Полная версия сайта

Ирина Шмелева. Мое американское счастье

«В Америке я помалкивала, что актриса. Так там представляется каждая официантка, мечтающая покорить Голливуд».

Ирина Шмелева

Я давно стала американкой, деловой женщиной, день которой заполнен встречами и переговорами. Новое образование, новая работа, новая жизнь...

Уже несколько лет мы с мужем живем в Джерси-Сити, в квартире, из окон которой открывается потрясающий вид на Гудзон и Манхэттен. Каждое утро, иногда на машине, но чаще на метро, еду в свой офис, расположенный в одном из небоскребов Медисон-авеню. Я иду по нью-йоркским улицам, улыбаюсь случайным прохожим, покупаю кофе, чтобы выпить его на ходу...

В спектакле Щукинского училища «Школа злословия»

Да, я давно стала американкой, деловой женщиной, день которой заполнен встречами и переговорами. Новое образование, новая работа, новая жизнь.

Я была абсолютно уверена в том, что в России меня забыли. Но однажды просто из любопытства набрала свое имя в Интернете. И вдруг вижу на киношном форуме: «прекрасная актриса», «звезда перестроечного кино», «хорошие роли». И почти каждый комментарий заканчивается вопросами: «Где сейчас Ирина Шмелева? Почему ее не видно на экране?»

«Не снимаюсь, потому что не зовут», — честно ответила я.

А спустя пару месяцев пришло письмо от одного из режиссеров сериала «Час Волкова» с предложением роли.

Так мой роман с кинематографом получил неожиданное продолжение.

Звучит смешно, но расцвет моей кинокарьеры совпал с закатом советского кино: середина восьмидесятых — начало девяностых. Я застала последние годы, когда налаженный механизм советского кинопроизводства еще работал. Сниматься начала еще студенткой Щукинского училища, хотя на съемки нас отпускали очень неохотно.

Через четыре года после эпизода в фильме Данелии «Слезы капали» Георгий Николаевич позвал меня сниматься в нашумевшей картине «Кин-дза-дза».

Это были необычные съемки и необычный фильм. Данелия хотел, чтобы герои выглядели как-то фантасмагорически.

Усилия костюмеров его не удовлетворяли, он рыскал по помойкам, копался в мусоре и находил детали к костюмам для персонажей. Однажды притащил древнее пальто — такое страшное, что в руки взять противно. Долго топтал его ногами, потом надел на одного из актеров и кивнул: мол, вот теперь хорошо.

Я за свой вид в кадре не беспокоилась, для моей героини сшили шикарный кожаный комбинезон. Выглядела в нем роскошно и была уверена, что мастеру понравится.

«Плохо, — мрачно произнес Данелия, — не то. Пошли в костюмерную, поищем что-нибудь другое».

Но что бы я ни надела, режиссер хмурился и бормотал: «Нет, не годится. Все не так». С расстройства — не сниматься мне в кожаном костюме!

— я накинула на себя кусок холстины, которую обычно использовали для мытья полов. И тут Георгий Николаевич щелкнул пальцами: «А вот это — то! Ну-ка, улыбнись».

Я послушно улыбнулась.

«Не то, — опять помрачнел Данелия. — Принесите мне железку какую-нибудь».

Реквизитор принес кучу железок, скобочек, металлических деталек, благо на этом фильме подобного реквизита было хоть отбавляй. Данелия нашел ржавую пружинку и вставил мне в рот: «Ну-ка, еще раз».

Я снова растянула губы в улыбке.

«Вот! Наконец-то».

И мы начали снимать.

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или