— Иосиф Леонидович, у меня такое ощущение, что Татьяна Васильева — человек резкий и непростой. Я ошибаюсь?
— Для меня она идеальна. Расскажу о недавней нашей совместной работе. К нам в театр пришла пьеса Олега Маслова «Бешеный хворост». Я прочел и подумал, что это грандиозно. Позвал Васильеву, Веденееву, других своих любимых актрис и прочитал им пьесу. Все как одна сказали, что это скучища, фигня. Спросил Васильеву: мол, как твое мнение? Она говорит, что слабый текст, неинтересно. Тогда я говорю двум Таням:
— Я уверен, что получится спектакль, на который будет ломиться народ, который получит много премий. Ваше право согласиться со мной репетировать или отказаться, но я точно буду это ставить.
Первой ответила Васильева:
— Мы с тобой уже выпустили столько спектаклей, у нас не было ни одного провала, но я честно скажу тебе — не верю, что получится что-то хорошее. И все же — ставь! Я участвую.
Так же мне чуть позже сказала и Веденеева — давай попробуем. Мы с ними на «ты», это мои подруги. Они репетировали, до последнего прогона говоря, что это завал. А я им: «Девки, вы дуры». Мы позвали зрителя и получили восторг, аплодисменты. Спектакль аншлаговый, каждый раз зал забит битком.
— Мне «Бешеный хворост» тоже понравился, не понимаю, почему Татьяны в него не верили. Они обе репетировали в полную силу?
— Играли как я просил. Надо отдать должное и одной и второй: уже после первого спектакля обе сказали, что я победил и они потрясены. С ними играют и мои студенты, главную роль — студент третьего курса Рузиль Минекаев, у него это вообще дебют.
— Васильева вам досталась после Театра сатиры?
— Она досталась уже от всех. Она и в Сатире, и в Маяковке играла, у нее была куча проектов. Наше сотрудничество по большому счету вышло случайным. Люба Полищук в результате не стала репетировать «Чайку». Я ее поставил в Нью-Йорке, получил там театральную премию, вернулся в Москву. Запись спектакля, в котором играла одна голливудская звезда, показал Васильевой без задней мысли, потому что вообще не собирался возвращаться к чеховской «Чайке». У нас все же «Школа современной пьесы». Неожиданно Таня сказала, что хочет, чтобы я поставил эту пьесу с ней. Была убедительна, говорила, чтобы я придумал что угодно, ей хочется в этом сыграть.