Зинаида Кириенко: «Со съемок фильма «Казаки» я вернулась в Москву с мужем»

«Отметили сдачу фильма хорошо — когда вышли с мужем на улицу, была уже ночь. И вдруг на Валеру...
Павел Соседов
|
29 Ноября 2020
Зинаида Кириенко с Леонидом Губановым
С Леонидом Губановым в фильме «Казаки». 1961 г.
Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

«Отметили сдачу фильма хорошо — когда вышли с мужем на улицу, была уже ночь. И вдруг на Валеру накатил приступ ревности. Ему показалось, что я слишком любезна с коллегами… Слово за слово… А у меня была дамская сумочка через плечо из панциря броненосца, круглая и жесткая. И я как дала Валере с размаху этой сумочкой по голове — и навсегда сумки лишилась», — рассказывает народная артистка РСФСР Зинаида Кириенко.

Мама моя, романтичная натура, когда была беременна мною, прочитала роман о судьбе греческой актрисы по имени Аида. Осталась под большим впечатлением и решила, что этим именем и назовет свою дочь, которая непременно станет драматической актрисой! Но регистрировать меня пошел отец, который, не оценив маминой фантазии, записал меня Зинаидой. Когда вернулся и показал маме мет­рику, она закатила ему истерику — ее мечту развеяли! Папа стал утешать: «Ну что ты, не волнуйся, Зинаида — это же двойное имя: и Зина, и Аида, а сокращенно — Ида». Так я стала Идой — другого имени долго и не знала.

Мне было около четырех-пяти лет, когда я последний раз в жизни увидела своего родного отца, Широкова Георгия Константиновича. Родители к тому времени уже не жили вместе. В тот день я была в квартире одна, играла в коридорчике, и меня было видно через стеклянное окно входной двери. Я услышала голос папы: «Идочка, доченька, открой». Я открыла, он взял меня на руки и понес на улицу. Я отчетливо запомнила каждый миг… Мы шли по нашей улице Буйнакского (я родилась в Махачкале) в сторону перекрестка, потом свернули на огромную городскую площадь. И я увидела деревянный ларек, где продавали конфеты. И вот я уже на руках у папы с кульком конфет…

Отец прожил короткую и тяжелу­ю жизнь. Ровесник века, в революци­ю ему было 17 лет. Мой дед был очень зажиточным человеком и погиб от рук мятежников. А отца с его однокашниками морем отправили из Новороссийска в столицу Англии Лондон. До революции отец был курсантом юнкерского училища — учился на музыканта по классу трубы. В эмиграции отца не ждало ничего хорошего. Англия переживала кризис, и властям было не до эмигрантов из России. Молодых людей высадили с корабля на берег и оставили на произвол судьбы. Отец с товарищами устроился на кухню какого-то ресторана чистить картошку, ее же очистками и питались. Несколько лет боролись за выживание. А потом вышло постановление Совнаркома, давшее возможность вернуться в Россию людям, которые так или иначе оказались за рубежом.

Зинаида Кириенко с Петром Глебовым и Александрой Денисовой
С Петром Глебовым и Александрой Денисовой в фильме «Тихий Дон». 1958 г.
Фото: LEGION-MEDIA

Отец несколько лет копил деньги на обратную дорогу и в конце 1927-го или начале 1928 года смог вернуться на родину. В СССР ему не разрешили жить в городе, только в сельской местности — в аулах Дагестана. Я так понимаю, что папа окончил бухгалтерские курсы и в Дагестане попал на работу к моему деду по матери Петру Ивановичу Иванову — он занимался строительством. Моя будущая мама Александра тоже с шестнадцати лет работала в конторе у своего отца. Так мои родители встретились, полюбили друг друга и поженились, хотя и были по темпераменту абсолютно разными. Сперва родился мой брат, а потом на свет появилась я. Но семейную жизнь отец наладить так и не смог — сказывалась его сломанная жестокой эпохой юность. С мамой они расстались. А в 39-м отца арестовали, и больше его никто не видел... Когда мне говорят, что у меня печальные глаза, я отвечаю, что это от отца. Мои глаза выражают боль предыдущих поколений...

В Махачкале я прожила до девяти лет. В то время это был многонациональный, но тихий город. Мама работала на рыбоконсервном заводе, а я ходила в детский садик этого завода. Помню наше любимое развлечение: нас катали по двору в вагончиках миниатюрного поезда. Вопреки стереотипам, я любила манную кашу. Даже сейчас представляю, как подходит нянечка с кастрюлькой, накладывает горячую кашу в мою тарелочку и дает кусок холодного черного хлеба… Голода я не помню даже в самые тяжелые послевоенные годы: мы просто ели оладьи из кукурузной муки, жаренные на рыбьем жире. А может быть, в этом и был залог здоровья для нас, детей?

Мама моя из тех революционных душ, которые всегда первыми шли в атаку со знаменем в руках, бились за счастье народа. Перед войной на заводе, где она работала, был кружок — «Ворошиловский всадник». Так вот, мама стала руководителем этого кружка: скакала на коне, рубила на скаку лозу, участвовала в соревнованиях и обучала молодых людей выездке. Во время войны маму направили в Днепропетровск на курсы, где ускоренно готовили специалистов по хранению зерна — нужно было кормить страну. Маму распределили в Дербент на зернозаготовительный пункт. В Дербенте она познакомилась с Михаилом Кириенко, он воевал, был ранен и комиссован. Влюбился в маму, ухаживал за ней. После войны маме предложили несколько мест для работы и жизни на выбор. И моя романтичная мама выбрала станицу Новопавловскую, рядом со станцией Аполлонская — название ей очень понравилось. Станица была под немецкой оккупацией, и маме поручалось восстановление элеватора. Здесь мама с отчимом поженились. Так в 14 лет я стала Зинаидой Михайловной Кириенко. А мама в сорок лет родила еще двоих дет­ей.

Зинаида Кириенко на съемках фильма «Казаки»
На съемках фильма «Казаки». 1960 г.
Фото: из личного архива Зинаиды Кириенко

Младшая мамина сестра была цирковой артисткой, акробаткой. Ее звали Евгения — очень красивая, женственная, изящная, с огромными светлыми глазами. Мне в детстве попался ее девичий дневник. Она имела склонность к рисованию — изображала себя идущей по проволоке. Еще моя тетка пела и танцевала — прямо как Любовь Орлова в фильме «Цирк»! И вот, прочитав ее дневник, я решила стать актрисой.

А другая тетя — старшая мамина сестра Ольга — была высококлассной машинисткой, жила в Москве и работала в НКВД. Причем ее мужа, полковника, который в годы войны был начальником военного аэродрома, расстреляли за связь с немкой. А тетю не тронули — наверное, ценили как работника, она прослужила в органах 30 лет. Что она там видела, в этих стенах? Ни дочери своей, ни мне она никогда ничего не рассказывала. Лет в 15—16 я ее по наивности спросила: «Тетя Оля, а что будет, когда Сталин умрет?» Она подбежала ко мне с искривленным от ужаса лицом и прошипела: «Замолчи, замолчи! Сталин никогда не умрет!» Именно у тети Оли на Садовой-Черногрязской улице я прожила семь лет с момента поступления во ВГИК.

Я заканчивала институт, когда вышли сразу два фильма со мной в главных ролях: «Тихий Дон» Сергея Ге­расимова и фильм Юлии Солнцевой по сценарию Александра Довженко «Поэма о море». Работать над фильмом начинал сам Александр Петрович Довженко, и только из уважения к этому легендарному режиссеру мой мастер во ВГИКе Сергей Аполлинариевич Герасимов разрешил мне сниматься параллельно в двух картинах. После премьеры «Поэмы о море» был шикарный банкет, который закончился ночью. До дома меня вызвался проводить Иван Семенович Козловский, великий тенор, сыгравший в фильме Кобзаря. Меня удивило, что в достаточно теплую погоду он укутался в шарф так, что нос и рот были закрыты. Я спросила: «У вас горло болит?» — «Нет, я берегу голос». Только в лифте он опустил шарф. У порога квартиры я сказала: «Иван Семенович, подождите, пожалуйста, не уходите, я сейчас тетю позову». Мне так хотелось показать ей живого Козловского! Тетя Оля была совершенно счастлива. Вот только на чай Иван Семенович, к сожалению, не остался — его ждала машина.

Собственную отдельную комнату в коммунальной квартире я получила лишь в 1960 году, в доме на Балтийской улице, в районе «Сокола». Я уже была известной артисткой, состояла в штате Киностудии имени Горького, а жилья в Москве не имела. И несколько видных деятелей культуры, в том числе Сергей Владимирович Михалков, подписали письмо в Моссовет с просьбой выделить мне жилплощадь. И мне дали комнату. Это было очень кстати, потому что вскоре у меня появилась семья…

Зинаида Кириенко с Николаем Афанасьевым
С Николаем Афанасьевым в фильме «Сорока-воровка». 1958 г.
Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

Натурные съемки фильма «Казаки» проходили в окрестностях Грозного. В один из дней вечером после съемки я шла на концерт Аркадия Райкина, который приехал в город с гастролями. По пути ко мне подошел молодой человек, стройный, красивый. Поздоровался и сказал: «А я вас знаю». — «Видели картины с моим участием?» — спросила. «Да. Я и сам сейчас в кино снимаюсь. Меня зовут Валерий». Оказалось, он только окончил школу, был спортсменом и играл одного из казаков в групповке нашего фильма. Валера тоже шел на концерт Райкина. Но сидели мы не вместе, поэтому в тот день общение не продолжилось.

Художники нашего фильма нашли очень живописное место для съемок — горное плато, заканчивающееся обрывом, а в низине течет река Аргун. В жару, если снимались сцены, в которых я не была занята, я спускалась в эту низину. Там среди роскошной зелени стояла раскладушка, на которой я отдыхала. В один из таких моментов вижу — от реки поднимается тот самый молодой человек и как будто невзначай замечает меня: «Здравствуйте. А что вы здесь делаете?» — «Отдыхаю, я сейчас в кадре не нужна». Приближался вечер, меня позвали на площадку — пора было снимать сцену, как я гоню стадо коров домой после выпаса. А реквизиторы не подготовили хворостину. Все кричат: «Хворостину, хворостину!» И тут Валерий, как будто только этого и ждал, протягивает мне прут… Много лет спустя в одном издании вышла статья под заголовком: «Выйти замуж Кириенко уговорили хворостиной».

В гостинице я жила в одном номере с замечательной женщиной — звукооператором нашего фильма. Как-то после дневной съемки отдыхаю, и вдруг она подходит, будит меня: «Зиночка, там к вам молодой человек пришел». — «Какой молодой человек?» — «Такой… Божественный!» — «Нет, я хочу спать». И она пошла передавать мой отказ. Мне и в голову не пришло, что это может быть Валерий. Возвращается: «Зиночка, я не могу ему отказать. Пойдите посмотрите, какой он необыкновенный, в белой рубашечке, в черном галстучке…» Я выглянула из номера и увидела, что в гостиничном коридоре на фоне большого окна стоит Валерий… Он и правда был божественный: нежное тонкое лицо, гладкая чистая кожа, а ресницы! Меня потрясло, что у парня такие длинные и пушистые ресницы. Валерий рассказал, что в восьмом классе он их даже подстриг, потому что его за них дразнили.

Дружили мы безо всяких скоропалительных объяснений и необдуманных поступков: гуляли, в кино ходили, даже не целовались. И вот настал момент нашего первого расставания. Уезжаю в Москву играть спектакль. Я тогда работала в Московском драматическом театре на Малой Бронной, играла в спектакле «Сердце девичье затуманилось» (какое подходящее название!) режиссера Бориса Равенских. Валера меня провожает. Ждем поезд, накрапывает мелкий дождик, а фонарь высвечивает его зеленые глаза и пушистые ресницы. С этим образом в душе я и уехала в Москву...

Зинаида Кириенко с Борисом Андреевым
С Борисом Андреевым в фильме «Поэма о море». 1958 г.
Фото: риа новости

Когда я вернулась в Грозный, меня встретил Валерий. Тот номер в гостинице, где я жила, уже был занят. И меня поселили в другой — маленький, обшарпанный, грязный. Я возмутилась, но мне ответили, что других комнат нет. И тогда Валерий предложил: «Тут недалеко моя тетя живет с дочкой-подростком, у нее шикарная трехкомнатная квартира… Пойдем, она будет только рада». И мы явились к тете. Она действительно обрадовалась — мне предоставили большую комнату. Конечно, все уже видели и «Тихий Дон», и «Судьбу человека» — поэтому Валерина родня ко мне была очень расположена. Как-то сразу стало ясно: у нас с Валерием Тарасевским любовь и расставаться мы не хотим. Поэтому сыграли свадьбу — во дворе дома его бабушки, она жила рядом с городским вокзалом. В Москву, в мою комнату, приехали уже мужем и женой, и там в 1961 году родился наш первенец Тимочка.

Жили мы душа в душу. Валера не противился моей карьере — понимал, что у его жены особенная профессия. Очень помогал с детьми и по дому. Уезжая на гастроли или съемки, я мог­ла полностью положиться на мужа. Мы редко ссорились. Но одна ссора была очень забавной. Был у меня такой фильм — «Живая вода», о том, как влюбленные спасают реликтовый буковый лес. Снимали картину на Киностудии Довженко, а принимали, как всегда, в Москве, в Госкино. Просмотр прошел хорошо — фильму дали первую категорию, что означало широкий прокат и щедрые премиальные. Директор картины, ее режиссер Григорий Кохан и оператор Александр Антипенко, приехавшие из Киева, жили в гостинице «Россия». Они пригласили нас с мужем в ресторан отеля отметить такую удачу. Получилось, что в компании я одна девушка и четверо мужчин. Отметили славно — когда вышли с мужем на улицу, была уже ночь. И вдруг на Валеру накатил приступ ревности. Ему показалось, что я была слишком любезна с коллегами. Я пыталась его вразумить: «Да ты что, Валерий, кто они мне — сам подумай!

Просто все относились ко мне за ужином так, как должно относиться к единственной даме. А я лишь проявляла уважение». Но он и слушать не хотел, я и сама стала заводиться. Мы стояли в двух шагах от Красной площади, на фоне храма Василия Блаженного, и ругались. А у меня была дамская сумочка через плечо из цельного панциря броненосца, которую я привезла из Мексики, — яйцевидная и жесткая, как будто зверек свернулся клубком. И я как дала Валере с размаху этой сумочкой по голове! И навсегда сумки лишилась, потому что панцирь броненосца раскололся. Слава богу, голова Валеры оказалась крепче. И муж в первый и последний раз в жизни меня ударил. Я плачу, Валерий просит прощения, а тут появляется милиция. Меня узнали, но что с нами делать, им было непонятно. Я пересказала всю нашу историю про кино, и мы с Валерой, осознав всю нелепость ситуации, расхохотались. Милиционеры тоже разулыбались, посадили нас в свою машину и отвезли домой.

Зинаида Кириенко с мужем Валерием Тарасевским и сыновьями Максимом и Тимуром
С мужем Валерием Тарасевским и сыновьями Максимом и Тимуром под Обнинском во время съемок фильма «Любовь земная». 1974 г.
Фото: из личного архива Зинаиды Кириенко

А вот другие съемки в Киеве у меня не состоялись. Я тогда ждала появления на свет Максима, младшего сына, и тут получила телеграмму от Евгения Семеновича Матвеева — он приглашал меня на кинопробы фильма «Почтовый роман». Я, конечно, обрадовалась. И не стала никому в группе сообщать про свое положение. Кинопробы прошли замечательно — все были очень довольны, и я уж решила, что никто ничего не заметил. И вот Евгений Семенович поехал провожать меня до гостиницы. Мы вышли на бульваре Шевченко. Ноябрь, накрапывает дождичек, в свете фонарей трепещут платаны, и их золотые лис­тья ложатся нам под ноги. Я счастлива, что хорошо прошли пробы… А Матвеев идет задумчивый и вдруг говорит: «Эх, Зина, что же ты наделала!» Я напряглась: «А что?» — «Ты думаешь, мы слепые? Когда тебе рожать?» Я отвечаю: «Через два месяца. Евгений Семенович, но я рожу и на следующий день выйду на площадку. Я не задержу съемки». И рассказала, как семью годами раньше легко родила первого сына. Но Мат­веев не стал меня дожидаться — взял Светлану Коркошко. Обидно было очень. Правда, эмоции быстро улеглись — счастье материнства перекрывает все.

Прошло время, меня приглашают на Всесоюзный кинофестиваль в Баку членом жюри. Председатель жюри — Станислав Ростоцкий. (Кстати, Гран-при того фестиваля мы присудили фильму Василия Шукшина «Калина красная».) В один из дней на ужине на веранде гостиницы ко мне подсаживается Евгений Семенович Матвеев и говорит: «Зина, я сейчас буду снимать фильм по роману «Судьба». Может быть, на сей раз состоится наша работа… Есть для тебя большая роль». В Москве Матвеев вызывает меня на киностудию и сообщает: «Я решил, что не могу сам играть Захара Дерюгина, хотя очень жаль. Я ведь Нагульнова играл, а эти образы перекликаются. А ты играла Наталью, судьба которой похожа на судьбу Ефросиньи Дерюгиной… От нее тоже уходит муж. Я не хочу аналогий и сравнений. Поэтому давай изменим тебе внешность — сделаем тебя блондинкой и попробуем на роль Лизы, жены председателя сельсовета». Эта роль хоть и небольшая, но я согласилась. У меня даже сохранилась фотопроба в белом паричке. Проходит еще время. Опять вызывает Матвеев: «Я измучился, не нашел артиста на Захара. Буду сам играть. А раз так — ты будешь играть Ефросинью!» Так я получила главную роль в фильме «Любовь земная», хотя в то время после конфликта с одним из киноначальников моя кандидатура была в «черных списках». Но Матвеев имел достаточный авторитет, чтобы утвердить выбранную им актрису. А красавицу Лизу сыграла Ирина Скобцева. Матвеев всегда добивался своего. Так было и со сценарием, он многое менял, перекладывая роман на кинематографический язык, что порой огорчало автора Петра Проскурина. Например, изначально предполагался такой финал картины: моя героиня бьет в набат, поднимая народ на борьбу с фашистами. Но из фильма это ушло…

Снимали в Подмосковье, в деревне Афанасьевка, а жили в гостинице Обнинска. Однажды после смены беру ключ у портье, а он мне говорит: «Вас просили зайти в люкс напротив». Спрашиваю: «Кто? Зачем?» — «Не велено говорить, увидите». Стучу, вхожу и вижу: в глубине комнаты стоит диван, а на диване на белых простынях лежат два накупанных розовых пацана — наши сыновья. Две хорошенькие любимые мордашки! Рядом сервирован небольшой стол, а у стола сидит мой Валерий. Вот было счастье! Я сказала: «Валера, такой хороший стол! Давай и Евгения Семеновича пригласим!» Мы позвали на ужин Матвеева, и так хорошо, так душевно провели этот вечер. С той поры со стороны Евгения Семеновича, как мужчины, а не режиссера, я больше не чувствовала излишнего внимания. Хотя до этого получала от него какие-то намеки. Теперь же Матвеев своими глазами увидел, в какой любви и гармонии мы живем с мужем и детьми.

У младшенького сына, Максима, была возможность сняться вместе со мной в кино. Ему было пять лет, он подходил на роль одного из детей Дерюгиных. Гримеры подстригли Максима, как того требовал образ деревенского мальчишки, привели в павильон… Все это время он вел себя послушно, даже когда стригли, не сопротивлялся. А тут в декорации избы увидел кровать, в которой под лоскутным одеялом уже лежали несколько ребятишек. И наотрез отказался ложиться с чужими детьми. Его стали уговаривать, а он как начал плакать... Слава богу, нашелся еще какой-то мальчик на киностудии. Так Максим свою «звездную» роль упустил…

Зинаида Кириенко с  Евгением Матвеевым
С Евгением Матвеевым в поездке в Крыму. 1990-е гг.
Фото: из личного архива Зинаиды Кириенко

Премьера картины «Любовь земная» была всесоюзной. Огромный успех! Приходили заявки на коллективные просмотры — организации выкупали билеты на сеансы, а наша съемочная группа приезжала представлять фильм. Мы ездили по всей стране, и везде нас очень хорошо принимали! Песни из фильмов «Любовь земная» и «Судьба» стали шлягерами. Жаль, что в своей дилогии Евгений Семенович не дал мне их исполнить, я там пою только «Лучину». На «Эхо любви» Матвеев позвал Анну Герман, на «Даль великую» — Иосифа Кобзона, а «Сладку ягоду» спела Мария Пахоменко. Но на своих творческих вечерах я обязательно исполняю все эти песни — они в моем постоянном репертуаре. Зато, когда в Доме кино праздновалось 80-летие Семеныча (так мы ласково называли Матвеева), он меня попросил: «Зина, спой, пожалуйста, «Эхо любви». Это была его любимая песня. На этот вечер пришли все партнерши Матвеева по кино, и он пригласил их на сцену. Я пела, а Евгений Семенович вальсировал по очереди с каждой своей партнершей и плакал…

Вокалом я занималась со школьных лет. В театральном кружке участвовала в музыкальном спектакле «Сорочинская ярмарка». При поступлении во ВГИК исполняла романс «Не брани меня, родная». Но в институте моя музыкальность мало кого интересовала. Самой музыкальной студент­кой на курсе у нас считалась Людмила Гурченко — она и для показов всегда брала отрывки соответствующие, где можно было спеть или станцевать. Я же роли выбирала драматические или даже трагические, например, Катюшу Маслову или героиню со страшной судьбой из романа «Жатва» Галины Николаевой.

Став известной актрисой, я постоянно участвовала в сборных концертах артистов кино и эстрады. Мы очень много работали на стадионах — наши концерты имели размах общегородского праздника. Один сектор стадиона перекрывали, перед ним ставили экран и сцену, и все трибуны до отказа наполнялись зрителями. В таких представлениях Марина Ладынина, например, могла появиться в образе председателя колхоза на настоящей бричке, запряженной лошадьми, или Евгений Матвеев — выехать в образе Нагульнова на коне. Я в то время пела, как правило, «Виновата ли я» и читала монолог из «Тихого Дона». Однажды на крытом стадионе в Куйбышеве (теперь Самара) Евгений Моргунов появился не из-за кулис, а вышел на стадион из-под зрительских трибун и не спеша направился к сцене. По трибунам прокатился шепоток недоумения, некоторые зрители начали узнавать артиста. Раздались восторженные выкрики: «Моргунов!» К моменту, когда он поднимался на сцену и ведущий объявлял: «Евгений Моргунов!» — публика была уже вся его. Кстати, если в концерте участвовал Георгий Михайлович Вицин — он выходил на сцену с авоськой пустых бутылок. Но если Вицин в концерте не участвовал, этой фишечкой охотно пользовался Моргунов. Публика была в восторге!

Зинаида Кириенко
«Недавно, когда я в очередной раз посетовала на современный кинематограф, который меня игнорирует, одна женщина поднялась на сцену с цветами и сказала: «Зиночка, вы, пожалуйста, не переживайте! Вы уже навсегда остались в сердцах зрителей. Нашей любви на ваш век хватит!»
Фото: LEGION-MEDIA

Для всех артистов такие выступления становились прекрасной подработкой, потому что за выход платили три ставки, а гастроли шли не один день. Не отказывались от подобных концертов и солисты Большого театра. Например, Павел Лисициан всегда пел «Пред Родиной вечно в долгу». На что Борис Андреев едко шутил: «Три ставки за песню получает, а все в долгу!» Из эстрады чаще всего к нам присоединялись Клавдия Шульженко и Лидия Русланова. Вспо­минаю один забавный случай в Орске. В концерте участвовала Алла Соленкова — солистка Большого театра, а позже Московской филармонии. Известна она была своим исполнением «Соловья» Алябьева. Но на стадионе пела под фонограмму. Раздевалки всегда были общие — одна мужская, другая женская. И вот Соленкова на наших глазах распевается. А Лидия Андреевна Русланова, человек прямой и простой в общении, ей и говорит: «Чего это ты распеваешься? Все равно же под запись выступаешь!» Алла смутилась: «Да что вы, Лидия Андреевна…» И ведь как бес попутал! Выходит Соленкова на сцену, начинает петь «Соловья», и вдруг обрывается фонограмма… Певица молчит, стадион молчит, пианист перестает играть… Что делать? После неловкой паузы Алла обращается к аккомпаниатору: «Романс «Не брани меня, родная», пожалуйста». И на октаву ниже, чем «исполняла» «Соловья», начинает петь этот романс. Зрители, конечно, все поняли — принимали ее сдержанно. Русланова торжествовала, спросила потом Соленкову: «Что же ты «Соловья» не продолжила?» Но Алла нашлась: «А пианист мелодию не знал». Хотя поверить в то, что аккомпаниатор Большого театра Коган мог не знать «Соловья», было нельзя.

Сама же Лидия Андреевна пела всегда живьем под баян. И конечно, «Валенки». Помню, выступаем где-то на огромном стадионе. Вечереет. Сцена подсвечена мощными прожекторами. И в столбах этого света, сходящегося на артистке, видно, как роятся тучи комаров. Русланова пела-пела и вдруг посреди песни на весь стадион в микрофон с надрывом: «Твою мать!» И смачно выплюнула комара. Стадион «лег» от смеха, за кулисами нам показалось, что концерт не продолжится никогда — так долго люди не могли успокоиться. Русланова тоже хохотала вместе со зрителями, потом извинилась и опять затянула «Валенки». Конечно, успех в тот вечер имела триумфальный!

Сегодня я по-прежнему много езжу с творческими вечерами. В отсутствие съемок в кино это единственная возможность общения со зрителями. Недавно, когда я в очередной раз посетовала на современный кинематограф, который меня игнорирует, одна женщина поднялась на сцену с цветами и сказала: «Зиночка, вы, пожалуйста, не переживайте! Вы уже навсегда остались в сердцах ваших зрителей, ваших поклонников. Нашей любви на ваш век хватит! И дети наши вас очень любят и уважают!» И в этих словах я нахожу утешение для себя. Но признаюсь честно: от хорошей роли в кино я бы сегодня не отказалась.

Мне очень повезло в жизни, наша с Валерой мечта о большой и дружной семье сбылась. У меня пятеро внуков и четверо правнуков. Самый последний правнук появился на свет в этом году в красивую дату — 20.02.2020. Он стал полным тезкой своего прадедушки — Тарасевским Валерием Алексеевичем. Так что верно говорят, мы продолжаемся в наших детях...

Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая