Полная версия сайта

Марк Рудинштейн. Бандитский «Кинотавр»

«Первая публикация из моей книги воспоминаний вызвала скандал. Да, я вынес сор из избы, но не из своей...»

AD

— Марк Григорьевич, мы, может, слишком грубо с ним разговаривали, но выхода не было».

Я успокоил авторитета, сказал, что поступил бы так же, и расстались мы вполне мирно. Однако я понимал: инцидент не исчерпан, от меня ждут, чтобы я поговорил с «Артистом».

— Наташ, если бы ты знала, как мне неохота в это дерьмо ввязываться...

— Придется, — вздохнула она, — иначе в следующий раз может дойти до стрельбы.

— Да кишка тонка у этого «Артиста»!

— Я думаю, что он истерик. Хитрый, но истерик. И если завтра поднимет хвост не на того человека, отвечать будешь ты, Марк. Потому что все знают: он твой гость...

Мир кино всегда обладал какой-то невероятной притягательностью для криминала.

Достаточно вспомнить, как американские гангстеры негласно хозяйничали в Голливуде, женились на красавицах-кинозвездах и ломали карьеры неугодным. И Россия вовсе не исключение. Начиная заниматься кино, я прекрасно понимал, что проблемы с преступными авторитетами неизбежны. Первый раз столкнулся с ними еще до «Кинотавра», когда делал фестиваль в Подольске.

Как продюсера меня тогда никто не знал. А вот в кинопрокатном бизнесе я уже имел какой-никакой вес: прокатывал «Интердевочку» и «Супермена», заключил договоры с почти сотней кинотеатров по всей стране... Народ, измученный соцреализмом, валом валил на новое кино — «Интердевочка» была для людей не просто трагической историей валютной проститутки, это был первый глоток свободы.

И вдруг буквально в один день мне стали звонить директора кинотеатров — от Калининграда до Владивостока — и отказываться от проката.

Сергей Гармаш и Станислав Говорухин коротают время  за нардами в компании Михаила Мишина

Я ничего не понимал: «Вы что, не хотите зарабатывать? Кассовые же картины!»

В ответ слышал что-то невразумительное.

Первым раскололся директор из Екатеринбурга — после того как я, выведенный из себя, напомнил ему про контракт: «Марк, когда к тебе домой приходят братки с «макаровым» и бейсбольной битой, ты наплюешь на все контракты. Есть люди, которые не хотят видеть тебя в этом бизнесе».

Андрей Кончаловский познакомился с будущей женой Юлией Высоцкой на «Кинотавре»

Что это за люди, я выяснил после того, как на подольский «Фестиваль некупленного кино» приехала съемочная группа с белорусского телевидения. Ребята сказали, что собираются снять несколько сюжетов о перестроечном кино, о новых веяниях, новых людях... Они показались мне профессионалами, и я возражать не стал: разрешил везде ходить, со всеми разговаривать. Мне и в голову не пришло, что эти «журналисты» были засланными казачками и выполняли вполне конкретный заказ человека по имени Исмаил Таги-Заде.

Я, конечно, слышал об этом московском «цветочном короле» с обширными связями и неоднозначной репутацией. И слухи о том, что он решил податься в кинобизнес, до меня тоже доходили. Но это не беспокоило, я наивно думал, что места в прокате хватит всем. Ну, амбициозный человек, организовал первый в России неправительственный прокат.

AD
Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




КОММЕНТАРИИ
  • Аватар

    08.06.2011 14:42
    Так рисковать жизнью, здоровьем и репутацией ради любви к киноискусству, а надо-ли было?! С интересом прочитала обе истории, Рубинштейна ни в коем случае не осуждаю.Жду новых откровений.
  • Аватар

    10.06.2011 10:39
    Не знаю выглядит правдоподобно. Эти 90-тые такие именно и были. А тем более Сочи-"особый" город во все времена.
  • Аватар

    07.06.2011 14:56
    так так...судя по комментариям-"Рудинштейн-наш ответ Мильштейн" :D :D *убегла за журнальчиком*

  • #createdAt#
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение


    Загрузка...

    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или