— А если бы, допустим, Давид вдруг сказал: «Это фигня, займись делом»?
— Мне обязательно нужен пряник, под кнутом зачахну. Но я всю жизнь со стихами. В детстве занималась в кружке художественного слова Дома пионеров, до сих пор помню миллион стихов наизусть. Не может мне никто сказать — мол, фигня. Это как ребенок, который занимается фигурным катанием: как бы плохо у него ни получалось, все равно катается.
— После того как ваши стихи взял Мигуля, писалось легко или садились и думали: о чем бы и кому?
— Само все пошло. Меня будто выбрало небо, и я оказалась в потоке. Мы подружились с Сергеем Березиным, я любила его всем сердцем и к каждому его приходу в гости писала песни. «Пламя» их с удовольствием пело. Для меня главное — любить того, для кого пишу. Очень любила Добрынина: он говорил слово, фразу — и рождалась песня. Мне хотелось ему угодить. Легко было с Марком Минковым, но встречались и те, с кем не переплелись души.
Еще одну историю вспомнила о том, как могла появиться хорошая песня. Как-то в самолете оказались в соседних креслах с Михаилом Барщевским. Мы были едва знакомы, но разговорились. Он рассказал, что у жены Оли, он ее зовет Олешей, юбилей. Говорил, как с ней познакомился, как сильно ее любит. В голове застучало, хотелось быстрее долететь и написать стихи, импульс пошел. Музыку сочинил Александр Морозов. Мне кажется, «Олеша» — одна из моих лучших песен.
— Если спросить у «Гугла» имена поэтов-песенников, он называет тысячи. Как среди них не потеряться, Лариса?
— И в этих тысячах — Дербенев, Танич, Резник, Шаферан и сразу я. Немного таких, хорошо пишущих. Главный показатель уровня — то, что исполнители становятся популярными. Это общая удача и артиста, и авторов. Мы помогаем друг другу.
— За свои первые песни вы ничего не получали, их просто исполняли — и все. Кто же первым заплатил?
— Лет двадцать назад Бари Алибасов вручил конверт за песню «Эскимос и папуас», это было в концертном зале «Россия», где выступала «На-На». Не помню точную сумму, но она оказалась приличной. Сказала ему «Как ты можешь?!» — поскольку подумала: «Это же творчество, за что деньги?» Потом Филипп Киркоров приехал ко мне на работу с деньгами. Следом за ним потихоньку то один, то другой. Хотелось, чтобы мои стихи звучали, о гонораре я не думала и не ждала его. Теперь основной заработок — концерты, с которыми езжу по стране.