Но я в какую-то другую сторону ушла, а начинали мы про зависть. Есть во мне и актерская зависть. Я могу завидовать из-за ролей, которые достались кому-то другому, не мне. Я, например, всю жизнь мечтала сыграть Вассу Железнову. Из-за того, что она такая жесткая, сильная, а я очень мягкий человек, бесхребетный. Но я не сыграла, сыграла Чурикова, причем гениально. И я преклоняюсь перед Инной. Хотелось очень княжну Марью сыграть в «Войне и мире», потому что играла ее в курсовой работе в институте. Это моя роль по своему духовному состоянию. И даже Тамара Федоровна Макарова рекомендовала меня Бондарчуку. Но снимали Шуранову, и тут уж ничего не скажешь, стопроцентное попадание. Но мне ведь хотелось!
И в личной жизни тоже многое хотелось, но не реализовано! И уже никогда не случится...
— Много лет назад вы очень жестко и откровенно сказали, что актерская жизнь сожрала вашу личную жизнь, так как была такой яркой, что вы свою собственную жизнь пропустили. А еще вы сказали, что никогда по-настоящему не любили... Это меня поразило еще больше.
— Ну так оно и было, так оно и есть. Я никогда по-настоящему не любила, и глупо говорить о том, что когда-нибудь встречу любовь. Это безвозвратно. Для меня самой, когда я вдруг оглянулась назад, это стало горьким открытием. Я, может быть, и разводилась потому, что искала эту любовь. Казалось — ну вот, это Он. Но нет...
По молодости мы не задумываемся о том, что нас ждет в будущем. А как ты можешь думать, будет ли тебе в дальнейшем с этим человеком хорошо через 15, 20, 30 лет? Ты же этого не знаешь. Ты живешь сегодняшним днем. А если ты еще эмоциональный и влюбчивый, то здесь столько вариантов, столько возможностей, особенно у нас, у актеров. Мы часто ездили в экспедиции и подолгу там жили. В общем-то, условия идеальные для измен. Но я уверена, человек изменяет, если нет сильных чувств. Потому что, если есть любовь, можно стену поставить.
А с другой стороны, я всегда считала, что влюбленность — это прекрасно, потому что без нее актерам очень сложно жить. Артист должен быть влюблен в свой образ, должен быть влюблен в своего партнера. Интимные отношения необязательны. И вообще, можно же влюбиться в режиссера, художника, оператора. Кстати, говорили, что всегда нужно понравиться оператору, тогда будешь хорошо на экране выглядеть.
— Вы выглядели всегда отлично.
— Ну так я как раз в операторов влюблялась, были у меня такие моменты. А в артистов не особенно, потому что они болтуны. Я же больше любила загадочных молчаливых мужчин. Могла легко влюбиться в осветителя. В основном это были красивые молодые ребята, а экспедиция — три месяца, увлеченности хватало на это время как раз. Он мог даже не знать, что стал объектом обожания, но я выходила на съемочную площадку — и у меня глаза горели, крылья за спиной. Влюбленность мне очень помогала в работе.