— Какое красивое имя!
— Возможно, опасался услышать Машенька или Аленка...
— Вероятно. Дочери почти одиннадцать, сыну семь. У обоих сильные характеры, они вспыльчивые, могут конфликтовать, а потом делать что-то вместе, забыв про непонимание. И учатся вместе, и творчеством занимаются. Север поступил в музыкальную школу, играет, очень красиво у него получается. Алеша прекрасно рисует, она прирожденный художник, это прямо с первых ее детских рисунков стало понятно. Однажды она увидела выступление девочек — цирковых гимнасток, после представления буквально заболела цирком, и мы нашли очень хорошую цирковую студию. Север тоже захотел. Теперь вместе ходят на занятия. Это очень сложно и вместе с тем интересно, развивает всесторонне. Там ведь учат и жонглировать, и показывать фокусы, плюс воздушная гимнастика, акробатика.
Занимаясь детьми, я полностью отошла от театральной жизни. Не то чтобы сделала это нарочно — просто не было приглашений. И я совершенно не страдала. Наверное, дело в том, что и мама моя, и я не совсем типичные представители нашей профессии. Обычно артисты ужасно страдают от отсутствия ролей, прямо умирают. Мы с мамой не такие. Есть работа — работаем, нет — всегда найдем, чем еще заняться. К примеру мама сейчас ни в кино не снимается, ни в театре не играет. И не рвется. Устала, говорит: «Переиграла все роли мирового репертуара... Жду не менее достойного материала».
И я прекрасно жила. Поселилась за городом, у нас там большой дом. Наша семья очень много лет ездила по разным странам, мы учились кататься на лыжах и коньках, футбол и волейбол освоили, я рисовала — такой затянувшийся отпуск и семейный проект. Собираю в очередной раз огурцы в теплице, вдруг раздается звонок, меня пригласили на пробы. Утвердили — стала сниматься. Мне одинаково нравится играть в театре и в кино — но и огурцы собирать нравится не меньше. Видимо, такой характер. В принципе особой разницы между этими занятиями не вижу. Главное, чтобы от души шло.
В прошлом году случилось мое возвращение и на театральную сцену после долгого перерыва — в спектакле «Бэтмен против Брежнева» Театра на Малой Бронной. Режиссер Александра Денисова, она же автор. Денисова, на мой взгляд, одна из лучших среди современных драматургов. Великолепный текст — смесь Довлатова, Булгакова и ее собственного неповторимого стиля, всем советую посмотреть.
Жанр нашего спектакля — «советский триллер». Семидесятые, брежневский застой. Главный герой Бэтмен — писатель, который по ночам борется с несправедливостью. Я играю диктора советского телевидения, а по ночам моя героиня перевоплощается в Женщину-кошку. Красотка, роковая женщина...
У нас получилась прекрасная история, ироничная, трогательная, очень смешная и в то же время грустная. Брежнев — великолепная актриса Ольга Лапшина, генсек в ее исполнении получился очень милым. Зрители воспринимают спектакль как дети, с широко распахнутыми глазами. У кого-то не сходящая улыбка восторга, у кого-то слезы. Каждый спектакль — как будто новогодний утренник в детском саду, разве что елки нет.
На первом прогоне, сыграв начальную сцену, ушла за кулисы и стала плакать. Больше от избытка чувств, чем от волнения и напряжения. Отношение мое к профессии в какой-то степени изменилось, появилось больше осознанности, а уважение и любовь никуда не исчезли, даже приумножились. И вроде как я не растеряла профессиональных навыков за эти годы, еще и какие-то новые получила.