Сергей Кемпо: «После моего провала Меньшиков дал мне второй шанс»

«Главное в женщине — не природная красота, а внутренний мир. Гармония важнее, чем внешность. Но мне...
Сергей Кемпо
Сергей Кемпо: «После моего провала Меньшиков дал мне второй шанс»
Фото: Иван Пономаренко

«Главное в женщине — не природная красота, а внутренний мир. Гармония важнее, чем внешность. Но мне повезло: самая красивая в мире девушка — моя жена», — говорит исполнитель главной роли в фильме «Нюрнберг» Сергей Кемпо.

— Сергей, вам можно в хорошем смысле слова позавидовать: у вас такой активный график, что мы с трудом нашли время на интервью.

— Так и есть. Я сейчас каждый день репетирую новый спектакль «Мастер и Маргарита». Однажды я уже был утвержден на роль Ивана Бездомного в этом же произведении у Николая Лебедева, но проект не состоялся. А сейчас, так сложилось, я играю уже Мастера, тем самым закрывая гештальт. Мне эта история близка и дорога.

— А что для вас дорого в жизни, а не на театральной сцене и не в кино?

— Знаете, примитивную скажу вещь. Мне важно, чтобы близкие были здоровы, не нервничали, чтобы все у них было хорошо. Главное — это семья и ее благополучие. Я молодой папа, дочке всего-то год и четыре месяца. После рождения ребенка совершенно по-другому воспринимаешь мир и оцениваешь, что такое хорошо и что такое плохо. Моя жена — тоже актриса, Анна Воркуева, она служит в Театре имени Ермоловой. Нашу дочку зовут Даная.

— Почему вы выбрали такое необычное имя?

Сергей Кемпо
«Я пришел к Олегу Евгеньевичу и сказал о том, что сыграл ужасно. И даже заявил: давайте я откажусь от роли» С Олегом Меньшиковым в спектакле «Портрет Дориана Грея». 2013 г.
Фото: АЛЕКСАНДР КУРОВ/ТАСС

— Это произошло спонтанно. Я смотрел на свою рыжеволосую жену и представил себе картину Густава Климта, которая воспроизводит древнегреческий сюжет о царевне, заточенной отцом в подземелье. Ее звали Даная. Так мы и выбрали имя. Жена была не против.

— Кто у вас главный в семье?

— Главная — Даная. Все крутится вокруг нее: и папа, и мама, и весь мир. Она нас всех строит и при этом растет в любви — по-моему, это самое главное. Мы равномерно делим и отцовство, и материнство, лишь бы ей было хорошо.

— Чем Даная увлекается?

— Тем, чем мы ее увлекли. Она рисует на всем подряд. И на обоях, и на зеркалах, и даже на собаке. У нас живет маленький джек-рассел. Они очень дружны. Еще кошки есть, но они пока съехали к моему брату, пусть там поживут. Это связано с их прививками.

— Да у вас и дома целая театральная труппа! Скажите, а вам в целом более комфортно сниматься в кино или служить в театре? Не секрет, что в театре, например, меньше заработок.

Сергей Кемпо с женой
С женой Анной
Фото: из личного архива Сергея Кемпо

— Везде по-разному. В каких-то театрах платят больше, в каких-то меньше. Это целая структура. Сейчас я очень доволен, репетирую в Театре Наций, я там выпустил премьеру «Кабаре» — это спектакль Евгения Писарева. После этого Евгений Витальевич Миронов дал мне возможность сыграть в «Мастере и Маргарите», и я абсолютно доволен и работой, и качеством ролей, и зарплатой. Скажем так — не нуждаюсь.

— В это же время вы готовитесь к премьере фильма «Нюрнберг». Расскажите о том, чем для вас уникален этот проект?

— Патриотическое кино про Великую Отечественную войну для любого актера — это двойная, даже тройная ответственность. Про войну сняты тысячи фильмов, и что-то новое сделать непросто, но мы постарались. Вместе с режиссером Николаем Лебедевым поставили общую цель: найти в одной из многочисленных военных историй что-то новое, человечное. Вспомните, были великие артисты Никулин, Папанов, Смоктуновский, могу многих перечислить, все они прошли войну. А зрителю сложно даже представить, что они воевали. Почему-то я не могу нарисовать в голове такую картину, чтобы они держали в руках оружие и кого-то убивали. У меня даже в мыслях этого нет, они для меня такие светлые, позитивные люди. И как-то мы решили найти именно вот такого, как они, светлого героя. Человека со своими слабостями, страхами, болью и комплексами. Мне кажется, у нас все получилось. Было довольно сложно найти необходимые полутона, но мы очень постарались.

— Николая Лебедева называют одним из самых глубоких современных режиссеров. Вы с ним оказываетесь на площадке не в первый раз. Как вы познакомились?

— На проекте «Легенда № 17», я там играл хоккеиста Зимина, это была совсем маленькая роль, эпизодическая. Потом уже был «Экипаж» — я играл бортпроводника Андрея. Дальше должен был случиться фильм по «Мастеру и Маргарите», но не получилось. А потом был «Нюрнберг». Вот так поступательно я добирался до этой главной роли. Звучит очень просто, но так оно и есть: Николай Лебедев — абсолютно мой режиссер. Он такой, что ли, полководец. Вот он идет вперед, и за ним все. И он ни на секунду не расслабляется. Не будь его, «Нюрнберг» бы не сложился.

— Где вы снимали?

Сергей Кемпо с Любовью Аксеновой
«Патриотическое кино про Великую Отечественную войну для любого актера — это двойная, даже тройная ответственность. Про войну сняты тысячи фильмов, и что-то новое сделать непросто, но мы постарались» С Любовью Аксеновой на съемках фильма «Нюрнберг». 2021 г.
Фото: риа новости

— В России и в Европе, в том числе в Чехии. Это было выгодно потому, что можно было строить декорации, а можно было снимать на территории местного сохранившегося с военных времен завода, где и создавать-то ничего не надо. Это очень популярное место для съемок. Дней 13 мы работаем, а на 14-й въезжает, например, немецкая группа, все строго по графику.

— Если говорить о западных коллегах: есть ли у вас, например, амбиции получить «Оскар»?

— Лет в двадцать пять я бы хотел, сейчас нет. (Сергею — 38. — Прим. ред.) Теперь я к этому совершенно равнодушен. Мир поменялся, мировоззрение поменялось, и отношение к себе, к профессии и вообще ко всему происходящему. Ну есть этот «Оскар», и хорошо. Намного ценнее для меня, что есть интересная работа, роль, как в «Нюрнберге», такой режиссер, такая группа. Знаете, я приходил каждый день на площадку и понимал, что я счастливый человек, мне повезло. И это самое дорогое, никакой «Оскар» этого не заменит. У каждого своя психология, кому-то действительно важно получить статуэтку, мне — нет. Раньше был юношеский максимализм, неопытность, какая-то дурость. Сейчас все прошло.

— Насчет юношеского максимализма: какие у вас остались воспоминания о студенческих годах?

— Я учился в ГИТИСе, мастерская Бориса Афанасьевича Морозова, актерский факультет. Однокурсники были моей семьей. Что мы только не пережили: пот, слезы, кровь. Много шишек набили! Но для того это и было нужно, чтобы теперь, с высоты возраста и опыта, извлечь из этого какие-то уроки. Возвращаться в то время сейчас у меня желания нет. Все, что было, пусть там и останется.

— Говоря о перемещениях во времени: вам довелось сыграть Дориана Грея. Незабываемые ощущения?

Сергей Кемпо с Данилой Козловским
С Данилой Козловским в фильме «Легенда № 17». 2012 г.
Фото: телеканал «Россия»

— Для меня это было очень неожиданно. Когда я шел в Театр Ермоловой, меня Олег Евгеньевич Меньшиков послал ввестись в спектакль «Игроки» на маленькую роль Гаврюшки, лакея Гавриила. И как-то получилось, что я репетировал Гаврюшку, и там нужен был второй состав. Я пришел, почитал, и вдруг меня взяли во второй состав на Дориана Грея. Как говорится, тот самый счастливый случай. Эту роль я называю своим вторым институтом, после нее я заново начал познавать профессию. Я играл с самим Меньшиковым — это уже удача, отдельная школа. Я, как ребенок, как обезьяна даже, схватывал у него все, пытался что-то по-хорошему украсть. Но на премьере я эту роль провалил...

— Кто это определил?

— Критики, комментаторы. Да я и сам все понимал. Я увидел запись спектакля и понял, что на сцене все не так. Знаете, когда смотришь на себя и не узнаешь: мол, это не я! И меня просто охватил ужас. Я пришел к Олегу Евгеньевичу и сказал о том, что сыграл ужасно. И даже заявил: давайте я откажусь от роли. Он ответил: а где ты был раньше? Я говорю: ну, я полностью доверился режиссеру и не слушал свою интуицию… А дальше мы все лето после отпуска репетировали с Меньшиковым, он помог мне исправить эту роль, дал второй шанс. И я наконец-то начал получать удовольствие и видеть результат.

— С тех пор как все стало получаться, приносит ли вам удовольствие ваша популярность?

— К популярности отношусь так: она позволяет открывать новые двери, ведь бывает тяжело пробиться куда-то.

— Двери куда?

Сергей Кемпо с Викторией Райковой, Катериной Шпицей и Евгенией Храповицкой
С Викторией Райковой, Катериной Шпицей и Евгенией Храповицкой в фильме «Экипаж». 2016 г.
Фото: телеканал «Россия»

— Туда, где можно осуществить свои мечты. У меня, допустим, есть свои проекты, сценарии, свои предложения для театра, кино. Но мы же все понимаем: когда ты никто и звать тебя никак, то очень тяжело, ты натыкаешься на неприступные стены. Если некая популярность появится после выхода «Нюрнберга» и она поможет мне пробить эти стены и реализовать свои мечты, это будет здорово.

— Сергей, а вам в профессии мешает или помогает то, что вы красивый мужчина?

— Ничего себе вопрос! При всем при том, что я актер и вроде бы профессия публичная, я не думаю о внешности. Да и, честно говоря, не считаю себя красивым. Я сейчас не напрашиваюсь на комплименты, ни в коем случае, и не кокетничаю. Вот тот же Николай Лебедев считает, что у меня специфическое лицо и необычная внешность. Я все про себя знаю: эта сторона рабочая, эта нерабочая. Но это понимание пришло со временем. Не знаю, о женской красоте я еще могу рассуждать, а о мужской — вряд ли. А уж тем более о своей. (Смеется.)

— Хорошо, давайте о женской. Кто для вас является настоящей красавицей?

— Моя жена конечно же! А вообще, красота — это совокупность какого-то душевного мира и гармонии, а уже потом — внешность. Прежде всего цеп­ляет внутренний мир, и не важно, говорим мы о мужчине или о женщине. Главное, чтобы человек был светлым.

События на видео
Нагиев, Рожков, Минекаев, Журавлев и другие звезды в трейлере новых «Ёлок»
В российский прокат стремительно несется главный символ кинопраздника! Кинокомпании Bazelevs, «НМГ Кинопрокат» и Toomuch Production обнародовали первый трейлер юбилейной, двенадцатой части всенародно любимой новогодней саги «Ёлки». Премьера намечена на 18 декабря 2025 года, и, судя по кадрам, зрителей ждет мегаполная россыпь звезд, трогательных историй и фирменной магии.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая