Нина Дворжецкая: «На «Оттепели» меня назвали пионервожатой»

«Я не ехала на пробы до последнего. Трусила, боялась, что он скажет: «Спасибо большое, Нина, до...
Алла Занимонец
|
09 ноября 2023
Нина Дворжецкая
«Я критично отношусь к своей профессии. Потому что знаю изнанку... Там — пот, слезы, гадость, гной, обиды». Нина Дворжецкая в сериале «Мурка», 2017 год
Фото: пресс-служба Первого канала

Я послушная артистка, игрунья, мне что сказали, то я и сделаю. Поэтому с Валерием Петровичем работалось очень легко. Как правильно говорит Маша Аронова — важен капитан корабля. Если ему веришь, все будет в порядке. Успех «Оттепели» понятен.

— В следующем году — сорокалетие вашего выпуска из Щукинского театрального института. Вас приняли туда лишь с третьего захода. Почему провалы не повлияли на само решение стать артисткой? Учитывая, что папа инженер, мама переводчик, бабушка врач. Никто не мог соломку подстелить.

— Бабушка стелила соломку, как нормальная еврейская бабушка. И говорила: «Если ребенок хочет, надо дать попробовать». Она искала, кому меня показать, кто бы мог сказать что-то дельное. Конечно, когда я срезалась первый раз, были горькие слезы, ужасное разочарование. Но я очень хотела быть артисткой и считала, что это единственное, что хочу и могу делать. Не знаю точно, но думаю, что пошла бы и в четвертый раз. Желание было сильным!

Притом что я окончила французскую спецшколу, занималась с прекрасным педагогом, нанятым бабушкой, и показывала хорошие результаты, мои родственники говорили, что с театральным ничего не получится, и вообще все были против. Хотели, чтобы я стала либо архитектором, либо переводчиком, либо иллюстратором книг (я неплохо рисовала), в общем, получила бы нормальное, человеческое образование. Наверное, они предполагали, что актерство — не самая легкая судьба и профессия.

— А на самом деле?

— Так и есть. Я критично отношусь к своей профессии. Потому что знаю изнанку... Там — пот, слезы, гадость, гной, обиды.

Но когда я сказала родным:

— Хорошо, пойду в мединститут, — моя бабушка произнесла:

— Иди! Я лягу у порога, и переступишь только через мой труп!

Кто знает, как случилось бы, если бабушка не возражала так активно. Мне почему-то кажется, что я смогла бы стать хорошим диагностом. Всю свою длинную жизнь, сталкиваясь с заболеваниями близких, я говорю им правильные вещи. Интуитивно...

Так вот, возвращаясь к поступлению в театральный. Я ходила везде — и в Щукинское, и в Щепкинское, и в Школу-студию МХАТ, даже в ГИТИС, по-моему. И проваливалась, причем ладно бы сразу, а так — или на третьем туре, или на конкурсе. С Женей Дворжецким мы познакомились как раз на вступительных в Щукинском в 1978-м. Я в тот год окончила школу, а Женька на год раньше. Но в первый раз он провалился с треском, написав сочинение на двойку: сделал 28 ошибок.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 14
На полпути к диабету
Как понять, что «сахарный» диагноз близко и избежать его

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая