И у меня сложилось такое же впечатление. Когда мы разговаривали с режиссером, благо у нас была творческая атмосфера на площадке, я убеждал Тимура: «Понимаешь, это же не робот, не терминатор, а человек со своими слабостями». Если на пути героя в реальной жизни существовало препятствие, которое пришлось преодолевать, его нужно показать. А оно существовало. Геннадий Николаевич страдал от радикулита, приступы которого сильно обострялись, особенно в стрессовых ситуациях. И нам удалось протянуть историю этого недуга через весь сюжет, от того, как герой надорвал спину еще в детстве, до момента, когда ему предложили возглавить военное подразделение, а он отказывался: «Как я буду руководить спецподразделением, если сам не смогу бегать вместе с бойцами с автоматом?» Мы насыщали образ такими житейскими подробностями, чтобы в итоге перед зрителями предстал живой человек, а не супермен.
Факт остается фактом: во время операций, которые проводил Геннадий Николаевич, ни один из заложников не пострадал. И более того, не было ни одной потери личного состава. Это действительно производит сильное впечатление! Плюс я не знаю ни одного другого командира, которого бы бойцы за глаза называли «папой»!
Когда я спрашивал: «Геннадий Николаевич, а в чем заключалась ваша ежедневная работа?», он отвечал: «Я приходил рано, вызывал к себе кого-то и начинал его расспрашивать обо всем, чтобы досконально узнать личный состав, выявить слабые и сильные стороны каждого». Поэтому впоследствии он посылал на задание не абы кого, а конкретного человека, понимая: именно этот боец лучше всего подходит для решения поставленной задачи. Святая обязанность командира — выполнить боевую задачу и сохранить личный состав.
— Герои замечательного фильма о летчицах Великой Отечественной «Воздух» задаются вопросом: что важнее — человек или Родина? Они приходят в авиаполк с мыслью, что важнее Родина, а потом все больше и больше убеждаются в том, насколько важен человек. Как бы ответили вы?
— Скажу так. Человек, конечно, вправе делать что угодно, мы живем в свободном обществе. Он может продавать свой талант, себя, но нельзя продавать и предавать Родину. Это мое мнение.
— Вы сыграли почти в трех десятках фильмов. Что непременно должно быть в проекте, чтобы вы согласились сниматься?