В хлопотах о десятках музыкантов и групп шли годы, и однажды я понял: трех лет своей жизни — с 2004-го по 2007-й — в принципе не помню. Это я-то, до сих пор помнящий, чем мой 1978-й от 1977-го отличался! Уехал в отпуск в хорватскую деревню и начал писать роман «Юбка» — идея пришла в голову, когда сидел на записи альбома Найка. За тридцать четыре дня закончил роман, а на тридцать пятый решил, что в офис больше не вернусь... Осознал: в первую очередь я человек творческий и должен писать либо книги, либо снова музыку. И родился альбом «Супертанго». Он вышел в 2010 году и перевернул представление о «Мегаполисе».
— После четырнадцати лет молчания тяжело входить в ту же реку?
— Я делал это с ощущением, что «Супертанго» — альбом последний. Оно и неудивительно, если пишешь с шагом в четырнадцать лет. Но дело не в логике: у меня внутри будто включился тумблер и пошел обратный отсчет. Очень хотел успеть записать этот альбом и делал его как в последний раз. А это прекраснейший фильтр. Знаете, исторический процесс — это борьба между интересами и идеями и на короткой перспективе всегда побеждают интересы, а на длинной — идеи. Когда у художника возникает желание сходить за хлебом или построить дачу, это отодвигает его от служения. А если делаешь что-то как в последний раз, у тебя больше нет интересов, а есть только одна идея — успеть. И каждая запятая, каждая нота, проходя через этот фильтр, выстраивается, и нет неправильных нот, неправильных запятых, неправильных слов. Не у меня одного запускался такой процесс, однако у многих он часто действительно заканчивался трагически. Но в тот момент, когда я поставил последнюю точку в аранжировке и дальше альбом можно было заканчивать без меня, вдруг вспомнилось: давным-давно цыганка нагадала, что я буду жить до девяноста пяти лет! И обратный отсчет выключился.