У артиста есть право выбора. Мы же встречаемся с режиссером, разговариваем, составляем о нем мнение. Сейчас очень много возможностей, например можно посмотреть его предыдущие работы и понять, что человек снимал до этого.
Однажды предложили интересный проект, но, когда я посмотрел в Интернете интервью режиссера, который меня пригласил, понял: мы с ним не сработаемся, ну не получится у нас. И не пошел на пробы. Понимал, что эта ситуация заведомо конфликтна, а на площадке в идеале должна царить творческая атмосфера взаимной любви и уважения.
— Что повлияло на ваше окончательное решение об уходе из профессии, связанной с морем?
— Во время учебы в академии я достаточно попутешествовал на паруснике «Мир», успел попрактиковаться и поработать в Америке на нефтеналивном танкере. К 23 годам посетил 23 страны и в один прекрасный момент понял, что больше в море ходить не хочу.
Я тогда жил в Риге. Стал искать работу на берегу и наткнулся на объявление в Интернете: «Рижский русский театр набирает актеров в труппу». Позвонил, выяснил, что нужно пройти прослушивание, и решил попробовать.
Показался, в театр меня не взяли, но предложили попробовать поучиться актерскому мастерству. Так я попал на курс Игоря Григорьевича Коняева и Елены Игоревны Чёрной. Встреча с ними для меня оказалась судьбоносной!
Правильно говорят: если ученик готов, учитель найдется. Поиск наставника — это как поиск спутника жизни, никто не застрахован от ошибок. Но мне повезло встретить двух высочайших профессионалов.
Я начал ходить на занятия и в какой-то момент понял, что ничем другим больше не хочу заниматься. Так моя жизнь полностью изменилась. У нас был очень сильный и талантливый курс. Игорь Григорьевич тогда был художественным руководителем Рижского русского театра, поэтому играть на большой сцене мы начали задолго до выпуска. Это было прекрасное время, насыщенное творческими поисками и интересной работой!
— Что вам удалось сыграть в Рижской русской драме?
— В общей сложности на рижской сцене я сыграл более десяти ролей. Первый мой спектакль — «Лесная песня» Леси Украинки, где участвовал весь наш курс. У меня было две роли — Водяной и Тот, кто в скале сидит. Суровые персонажи. Потом, уже на третьем курсе, я сыграл Петра в «Лесе» Островского. В режиссерских руках Игоря Григорьевича и Елены Игоревны наш курс воплотил на сцене просто блестящие спектакли! Мы играли Чехова, Достоевского, Тургенева! Очень горжусь нашим спектаклем «Княжна Мери», который поставила Елена Чёрная. С этого спектакля, с роли Печорина начались мои любовь и интерес к творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова.