Эльвира Болгова: «Слава постучалась ко мне слишком рано»

Однажды задумалась: зачем люди идут в актерскую профессию? За славой, признанием, потому что любят...
Марина Порк
|
01 февраля 2019
Эльвира Болгова
Фото: Валентин Блох

Однажды задумалась: зачем люди идут в актерскую профессию? За славой, признанием, потому что любят находиться в центре внимания? Возможно, но все это не про меня. В моем случае профессия стала своеобразной психотерапией, помогла изучить себя, избавиться от комплексов, страхов, наладить контакт с внешним миром.

После выхода фильма «Тесты для настоящих мужчин» случилась масштабная пиар-кампания на фоне полного отсутствия других картин (ну не снималось у нас кино в конце девяностых), но я к ней оказалась совсем не готова — испугалась, что ли. Спряталась в нору, отказывалась давать интервью, не встречалась с людьми, что в общем-то не очень хорошо для карьеры начинающей артистки. Казалось, что-то сломается во мне. Только теперь понимаю, что всегда шла за внутренним голосом. Известность — трудное испытание для тех, кто не готов. Так легко поверить в то, что ты центр мироздания, когда вокруг внушают: «Ты такой охренительный!» Сколько примеров — одного, второго скосила звездная болезнь, кто-то сходит с ума или начинает пить от груза излишнего внимания или, наоборот, от непризнанности. Но мне это, к счастью, уже не грозит, сейчас уж точно. В общем, думаю, отчасти и поэтому, наверное, не стала звездой астрономической величины. Но я рада, что хотя бы воспринимаю себя адекватно.

Я москвичка. Мама — медсестра, папа — агроном. Отца постоянно посылали поднимать отсталые колхозы и совхозы, а мы ездили за ним, я за десять лет успела сменить пять школ. В первом классе меня пытались переучить писать с левой руки на правую, во втором и третьем — с утра до ночи загружали английским. Только три года вспоминаю с нежностью: мы тогда жили в украинской Кегичёвке. Там я чувствовала себя свободной как ветер. В школе был яблоневый сад и оранжерея с хризантемами. Зимой на большой перемене выходишь из класса, а за дверью нас ждет угощение — ведро подмороженных яблок.

В пятый класс пошла уже в Москве. Классной была смешная и нелепая женщина Марь Иванна, она придумывала нам все время какие-нибудь занятия и любила нас как бабушка своих внуков, и мы ее любили тоже. Еще эпизод уже позже, в старших классах — историчка Роза Константиновна, у которой на уроках мы писали в тетрадках «по совести». Списывать нельзя было просто потому, что нечестно. И это казалось любопытнейшей игрой!

Но как бы то ни было, большого интереса к учебе я не питала, еле дотянула до окончания с большой тоской и желанием перемен. План был таким: «Или в театральный, или в монастырь!» Перехватили в театральном — Щепкинском училище на курсе Виктора Ивановича Коршунова.

Поступала смешно, читала стихотворение Марины Цветаевой «Юная бабушка! — Кто целовал / Ваши надменные губы?..» и монолог Липочки из пьесы «Свои люди — сочтемся». Была вся такая возвышенная и романтичная, не подозревала, что Островский написал персонаж с сатирическим оттенком — уж очень нежным казалось мне имя. Виктор Иванович отозвал в сторонку:

1 2 3 4 5 6 7 8

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая