— Ваши родители хорошо зарабатывали?
— Мы не были богатыми. Но я не могу сказать, что мы нуждались. Родители работали, много и чаще всего вместе. Когда ставили антрепризные спектакли или снимали кино, неплохо зарабатывали, нам хватало.
— Мы познакомились, когда Инна Михайловна снялась в фильме Василия Сигарева «Страна ОЗ». Продюсер Софико Кикнавелидзе накрыла стол в грузинском ресторане, где мы с Инной Михайловной выпивали.
— Если выпивали, значит, вы еще и хохотали.
— Не то слово как! Остроумнейшая, обаятельная Инна Михайловна рассказывала уморительные театральные и киношные истории. А еще с огромной теплотой вспоминала, как они с вашей бабушкой жили на территории Ботанического сада МГУ, когда вернулись в Москву из Белебея, где Инна Михайловна родилась.
— Мама училась во втором классе, когда вместе с бабушкой перебралась из Башкирии в Москву, окончила столичную школу. Белебей — просто место ее рождения, куда она больше никогда не возвращалась. Однажды, когда снималась у Семена Арановича в «Годе собаки», просто так, без особой надежды спросила:
— Ребята, кто-нибудь был в Белебее?
И вдруг Игорь Скляр отзывается:
— Я был.
— Ой, правда?! Ну расскажи, что это за город?
—Да обычный! Там очень хороший водочный завод.
Вот и все, что мама узнала о своей малой родине.
Папину маму, бабушку Веру, я, к сожалению, видел только на фотографиях, она умерла молодой. Я рос с бабушкой Елизаветой Захаровной Мантровой. Она была профессором агрохимии Московского университета, посвящала себя науке. В свободное от работы время она занималась немного и мной. Прекрасно, когда у детей есть не только мама с папой, но и бабушки с дедушками. Бабушка обладала природным артистизмом, чувством юмора, притом что она была серьезным ученым, на ходу сочиняла невероятные истории и с юмором их рассказывала. Оказывается, она еще очень любила микрофон и сцену. Помню, отмечали мамин юбилей в ресторане «Прага»: сцена, столы, множество гостей... Бабушка вышла к микрофону говорить тост, который растянулся минут на тридцать.
Мы сидели с мамой и буквально рыдали от смеха, так бабушка всех веселила, придумывая истории, импровизируя на ходу. Чувствуя реакцию публики, она не останавливалась. Я поднялся с места. Бабушка это заметила, сказала: «Мои дорогие, мне пора закругляться, вот и сынка бежит сюда, хочет отобрать микрофон». То был ее бенефис. За ней вышел Михаил Жванецкий и сказал: «После такого выступления мне вообще почти нечего сказать, все, что я заготовил для Инны Михайловны, не годится. Теперь ясно, откуда берутся корни актерского таланта». Бабушка наставляла маму: «Доченька, милая, любое дело — это десять процентов таланта, девяносто — трудолюбия. Стоишь у плиты — даром время не теряй, работай над ролью».