути к отступлению в случае провала в театральном. К счастью, они не понадобились.

— Как отреагировали родители, когда узнали, что вы поступили?

— Они были очень рады. Родители всегда меня поддерживали в моих начинаниях. Когда я училась, посещали все мои показы, спектакли. Сейчас достаточно часто ходят в Театр Вахтангова, где я работаю. Папа и мама — мой надежный тыл, без которого все было бы куда сложнее.

— Учиться было трудно?

— Очень. И хотя педагоги меня скорее хвалили, мне казалось, что я ничего не знаю, что у меня ничего не получается. Это был совершенно новый мир, с которым я никогда не сталкивалась и только пыталась что-то понять, зацепиться.

— Вы преодолели свою стеснительность?

— Я хорошо помнила, как сидела в уголке в Школе-студии МХАТ, и на первом же занятии по актерскому мастерству в Щукинском сказала себе: «Так дело не пойдет. Если уж я сюда попала, то буду лучшей». Поэтому одной из первых пошла на сцену, когда нужно было что-то показать. Несколько раз себя буквально выталкивала, а потом освоилась.

Надо сказать, что каждый выход на площадку на занятиях по мастерству, тем более на первом курсе, это всегда преодоление себя. А сцена знаменитого Щукинского ГЗ (гимнастического зала на пятом этаже) вообще особенная. Мне было волнительно выходить на нее даже на выпускном курсе, когда я уже играла в театре. Наверное, потому, что в ГЗ тебя бесконечно оценивают и преподаватели, и студенты. И находятся они слишком близко. В театре между актером и зрителями другая дистанция.

— Вам важно быть лучшей? Или в институте у вас была какая-то конкретная цель?

Ксения Трейстер
«Я посмотрела довольно много старых фильмов, чтобы понимать, чем тогда люди жили: и «Ассу», и «Интердевочку», и «Зимнюю вишню», и многие другие». Ксения Трейстер в сериале «Мир! Дружба! Жвачка!», 2021 год
Фото: Мария Хуторцева/из архива К. Трейстер

— Конкретная цель была — перевестись на бюджет, что, впрочем, так и не удалось. Я училась на платном отделении. Но, в принципе, мне, конечно, важно быть лучшей и гордиться собой. Моменты гордости дают мотивацию и силы для новых достижений. До Щукинского я не занималась актерским ремеслом, у меня не было никаких привилегий в этой сфере, и я сама должна была добиться результатов.

На первом курсе попала на спектакль «Евгений Онегин» в Театре Вахтангова. Помню, смотрела на сцену как завороженная и думала: «Я тоже так хочу!» Красота декораций, музыки, костюмов, актерская игра — все это складывалось в потрясающую картину, и я впервые почувствовала желание играть на сцене. Но Театр Вахтангова был для меня какой-то недостижимой вершиной, я и мечтать не могла о том, что когда-нибудь в него попаду. Одно время даже думала, что, если по окончании вуза не пройду отбор в театр в Москве, поеду работать в провинцию — учиться профессии. Во Владикавказе, между прочим, тоже есть Театр имени Вахтангова.

— Вы серьезно?

— Абсолютно. Я очень сомневалась в себе, особенно первое время. Осознание того, что я чего-то стою и мечты мои реалистичны и достижимы, пришло ко мне сравнительно недавно. Но я рада, что педагоги не особенно выделяли, потому что это заставляло больше работать над собой и всего добиваться собственными силами. Я знала, что за меня никто не попросит, поэтому однажды попросила за себя сама.

Узнала, что Римас Туминас ставит в Театре Вахтангова «Войну и мир», и подумала: «А что, если поговорить с ним о роли Наташи Ростовой?» Дело в том, что «Война и мир» для меня особенное произведение. В школе оно стало моим первым литературным потрясением. До этого я почти не читала. Папа с мамой пытались заставить, но я сопротивлялась. А после десятого класса все-таки осилила «Войну и мир» и удивилась, почему мои сверстники с таким пренебрежением относятся к этому роману. Конечно, я пролистывала «войну»...

— Как большинство девочек!

— ...но «мир» меня покорил. Я взахлеб читала толстовскую эпопею. Не могла остановиться! Наташа Ростова оказалась мне необыкновенно близкой, и я не могла не спросить Туминаса об этой роли.

— Такой поступок требовал известной смелости, а вы мне только что рассказывали о своей стеснительности и робости!

— Желание было больше страха. К тому же Наташа во мне как-то особенно отзывалась, и я чувствовала в себе силы сделать эту роль. Была готова к отказу. Он бы ничего в моей жизни не изменил.

Однажды шла в институт со своим однокурсником и около Театра Вахтангова увидела Туминаса в окружении каких-то артистов. Встала как вкопанная, потому что меня словно током ударило. Однокурсник что-то говорил, а я ничего не слышала. Думала только о том, что, если сейчас струшу и не подойду, не смогу себя больше уважать. Дождалась, когда артисты ушли, Туминас остался один, и подошла:

— Римас Владимирович, посмотрите меня! Наташа Ростова — это я!

Ксения Трейстер и Петр Натаров
«В «Пищеблок» шла скорее за опытом. Там у меня был достаточно большой съемочный период — впервые после «Летучего корабля». Ксения Трейстер и Петр Натаров в фильме «Пищеблок», 2023 год
Фото: архив пресс-службы

— Вы кто? Как вас зовут?

Ксения Трейстер.

— Где-то учитесь?

— В Щукинском, через год выпускаюсь, — соврала я.

— И что вы готовы показать?

— Даже не знаю...

— Ну, когда будете готовы, найдете меня...

Надо сказать, что найти Римаса Туминаса было задачей непростой. Но я справилась. Мы несколько раз договаривались о просмотре, несколько раз все откладывалось, отменялось. Его ассистенты отказывали мне, говорили приходить после выпуска. Но я была настойчива, мне нужен был ответ именно от Римаса Владимировича. В итоге я добилась своего и показ состоялся. Я играла самостоятельный отрывок, потом читала монолог Наташи Ростовой, еще какие-то кусочки, но как-то сразу почувствовала, что ничего не получится, показ этот формальный. Не скажу, что расстроилась. Ведь шанс я свой получила и воспользовалась им по максимуму. Видно, не судьба.

— После того как Туминас вам отказал, вы отправились к Константину Богомолову в Театр на Бронной?

— Это вышло случайно. Мы с моим однокурсником просто присоединились к выпускникам, показывавшимся в театр. Я подумала, что это будет полезно в плане подготовки к таким показам в будущем. Конечно, это была авантюра. Но, наверное, оттого, что я ничего не ждала и была в легком настроении, все получилось.

— Что вы сыграли в Театре на Бронной?

Ксения Трейстер
«Узнала, что Римас Туминас ставит в Театре Вахтангова «Войну и мир», и подумала: «А что, если поговорить с ним о роли Наташи Ростовой?» Ксения Трейстер в спектакле «Война и мир», Театр им. Евгения Вахтангова, 2021 год
Фото: Зыков Кирилл/Агентство «Москва»

— Репетировала несколько разных работ, но в итоге сыграла в «Дяде Леве» и в «Женщине-змее». В Театре на Бронной проработала почти целый сезон, и это был замечательный опыт.

— Почему же вы оттуда ушли?

— В сентябре 2021 года раздался звонок из Театра Вахтангова, и я услышала, что Римас Владимирович хочет со мной встретиться. Дальше последовала череда проб. Я снова играла, читала отрывки романа, пела, танцевала. Меня пригласили посещать репетиции, не давая никаких гарантий. Туминас сказал: «Я вам ничего не обещаю. Вы можете сыграть Наташу Ростову через полгода или даже через год». Я сама учила отрывки и просила давать мне их пробовать сразу на сцене. Думаю, если бы сидела тихо и не высовывалась, возможно, ничего бы и не случилось. Буквально за два дня до назначенной премьеры я сыграла спектакль целиком.

От того момента, когда Туминас сказал, что ничего не обещает, и до премьеры спектакля «Война и мир» прошел всего месяц, и я прожила его на таком эмоциональном пике, что каждую секунду была готова разрыдаться. Мне ведь нужно было не только запомнить огромный массив текста, но и как-то его «оправдать». Сейчас это кажется выполнимым, а тогда представлялось невозможным. Репетиции продолжались с утра до вечера, когда их не было, я что-то отрабатывала сама. А ведь надо было еще учиться! Времени на сон практически не оставалось. Однажды, помню, всю ночь писала какой-то реферат, а утром побежала на репетицию в театр. В период прогонов оставалась на ночь в институте, где у нас до позднего вечера проходили репетиции. На прогонах в театре дремала в антрактах, не выключая трансляцию, чтобы все слышать. Да, чуть не забыла, в то время я еще играла в Театре на Бронной! Сейчас удивляюсь, как выжила. Но это того стоило.

— Как прошла премьера?

— На огромном адреналине, как пятичасовой прыжок с парашютом. Внутри все трепетало. После премьерных спектаклей Римас Владимирович вызывал меня в свой кабинет и говорил много приятных слов. К нему приходили замечательные гости, которые выражали восхищение мастеру. Я, например, познакомилась с Инной Михайловной Чуриковой.

— Как вас приняли в театре?

— Хорошо, но поначалу я чувствовала себя каким-то вставным элементом. Это нормально для нового человека, попавшего в сложившийся коллектив, существующий не один десяток лет. Первое время не понимала, как все устроено, в том числе и в буквальном смысле: плутала в вахтанговских коридорах. Но была целиком и полностью сконцентрирована на работе. Сначала меня ввели в спектакль Анжелики Холиной «Мужчины и женщины», потом случился «Евгений Онегин». Сбывались Мечты! Я очень благодарна и Римасу Владимировичу, и Кириллу Игоревичу Кроку, директору театра, которые на третьем курсе приняли меня в труппу. И само собой, артистам, в том числе мэтрам, которые очень поддержали меня, помогли и словом, и делом.

— Спрашивать, кто вам ближе, Татьяна Ларина или Наташа Ростова, наверное, излишне? Мне кажется, они похожи...

— Так и есть, и я люблю их обеих. Истории Наташи Ростовой и Татьяны Лариной — про взросление и духовное становление. А я еще в институте поняла, что мой конек — переход от юной девочки к еще молодой, но уже женщине. Многие говорят, что при внешней детскости во мне чувствуется внутренний стержень.

— Какие сцены вам особенно дороги в «Евгении Онегине»?

Мария Волкова и Ксения Трейстер
«Истории Наташи Ростовой и Татьяны Лариной — про взросление и духовное становление. А я еще в институте поняла, что мой конек — переход от юной девочки к еще молодой, но уже женщине». Мария Волкова и Ксения Трейстер в спектакле «Евгений Онегин», Театр им. Евгения Вахтангова, 2022 год
Фото: Валерий Мясников/из архива театра имени Ев. Вахатангова

— Почему-то особенно мне запала в душу сцена знакомства Татьяны с ее будущим мужем, когда они кормят друг друга вареньем.

— Сколько раз вы уже сыграли Наташу?

— Сотый спектакль «Война и мир» состоялся в марте 2023-го, но я играю Наташу в очередь с Олей Лерман. Скоро мы полетим на большие гастроли в Китай, и там случится мой личный сотый раз со спектаклем. Это на самом деле очень много. Немало постановок годами идут к такой цифре.

— «Война и мир» — травмоопасный спектакль?

— Достаточно сложный физически. Мы в нем много бегаем, прыгаем, кувыркаемся, деремся. Синяки у меня — обычное дело.

— Что за история случилась с вами в свое время в Барнауле?

— В первом акте спектакля «Война и мир» я получила травму: огромная щепка, отломившаяся от планшета сцены, прошила мне стопу. Я не сразу поняла, что случилось, попыталась вынуть занозу и побежать играть дальше, но пришлось вызвать скорую и ехать в больницу.

— В 20 лет вы стали звездой прославленного Театра Вахтангова. А когда и как началась ваша работа в кино?

— Во время летних каникул между первым и вторым курсом института я снялась в сериале «Мир! Дружба! Жвачка!». Это был интересный проект о взрослении молодежи в лихие девяностые. Я посмотрела довольно много старых фильмов, чтобы понимать, чем тогда люди жили: и «Ассу», и «Интердевочку», и «Зимнюю вишню», и многие другие.

У меня было всего десять съемочных дней, я особо ничего не успела понять про кино. Но компания была прекрасная. Снимал сериал талантливый театральный режиссер Антон Федоров.

После этого проекта был перерыв в съемках. Я все время ходила на пробы, меня утверждали в какие-то пилоты, в нескольких даже снялась, но они не имели продолжения. О чем я, впрочем, не особенно сожалела. Все равно это был полезный опыт, давший ценные навыки. И я была очень занята учебой и театром.

Ксения Трейстер
«Марина Ивановна пишет: «По существу же, в моей пьесе не было действующих лиц, была любовь, она и действовала лицами». То же самое я могу сказать об этой работе». Ксения Трейстер в спектакле «Повесть о Сонечке», Театр им. Евгения Вахтангова, 2023 год
Фото: Эля Закирова/из архива театра имени Ев. Вахатангова

— В прошлом году вы блеснули в нашумевшем сериале «Пищеблок» по одноименному роману Алексея Иванова, сыграли школьницу...

— Риту Шарову. Из-за уже упомянутой внешней детскости меня довольно часто пробуют на школьниц. Не могу сказать, что всерьез увлеклась историей о вампирах. В «Пищеблок» шла скорее за опытом. Там у меня был достаточно большой съемочный период — впервые после «Летучего корабля».

— Когда же был снят «Летучий корабль»?

— Довольно давно, но из-за большого количества музыкальных номеров, графики и других технических особенностей у этого фильма был очень долгий постпродакшен.

— В каких кинопроектах мы увидим вас в ближайшее время? Я знаю, что вы снялись в сериале «Этерна», который уже окрестили нашей «Игрой престолов», и в сериале «Плевако» о прославленном адвокате.

— О многих проектах мне, к сожалению, нельзя рассказывать. Все правильно, скоро должны выйти «Этерна» и «Плевако». Совсем недавно анонсировали проект «Натали и Александр», где я сыграла Наталью Гончарову, жену великого поэта. Съемки продолжались довольно долго и завершились только в начале весны. Исторический проект — это всегда большая, скрупулезная подготовка с костюмами, декорациями, реквизитом. Сейчас, например, я снимаюсь в сериале «Изгои», который рассказывает про русских эмигрантов, вынужденных найти пристанище в Константинополе во время революции.

— Сколько у вас названий в театре?

— Пять. Мне хватает. Недавно с режиссером Владом Наставшевым и моими чудесными партнерами Евгенией Крегжде и Константином Белошапкой мы выпустили «Повесть о Сонечке» по одноименному произведению Марины Цветаевой. Марина Ивановна пишет: «По существу же, в моей пьесе не было действующих лиц, была любовь, она и действовала лицами». То же самое я могу сказать об этой работе. У нас в спектакле очень много любви, это счастье, но еще большее счастье делиться ею со зрителем. Роль Сонечки Голлидэй стала по-настоящему долгожданной для меня. После Наташи Ростовой у меня были вводы и в «Анну Каренину», и в «Евгения Онегина», но я жаждала выпустить спектакль самостоятельно, а интересных предложений не было.

— Повесть Марины Цветаевой — не самый обычный и «удобный» материал для театральной постановки. Как вам работалось?

— Конечно, были муки творчества, бесконечные сомнения и бесконечная работа с материалом, потому что это прозаический текст, в котором нет драматургии и нет сюжета как такового, только воспоминания автора и часто не связанные друг с другом истории. Нам было непросто. Но мы справились.

— Цветаева сравнивала Сонечку с вашей любимой Наташей Ростовой. Наташа нашла себя в семье и детях. Вам еще рано об этом думать?

Ксения Трейстер
Хочется жить, заниматься любимой профессией, создавать новое, общаться с людьми, путешествовать, познавать мир, наполняться новыми знаниями
Фото: Мария Хуторцева/из архива К. Трейстер

— Нет, не рано. Но я ничего не загадываю и оставляю это во власти судьбы, считая любовь и семейное счастье каким-то чудом, которое невозможно спланировать. Я мечтаю о семье, мне кажется, это самое важное. Безусловно, у меня большие амбиции, но, если случится любовь, я готова ей уступить.

— Значит, с некоторых пор вы решили больше времени уделять себе. А чем занимаетесь в редкий выходной?

— Очень люблю просто ходить по Москве или гулять по лесу. А еще занимаюсь спортом, читаю книжки, смотрю кино, слушаю музыку. Хочется просто жить, заниматься любимой профессией, создавать новое, общаться с людьми, путешествовать, познавать мир, наполняться новыми знаниями и впечатлениями. Все довольно просто.

— Вы не задумывались о том, что актерская судьба непредсказуема и за оглушительным успехом может последовать полоса неудач?

— Задумывалась и даже испытывала страх, что после такого многообещающего начала все может поменяться. Так случается. Но жизнь, к сожалению или к счастью, штука непредсказуемая. Она поворачивается к нам разными сторонами, и то, что дает, надо принимать с благодарностью и неким смирением — и подарки, и испытания. Я к этому стремлюсь.

Станете королевой корпоратива: в чем отметить Новый год 2026 на работе
В Новый год каждая женщина хочет почувствовать себя звездой, и правильное платье может помочь в этом. Подходящий наряд может стать ключевым элементом образа, радовать глаз и прибавлять уверенность. Стилист Алена Носкова рассказала, каким платьям следует отдать предпочтение на корпоративе.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая