Зоя Бербер: «Приняла решение быть верной себе»

«У меня был период в жизни, когда я хотела уйти из профессии. Боялась ходить на пробы, а мысли, что...
Екатерина Филимонова
|
30 Сентября 2022
Зоя Бербер с Сергеем Безруковым
С Сергеем Безруковым в спектакле «Казанова. Ars Vivendi». Московский Губернский театр. Премьера в 2021 году. Пьеса: Андрей Ларионов, режиссер: Сергей Безруков, сценография: Анна Матисон, Фонд Сергея Безрукова, 2021 г.
Фото: Галина Фесенко/«Казанова. Ars Vivendi»

— В «Чуме!» вы невероятно смешная. Совершенно непохоже на то, что вы играли раньше.

— На кастинг пришла с выдвинутой челюстью, с кухонным полотенцем на голове. Хотела подчеркнуть, что у меня высокий лоб, немного торчат уши, потому что в картине время действия — Средневековье. Мне очень хотелось сыграть что-то смешное. И продюсер, и кастинг-директор потом говорили: «Мы так хохотали, ты такая была непривычная!» В итоге я стала главной героиней — Мартой.

— Зоя, как вы относитесь к пробам?

— Пробы начинаются с открытия дверей, даже если режиссера нет в комнате. Но как ты входишь, видят другие люди, причастные к этому проекту. И они так или иначе будут участвовать в принятии решения — подходишь или нет. Надо собраться и показать, что ты умеешь работать. А работа ведь заключается не только в том, чтобы оттарабанить текст и хорошо сыграть, но и как ты существуешь в команде, реагируешь на стресс, справляешься с многозначностью.

Я часто приходила на пробы неготовая: текст не выучила, в голове — домашние бытовые вопросы, нервничала. Недавно произошел случай на пробах. Мне казалось, что я готова на все 100 процентов. А зашла в кадр, так все из головы вылетело. Вот, образно говоря, летели дротики мимо мишени. Возможно, тишина меня сбила, может, еще что-то. И я попросила своего агента договориться о еще одних пробах. Но режиссер ответил нет, сказав, что все было хорошо, просто я не подхожу для этой роли. Ну, проиграла. Жаль, потому что в следующий раз этот режиссер будет во мне сомневаться и может не позвать на пробы в другой проект. Ну, не судьба.

И тут не надо расстраиваться, рвать на себе волосы и сомневаться в своем таланте. Ничего хорошего из этого не выйдет. Но мне потребовалось время, чтобы это понять. У меня был период в жизни, когда я хотела уйти из профессии. Боялась ходить на пробы, а мысли, что мне придется кого-то изображать перед режиссером, вводили в ступор. И причиной тому были неудачные пробы.

Я пришла на встречу к режиссеру подготовленная на все сто: текст выучила, красиво оделась, накрасилась. До этого на пробы я особо не наряжалась и всегда проходила их как-то на бегу. А тут подошла к этому процессу серьезно. Сначала 40 минут меня держали в коридоре. Потом ассистент режиссера вежливо отказалась рассказывать сюжет картины. И вот я захожу в комнату, а режиссер мне говорит: «Ну что, читанем?» Поднял глаза, осмотрел сверху донизу оценивающим взглядом. Я попросила рассказать мне сюжет фильма, потому что на руках у меня были только слова героини. И он, делая мне одолжение, вкратце рассказал. Я растерялась. Было ощущение, что своей просьбой сильно обеспокоила его, напрягла... И настроения, конечно, уже не было. Но решила действовать до конца, хотя нужно было развернуться и уйти.

После этих проб я позвонила своему товарищу, который знал этого режиссера, рассказала в подробностях про эту странную ситуацию. И он мне объяснил: «Такой человек, славится тем, что любит надламывать людей». А это не просто неприятно, это больно. Мы с ним не были знакомы, никогда не работали вместе, и вести себя так по-хамски... С тех пор я боялась проб, не хотела вообще работать в кино. Долгое время, открывая дверь в комнату, где находится режиссер, возвращалась мыслями туда, где сидел тот равнодушный человек... Еще раз такое пережить я просто не хотела. Справиться со своим страхом мне помогли «Курсы прохождения проб». Американский тренер по актерскому мастерству Ивана Чаббак создала театральную школу в Лос-Анджелесе. И мои коллеги Владимир Моташнев и Дмитрий Чеботарев получили дополнительное образование в этой школе и стали эксклюзивными представителями техники Чаббак в России с правом преподавания. Создали курс, который состоит из двенадцати занятий. Интересная история: тебя учат правильно разбирать сценарный текст, объясняют, что значит дальний и крупный план, на что на пробах делаются акценты. В принципе, с опытом ты начинаешь разбираться в этом. А вот ребята из нашего потока не знали многих вещей. И эти курсы мне очень помогли.Теперь для меня пробы, даже неудачные, — это тренинг. Если мне не нравится проект и точно знаю, что не буду в нем сниматься, я все равно иду. Во-первых, надо попробовать, во-вторых, показать себя, потому что эти люди сегодня снимают эту историю, а завтра позовут в проект мечты.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая