В десятые же случились вторая номинация на «Сезар» за «Прекрасную занозу», приглашение Тома Круза в четвертую часть успешной франшизы «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» на роль убийцы Сабин Моро — без проб! — и сплетни о том, что Круз в нее влюбился. Леа пробовалась и на Лисбет Саландер в «Девушке с татуировкой дракона», но уступила Руни Маре.
К 2013 году, когда за плечами Сейду насчитывалось уже больше двадцати киноработ, случился новый прорыв: «Золотая пальмовая ветвь» за роль художницы Эммы в «Жизни Адель». Съемки, впрочем, не обошлись без проблем: Абделатиф Кешиш, известный предельной жесткостью в работе с актерами, порой заставлял Леа делать более ста дублей одной сцены. После выхода картины актриса публично заявила, что больше никогда не будет с ним работать, так как он заставил ее чувствовать себя проституткой. Кешиш не остался в долгу и во всеуслышание обозвал Сейду испорченной высокомерной богатенькой девицей.
Но нет худа без добра: работа, за которую Леа заплатила немалыми душевными силами, закалила ее, сделала сильнее. Ради роли Эммы ей потребовалось абсолютно перевоплотиться, и это удалось столь блестяще, что директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо назвал Сейду сочетанием Брижит Бардо, Жюльетт Бинош и Кейт Мосс, критики провозгласили «новой Софи Марсо», а журналисты сравнили с ранними Денев и Аджани.
Дальше ей досталась Белль в «Красавице и чудовище» с блистательным партнером Венсаном Касселем и работа у Уэса Андерсона в «Отеле «Гранд Будапешт», потом роль светской львицы и музы модельера Лулу в фильме «Сен-Лоран. Стиль — это я» (отец Леа был хорошо знаком с реальной Лулу), следом — артхаусный «Лобстер» Йоргоса Лантимоса и «Дневник горничной». А затем Леа предложили роль девушки Бонда в фильме «007: Спектр».