— Игорь, ты, конечно, засранец!
Я спрашиваю:
— Почему?
— Из-за платья, которое мне сшил. Когда в нем иду по сцене, люди встают с мест и аплодируют. Я останавливаюсь, они садятся, опять начинаю двигаться — раздаются аплодисменты. И я поняла: они не мне хлопают, а платью твоему!»
Согласитесь, о таком отзыве может мечтать любой дизайнер. Мечтать-то может, но лишь Чапурин, имеющий уникальный опыт работы с артистами не только эстрады, но и оперы, и балета, сочинивший костюмы для нескольких спектаклей Большого театра, мог удостоиться похвалы от такой дивы, как Образцова.
Ну а платье, принесшее Софии Никитчук второе место на конкурсе «Мисс мира», до сих пор хранится у нее в отдельном кофре. Иногда она его достает и вспоминает, как всего за две-три примерки Игорь идеально подогнал по фигуре, несмотря на то что конкурсантка из России сильно похудела тогда на нервной почве.
Сейчас все волнения тех дней кажутся увлекательным приключением и носить красивые платья для Никитчук далеко не работа, а одно из удовольствий. «Как для многих девушек съесть десерт и не поправиться, так для меня надеть красивое платье и просто выйти на улицу, — смеется София. — Люблю это делать. И мне кажется, Игорь, придумывая свои коллекции, работая над столькими проектами одновременно, не устает. Потому что когда ты создаешь красоту и видишь результат, появляются воодушевление и куча новых идей».
Под занавес Чапурин ведет нас в святая святых дизайнера — в свою мастерскую, где работа кипит круглый год, иногда без праздников и выходных. Пока Никитчук переодевается в последнее платье, мы говорим о легендарных кутюрье и их музах — Сен-Лоране и Катрин Денев, Живанши и Одри Хепберн. Их союзы были больше чем творческими, их симбиотическую связь еще предстоит подробно разложить по полочкам историкам кино и моды. Но вряд ли найдется однозначный ответ, были бы они так успешны друг без друга.