Морис Ришар Хеннесси: «Хотел стать Карамазовым»

«Коньячный ассамбляж требует не меньшего таланта, чем музыкальная фраза».
Беседовала Юлия Козлова
|
22 Марта 2011
Фото: Алексей Абельцев

Морис Ришар Хеннесси — представитель восьмого поколения потомков Ричарда Хеннесси, младшего сына ирландского лорда Балимакмоя. В сражении с англичанами при Фонтенуа Ричард был ранен и попал в госпиталь, располагавшийся неподалеку от французского городка Коньяк. Он был настолько поражен красотой этих мест, что решил там остаться и в 1765 году основал в Коньяке компанию, которая и по сей день носит его имя — «Hennessy».

Ричард Хеннесси, младший сын ирландского лорда Балимакмоя и основатель компании «Hennessy»
Ричард Хеннесси, младший сын ирландского лорда Балимакмоя и основатель компании «Hennessy»
Фото: Фото предоставлено пресс-службой компании HENNESSY

— Месье Морис, в детстве вы понимали, что родились в необычной семье?

— Честно говоря, нет. Правда, меня озадачивали некоторые детали. Например, к нам с кузеном учительница приходила на дом, в то время как другие дети, живущие в городке Коньяк, почему-то были вынуждены ходить в школу. Да еще пешком! Вопросов родителям я не задавал, лишь удивлялся...

Правда, от мира я все-таки оторван не был — старательно посещал, например, уроки Катехизиса, на которых сидел бок о бок с деревенскими детьми. Ходил туда пешком, в ботах, месил грязные сельские дороги, как все, вроде бы ничего особенного. И первое причастие принял со всеми.

В отличие от моих бабушек-дедушек, людей, тесно связанных с землей, родители были утонченными интеллектуалами: отец, инженер по профессии, вечно в разъездах, мама — пианистка, изысканная буржуазная дама.

Так что ребенком я, с одной стороны, был обычным, а с другой — особенным, от внешнего мира меня явно отделяла некая невидимая черта (так я наивно воспринимал тогда давнее семейное дело, его ауру).

В доме было множество прислуги: хозяйство-то огромное... Лакомство нам, малышам, подавалось нетрадиционное — на кусочек сахара взрослые капали коньяк, который, по словам родителей, «давно делала наша семья». Мы, конечно, тогда ничего не понимали ни во вкусе, ни в словах...

В десять лет домашнее обучение закончилось, и меня отправили в лицей. Там, конечно, я сразу же ощутил свою исключительность, точнее говоря, ущербность.

В отличие от остальных ребят мне приходилось носить дурацкие фланелевые кальсончики — их производили только в Англии и повсеместно носили юные англичане. Родители, закупив утепленную новинку в Великобритании, полагали, что это поможет сохранить здоровье, для меня же кальсончики стали символом подлинного кошмара. Ведь над ними потешался весь класс!

— А чем вы увлекались?

— О, у меня была своя химическая лаборатория, где я ставил опыты исключительно для собственного удовольствия. Знаете, в те годы очень популярна была игра «Юный химик», в наборе которой имелись разнообразные реактивы.

— Устраивали взрывы?

— Скорее пожары. Причем до тех пор, пока я химичил на задворках дома, родители относились к моему хобби лояльно, но когда перешел на чердак и чуть было не спалил имение, от меня потребовали свернуть опасную деятельность. А вот к спорту был абсолютно равнодушен, футбол и гимнастика вселяли в меня дикую скуку, даже ужас. Моя спортивная активность сводилась к велосипедным поездкам в школу.

После запрета на химические опыты я переключился на «животноводство»: стал выращивать кроликов и продавать их соседям. Среди постоянных покупателей была, кстати, и моя мать. Ну мне же были нужны карманные деньги! Еще я кур разводил…

Началось все с подарка. Наша кухарка подарила мне симпатичного маленького крольчонка, явно не предполагая, во что это выльется…

1 2 3
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог