Из сложного вспомнился еще один случай, когда по сюжету милиционер просил прохожих постоять на канализационном люке — вроде как посторожить воришку, пока он бегает за подмогой. Под землей сидел я, и когда милиционер уходил, просил меня выпустить. Большинство соглашались, открывали люк, и я убегал. Но нашелся один мерзавец, который вылил в малюсенькую дырочку пакет молока, а затем помочился. Я еле-еле увернулся.
Один из самых моих любимых — это выпуск «Без определенного места жительства», то есть о бомжах. Мы за него даже «ТЭФИ» получили. Ситуация: парень разбивает палатку рядом с домом в спальном районе Питера. Жителям говорит: поживу тут немного, не возражаете?
Представьте все это сегодня. Невозможно... А тогда люди принесли ему чистую одежду, продукты, предложили подняться к ним домой помыться. Кто-то подходил и спрашивал: может, погладить что-нибудь? И все это обыкновенные люди самого обыкновенного панельного девятиэтажного дома, в Питере такие называют кораблями.
Кто-то из жителей предупредил — у нас в подвале живет Коля, не обижай его. Тот даже знакомиться пришел. Рассказал, что он бывший зубной техник. Меня поразило, что он цитировал Ахматову, пояснив: «Жена Гумилева». Сюжет получился пронзительным... Вот такое — самое ценное для меня в профессии. Вообще, в «Городке» запечатлелось время, наша жизнь, ценности, убеждения.
— Юрий Николаевич, очень хочется еще историй закулисья.
— Вспомнил, как разыгрывали мужиков в рабочей столовке. Они сидели и пили водку, замаскированную под воду. С ними наш артист, якобы экстрасенс: «Видите женщину? Сейчас она возьмет поднос и рядом со столиком уронит». Так и происходило, ведь дама тоже была нашей актрисой. Или «Сейчас свет погаснет... Милиционер войдет и проверит документы...»
Один рабочий, молодой парень, смотрел на «экстрасенса» как на мессию. И вдруг... заплакал. Отошел, вернулся с красными глазами. Посидел еще немного и ушел. Когда программа вышла, мы получили письмо от его жены. Она описала нам те съемки и сообщила, что муж бросил пить.
Были и страшные моменты, когда в нашем розыгрыше мы рекламировали якобы безалкогольную водку: на настоящую наклеили свои этикетки. Снимали в обычном магазине, куда забрели в обеденный перерыв рабочие железнодорожного депо. Мы попросили их попробовать напиток, высказать мнение.