Мадс Миккельсен. Великий и ужасный

Он никогда не мечтал сниматься в кино и вообще становиться актером. И, признаться, вообще понятия...
Анастасия Костюкович
|
24 июня 2024
Мадс Миккельсен. Фото
Мадс Миккельсен
Фото: Scanpix/FOTODOM

Он никогда не мечтал сниматься в кино и вообще становиться актером. И, признаться, вообще понятия не имел, что бы толковое написать в школьном сочинении на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту». Пиратом? Крутым, как Брюс Ли? Может, и так, но и это неточно... Родители с серьезным видом никогда не расспрашивали, какая профессия ему по душе. Он перепробовал многие: был уборщиком, барменом, гимнастом, танцовщиком. То, что в итоге сыну простых служащих из рабочего квартала Копенгагена удалось стать «принцем датским мирового кино» — великим и ужасным Мадсом Миккельсеном, можно считать такой же случайностью, как выигрыш в игре в кости. Чего только не бывает!

Мальчик со спичками

Все начиналось красиво, в духе сказок Ганса Христиана Андерсена... В одном королевстве (датском) в большом и красивом городе (Копенгагене) в самом его центре (элитном районе Эстербро) в обычной семье (профсоюзного работника и медсестры) родился мальчик, которого назвали Мадс Диттманн Миккельсен. Ему было четыре года, когда волшебная сказка закончилась, а жизнь перевернулась с ног на голову, как песочные часы. Семья переехала в рабочий квартал Нёрребро, где у Мадса началось настоящее детство, с которым связано большинство настолько ярких воспоминаний, что они не тускнеют с годами.

В первый же день после переезда из престижного тихого Эстербро четырехлетний задира в аккуратном пальтишке, застегнутом на все пуговки, вступил в стычку с самым крутым парнем нового двора. Тот слыл героем с тех пор, как с криком «Я — Тарзан!» выпрыгнул из окна своей квартиры, закрепив веревку за трубу. Конечно же, упал, сломал ногу, но повторил трюк еще раз и только после этого был доставлен в больницу, где ему наложили гипс. Именно к «Тарзану» смело подошел малыш Мадс и прямо заявил, что он был самым сильным мальчиком в центре Копенгагена и теперь намерен отстоять свой титул и здесь. По сути, это была его первая роль в боевике, которую Мадс сыграл блестяще. И заработал свой первый гонорар: удар кулаком пришелся ровно ему в нос. «Добро пожаловать в Нёрребро!»

Такое боевое крещение могло бы кого угодно остановить в деле отстаивания своего права на первенство, но только не Мадса! Даже в компании старшего брата Ларса (разница в полтора года) он всегда был первым и главным — таким уж родился. Вместе они днями напролет пропадали на улице, бегали по крышам, лазили по водосточным трубам, ввязывались в опасные мальчишеские шалости. «Вскоре мы знали этот район Копенгагена как свои пять пальцев», — признается много лет спустя Мадс, когда для съемок документального фильма «Моя жизнь» вернется в кварталы своего детства.

«Там, где я вырос, был самый настоящий рабочий район. Это теперь тут сплошные кофейни, а тогда были пивные, куда в конце рабочего дня набивались суровые парни. В одном из таких заведений я впервые попробовал алкоголь. Кажется, мне было 13 лет, когда старший брат и ребята из школьной гандбольной команды решили купить выпивку. Для нас всех это было незаконно (мне 13, им по 15 — а должно было быть 18 лет). Помню, как я пил, а брат не спускал с меня глаз, ведь он отвечал за меня перед родителями», — смеясь, вспоминает Мадс, для которого нарушать правила с детства было правилом.

Родители мальчиков, Хеннинг и Бенте Миккельсен, много работали и редко бывали дома. И прекрасно понимали, что настолько активных мальчишек в таком районе города надо непременно чем-то занять, пока они не заняли себя сами чем-то опасным и незаконным. По счастливой случайности учитель математики в их школе вел после уроков гимнастический кружок. «Он взял всех детей, что торчали после занятий по закоулкам, чтобы увлечь их более полезным и безопасным делом, чем может предложить улица», — рассказывал Мадс. Старший брат Ларс играл в гандбол, а он сам — невысокий, но очень гибкий и пластичный — попал в гимнастический зал, где теперь мог совершенно законно прыгать, лазить по веревкам, кувыркаться и получать похвалу за все то, чего не одобряли во время их проказ во дворе.

Никто не надеялся, что мальчики станут великими спортсменами и принесут Дании олимпийское золото. У них вообще были удивительно свободные от предрассудков и ожиданий родители, не строившие никаких песочных замков на будущее и давшие мальчикам право самим выбирать свою судьбу. «Нам никто никогда не говорил: «Тебе нужно получить хорошее образование». Я и мой брат вообще были первыми в семье, кто отучился в средней школе от начала до конца. Именно потому, что от нас никто этого не требовал, мы учились легко».

Черный лебедь

Но когда после окончания школы хулиган и непоседа Мадс заявил, что хочет стать танцовщиком и выступать на сцене, родители, не сговариваясь, переглянулись. Это было точно не то, чего они ожидали от него, не ожидая ничего... «Для всех в семье это оказалось сюрпризом. Конечно, для них это был совершенно другой мир, но я никогда не слышал, чтобы они говорили: «Когда ты найдешь нормальную работу?» Они просто невероятно гордились».

Переход от гимнастики к танцам для Мадса был совершенно случайным, как и многое в его судьбе. Но при этом словно бы заранее прописанным в его книге жизни. Как-то для школьной постановки музыкального спектакля понадобилась подтанцовка. Нужны были именно мальчики, и хореограф обратился к ребятам из гимнастического кружка за помощью, а после спектакля предложил желающим продолжить занятия танцами. «Почему бы и нет?» — подумал Мадс, который никогда раньше не был в театре и впервые увидел спектакль, будучи занятым в нем на сцене. И ему это понравилось! «Если есть реальные истории в духе фильма про Билли Эллиота, то моя — одна из них», — с усмешкой будет он вспоминать свои первые хореографические занятия. Друзья по двору были крайне удивлены: «Какого черта ты там делаешь?» Но отметив для себя, что на занятиях по танцам просто цветник из симпатичных девочек, многие позднее присоединились к Мадсу.

В то время он был уже подростком, и тема девочек стала для него очень актуальна. Это сейчас рост Мадса Миккельсена 183 см, но так было не всегда. Он был самым младшим и самым маленьким в классе и все школьные годы сильно комплексовал из-за роста. Датчане вообще довольно высокий народ, такими же были его отец и старший брат, а сам Мадс занимался гимнастикой и почему-то не прибавлял в сантиметрах ввысь. «Мне всегда казалось, что маленький рост мешает мне добиться чего-то важного. Например, в четвертом классе я влюбился в девушку. В 13 лет она забеременела от высокого парня с мотоциклом, бросила школу и родила ребенка. Я тогда очень сокрушался, что она выбрала не меня — точно потому, что был ниже ростом того парня. И всегда находился кто-то, на кого бы девушки смотрели такими глазами, а я подпрыгивал снизу вверх, чтобы привлечь к себе внимание. Но это никогда не помогало». Так что в 17 лет Мадс решил, что виной всему — занятия гимнастикой. И решил посвятить себя танцам.

1 2 3 4 5 6 7

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая