Полная версия сайта

«Старухи Малого театра чуть не сжили меня со свету!» — говорила Быстрицкая

Режиссер Андрей Житинкин вспоминает легендарных актеров и актрис — людей, с которыми сводила его профессия.

Фаина Раневская и Юрий Яковлев

До самых последних дней Плучек горевал из-за потери Папанова и Миронова, которых так никто в театре и не заменил. Кстати, я сам был в Риге, когда после внезапной смерти Папанова везде на заменах играл Миронов. Стояла задача — не сорвать гастроли, люди уже раскупили билеты. Поэтому Миронов как бы встал на место умершего, и когда через девять дней у Андрея случился приступ, после которого он умер, Плучек говорил: «Это все из-за того, что мы вынесли гроб на сцену». В том сезоне для спектакля «Самоубийца» использовали настоящий гроб... Ну вот как тут не стать суеверным?

Ульянов уволил Яковлева за хулиганство

В конце 80-х судьба снова забросила меня в «альма-матер» — Театр Вахтангова, и я с радостью приступил к работе с Юрием Яковлевым. Он считал себя «последним настоящим вахтанговцем». Яковлев умел впадать в детство, а Рубен Симонов считал это критерием гениальности. Симонов ненавидел, когда актеры «бронзовели». Поэтому периодически давал народным артистам задания на уровне студенческих этюдов. Типа проскакать на лошадке. С Яковлевым «забронзовения» не произошло, его скорее можно назвать авантюристом. Была у него ужасная привычка — менять текст на ходу. Ну скучно ему было произносить одно и то же по многу раз! Иногда его так «заносило», что актеры, которые играли с ним, жаловались, что не узнают пьесу. Ульянов, который уже был худруком на тот момент, называл все это хулиганством. С некоторых пор между двумя великими артистами возникло противостояние. Яковлев остался ребенком, а Ульянов, который раньше с ним мог и загулять, и «пошалить», теперь, по мнению Яковлева, стал «человеком в костюме». Я знаю, что несколько раз Юрия Васильевича выгоняли из театра: за «хулиганство», недисциплинированность. Но через какое-то время Яковлев, конечно, снова возвращался…

В отличие от Яковлева и многих других «стариков», в 90-е вдруг потерявшихся, сникших, еще один актер, с которым я сдружился, — Иннокентий Смоктуновский — именно в эти годы вдруг оказался «на волне». Выяснилось, что он очень хорошо умеет считать деньги. В то время, когда многие советские актеры не хотели сниматься «в дерьме» и голодали вместе со своими близкими, Смоктуновский развернулся. Он любил цитировать Пушкина: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать». Играл мафиози, бандитов… И не просто соглашался сниматься, а еще требовал с режиссеров двойную ставку. Говорил: «А чего мне стесняться? Я тяну на себе всю семью. Жену, дочь, сына…» Все они не работали. Более того, у близких были разные проблемы, и Иннокентию Михайловичу приходилось эти проблемы решать, все шли к нему за помощью. Он постоянно ощущал ответственность как кормилец семьи. Не рассчитал только одного — что надорвется, что сердце не выдержит…

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или