
— В райдере, наверное, прописано, что вы предпочитаете рано вставать и много ходить?
— Ошибаетесь. У меня очень скромный райдер. Гулять я действительно обожаю. А из-за клаустрофобии нуждаюсь в том, чтобы периодически бывать на свежем воздухе. Недавно вот в проекте «Цифровой код» снимали сцену в погребе, и я словила такую панику, ой-ой! Было темно, холодно, сыро и тесно. Крайне неприятно, скажу вам. К счастью, я умею себя контролировать. Но когда вышла, сердце прямо колотилось. При этом я спокойно езжу в лифте, летаю в самолете. И только темные закрытые помещения вызывают во мне тревогу. Уж не знаю, из какой прошлой жизни эта фобия...
А вот еще история. Моя подруга — актриса Софья Ская — проходила отбор на полет в космос для фильма «Вызов». Попала в четверку претенденток и очень хотела победить. Прямо грезила космосом. «Я просто во сне все это вижу», — говорила. Сидим у нее дома, она рассказывает, рассказывает. А я чувствую, как мне становится плохо. Представила себе эту размером со шкаф капсулу, огромное количество предметов вокруг, возвращение на Землю в какой-то коробке. И... чуть сознание не потеряла. Так что Юлей и Климом я могу только восхищаться и гордиться. Это ведь и технически было очень сложно осуществить. А фильм получился хороший. Символичный. И духоподъемный.
— Вы рассказали про Шварценеггера, который, несмотря на звездный статус и передвижение только на машине, любил тусоваться и пить пиво со всеми. А как ведут себя наши народные — на площадке и вне ее?
— Я очень люблю Ирину Петровну Купченко, с которой снималась в «Училке». Некоторые думают, что она звезда-звезда, мол, «не подходите ко мне!» На самом деле, это не звездная болезнь, а чувство собственного достоинства и желание, чтобы уважали ее границы. Когда к ней подбегают дети, подростки и просят что-то рассказать, дать автограф или сфотографироваться, она в одно мгновение из строгой женщины превращается в улыбающуюся маму или добрую бабушку. И никому не отказывает. А вот всякого рода глупости и неумных людей терпеть не может. Равно как навязчивых и наглых.
Что ж, мне кажется, в силу статуса и возраста Ирина Петровна может позволить себе не любезничать с теми, кто неприятен. Она Человек с большой буквы. И мегапрофессионал. Своим примером показывающая, как надо работать. У нее совершенно не виден переход из существования вне кадра — в существование в кадре. У иных актеров, напротив, очень заметно, что они играют. И это всегда — как плохой сериал. Ирина Петровна не играет, она — живет. У ее игры нет «швов», нет границ. Она естественна в биографии своей героини, с которой вышла на площадку, и потому — гениальна. Что бы ни играла, обязательно начинаешь верить: Купченко на самом деле такая.