Я стала делать обработки белорусских народных шуточных песен. Гитара инструмент лирический, чтобы не заскучать, иногда хочется добавить озорства. Работали с одним артистом разговорного жанра, исполняли вместе частушки. Нашу программу даже на телевидении первого апреля показывали. С ней мы ездили выступать. На одном из концертов я взяла да и исполнила несколько частушек... неприличного содержания. На этом концерте присутствовал кто-то из местных чиновников — накатали на меня жалобу на адрес филармонии. Возвращаемся в Минск — меня вызывают в Министерство культуры.
Потупив глаза, сижу в кабинете замминистра. Тот — импозантный мужчина очень строгого вида — интересуется:
— Что же такое вы исполнили?
— Там без мата, — уточняю на всякий случай.
— Ну так спойте!
— Вы уверены, что хотите услышать? — говорю, а саму трясет: понимаю, что скорее всего снимут с работы.
Эх, была не была, терять мне нечего, и я завожу довольно громко: «Шишка старая лежала за околицей села, девка шишку приласкала, шишка встала — и пошла». Еще «За окошком два цветочка — беленький да аленький. Лучше маленький упругий, чем большой да вяленький».
Строгий замминистра вдруг давай хохотать. Да в голос! Махнул рукой:
— Идите, пойте дальше!.
Я свои песни стала писать. Некоторые из них «ушли в народ». На одном из песенных фестивалей как-то присуждали награды лучшим исполнителям. Мне вручили золотую звезду с выгравированной надписью за песню: «Ой, бяда»: «Засыхаю я как травиночка без тебя, моя половиночка». На награде написано: «Песня народная...»
— Да какая народная, — говорю организаторам. — Это же моя музыка! А слова — Евгения Боровского.
— Ой... А мы думали — народная.
Но уже не перегравируешь. Так и осталось.
— В памяти публики лицами и голосами «Верасов» остаются Ядвига Поплавская и Александр Тиханович. Остальных подзабыли. Обидно?
— Вы не совсем правы, в Белоруссии, к примеру, и меня помнят и любят. Просто у Тихановича благодаря его коммуникабельности завязались хорошие связи на телевидении в Москве. И «Верасы» там тусовались. Передачи, концерты — договаривался не худрук Раинчик, а Саша. Раинчик слова лишнего ни скажет, а Тиханович обаятельный и всем нравился, поэтому переговоры всегда проводил он и, как правило, успешно. У меня, к сожалению, не оказалось таких пробивных качеств и не нашлось человека, который бы меня продвинул. Притом что я виртуозно играю на самых разных музыкальных инструментах: гитаре, губной гармошке, дудочке — и к тому же личность интересная. Но... оказывается, одного таланта мало. Как недостаточно оказаться на звездном олимпе — гораздо сложнее там удержаться на долгие годы.
Среди знаменитостей много трагических фигур. Знаете почему? Не оказывается рядом надежного плеча... Например Владимир Мулявин. По молодости я его страшно боялась, он казался глыбой неприступной! Мы его называли на «вы», а в поздние годы подружились и стали называть на «ты». Оказался совершенно нестрашным, однажды был в гостях у нас с Борей дома.
Первая жена его оберегала: несла на себе быт, воспитывала детей — а Муля занимался исключительно «Песнярами». Ему бы и дальше жить с Лидой, но нет, «бес в ребро ударил». И понеслось. Вторая жена, третья... Пенкина пыталась руководить коллективом, будучи совершенно далеким от музыки человеком. К тому же с ней Муля начал пить. «Песняры» умоляли его: «Не надо ездить с нами — сиди дома, мы будем отдавать тебе половину заработков с концертов!»