Сергей Дорогов: «Жену и тещу нашел в «Сатириконе»

«Однажды наши глаза встретились, и я подумал: «Где я раньше был?!»
Инна Фомина
|
09 Июля 2010
Фото: Юрий Феклистов

Сергей Дорогов — звезда скетч-шоу «6 кадров» на канале СТС — и в жизни не прочь пошутить. Актер гордо заявляет, что родился в Швейцарии, и после паузы добавляет: «В казахской Швейцарии». А называя свое первое место работы, сообщает: «Я дебютировал в 14 лет на сцене «Современника». И тут же смеется: «Это так наш народный театр в городе Рудном назывался...» «Каждую весну я вывожу на дачу…

С партнерами по шоу «6 кадров» Федором Добронравовым и Эдуардом Радзюкевичем
С партнерами по шоу «6 кадров» Федором Добронравовым и Эдуардом Радзюкевичем
Фото: Канал СТС

гарем, — улыбается Дорогов, принимая корреспондентов «7Д» в своем загородном доме. — Ведь у меня в семье одни женщины: жена, дочь, теща, сестра тещи. Даже собака и кошки — и те девочки! И все они меня, единственного мужчину в семье, холят и лелеют. А я чувствую себя просто падишахом в малине!.. Обожаю дачу. Во-первых, до нее всего полчаса от нашей квартиры. Во-вторых, тут рядом Истра, лес с грибами. Это не участок в чистом поле, а стародачное место с вишневыми садами и зарослями ежевики. Среди вишен ощущаю себя чеховским Лопахиным — так и хочется взять в руки топор. (Смеется.) Когда 10 лет назад мы только строились, мне очень помог Федор Добронравов, мой коллега по «6 кадрам» и старый друг: на своей 21-й «Волге» он перевозил мебель и стройматериалы».

Дорогов любит дачу еще и за то, что она напоминает ему детство, когда он все лето проводил в деревне у бабушки. Будущий актер вырос в городе Рудном Кустанайской области. А его предместья часто называют казахской Швейцарией — это живописный оазис с субтропическим климатом и красивейшими озерами и сопками. Три летних месяца казались мальчику раем, откуда ему очень не хотелось возвращаться в «любимую» школу… Дневники ученика Дорогова, бережно сохраненные его мамой, пестрят учительскими пометками: «Кривлялся на уроке». А половина записей представляет собой «акварельные» разводы: маленький Сергей рыдал над учительскими замечаниями, вот и расплылись от детских слез чернильные строчки. Мальчик плакал, но изменить свой непоседливый нрав был не в силах. Сергей уже тогда обожал лицедействовать — передразнивал взрослых, изображал киноперсонажей.

Родители, мама — старший инспектор отдела кадров и папа — главный инженер электросетей горно-обогатительного комбината, пытались пустить кипучую энергию сына в мирное русло. Сергея отдали в кружок авиамоделирования, потом в тяжелую атлетику, затем в секцию бокса... Но его неумолимо тянуло на сцену. Сначала парень организовал в школе ВИА. «Кто-то показал мне три аккорда, и я часами отрабатывал их на семирублевой гитаре. Это был не инструмент, а бревно — кожа с пальцев много раз облезала. Но я не обращал на это внимания. Позже также самоучкой освоил фортепиано и аккордеон». А в 7-м классе однокашница привела Сережу в народный театр под модным тогда названием «Современник». Стоило мальчику один раз выйти на сцену — в роли хулигана Аркашки в пьесе «Трень-брень», — и он понял, что больше всего в жизни хочет вот так влезать в шкуру другого человека.

«Каждую весну я вывожу на дачу целый гарем — ведь у меня в семье одни женщины!»
«Каждую весну я вывожу на дачу целый гарем — ведь у меня в семье одни женщины!»
Фото: Юрий Феклистов

Дорогов отправился поступать в свердловское театральное училище. Легко прошел конкурс. Но как только гордо заявил педагогам, что играет в народном театре, «слетел» — в училище предпочли взять «чистый лист», а не переучивать «самодеятельность». Дорогов очень расстроился. Но дал себе слово: «Буду поступать, пока не пробьюсь. И не в Свердловске, а в Москве». Пробиваться пришлось целых пять лет! В свободное от поступлений время Сергей поработал машинистом электровоза в карьере, послужил в армии. «С поступлениями мне фатально не везло: то попадаю в осенний призыв в армию и теряю вместо двух три года. То приеду в Москву слишком поздно, когда педагоги уже набрали себе курс. Наконец понял: чтобы поступать в Москве, надо в Москве жить.

Устроился в столице на стройку копровщиком, на забивку свай. У меня в руках было три веревки, с помощью которых я «наводил» сваи в нужное место. Работа тяжелая. Зато 400 рублей зарплаты и койка в общежитии. А самое главное график — сутки через трое. Целые дни я посвящал изучению Москвы. Целенаправленно обходил пешком район за районом, улицу за улицей. Пока однажды не наткнулся на объявление на столбе: «Набор в народный театр ДК ЗИЛ». Тот самый, где в свое время учились Василий Лановой, Татьяна Шмыга, Вера Васильева! Меня туда взяли, и год я выходил на сцену и параллельно вкалывал на стройке». Но и работа в знаменитой студии при очередном поступлении не помогла. В Щепкинском, куда Сергей вроде бы проходил на ура, на его место в последний момент взяли блатного абитуриента.

«В тот год точно так же пролетел Леша Серебряков, который очень выручил меня подсказками по общеобразовательным дисциплинам — я-то школу давно окончил и ничего не помнил… Когда я не увидел себя в списках, не просто расстроился, а захлебнулся от обиды — посчитал, что меня предали. Ситуация усугублялась тем, что мне было уже почти 23 года и по возрастному цензу у меня оставался в запасе всего год». Вновь попытка — и вновь неудача. Оставался последний шанс — провинция. В воронежский институт искусств Дорогова взяли с распростертыми объятиями. О его исполнении главной роли в дипломном водевиле «Лев Гурыч Синичкин» в Воронеже до сих пор ходят легенды. В институте Дорогов нашел друга на всю жизнь — Федора Добронравова. Вместе они начали работать в местном молодежном театре. Но жизнь провинциального актера без денег и перспектив оказалась совсем не тем, о чем мечтали друзья.

Через пару лет судьба дала шанс: в Воронеж с гастролями приехал «Сатирикон» и его худрук Константин Райкин решил заодно присмотреть артистов для своей труппы. «Во всем виновата жена Феди, — улыбается Сергей. — Она пригрозила мужу: «Если не покажешься Райкину, я с тобой разведусь». Шутила, конечно, но на показ мы напросились». «Кастинг» прошел блестяще, и друзья оказались в Москве, в «Сатириконе». Первое время жили в гримерке — Сергей спал на топчанчике, а Федор на ночь брал маты из спектакля «Маугли». «Какое же это было счастливое время — мы буквально горели работой! Райкина за его фанатичную преданность театру называют тираном. А я благодарен «тирану» за фантастическую творческую атмосферу, за друзей, которых обрел. Наконец, за прекрасную жену и шикарную тещу, которых нашел в «Сатириконе» — Таня работала гримером, а Тамара Алексеевна была там начальником гримерного цеха.

«Когда мы с Таней пришли подавать заявление, тетенька в загсе долго-долго листала мой паспорт, а потом спросила: «Где печать?» «Какая?» — не понял я. — «О разводе». — «А я первый раз женюсь». До 30 лет я не был готов к серьезным отношениям»
«Когда мы с Таней пришли подавать заявление, тетенька в загсе долго-долго листала мой паспорт, а потом спросила: «Где печать?» «Какая?» — не понял я. — «О разводе». — «А я первый раз женюсь». До 30 лет я не был готов к серьезным отношениям»
Фото: Юрий Феклистов

Кстати, поначалу на Танюшу я внимания не обратил. Видел только, что она суперпрофи — худрук работал только с ней (Таня стала первым лауреатом премии «Чайка» среди гримеров — номинацию «Умелые руки» специально ввели, чтобы отметить ее уникальную работу с Райкиным в спектакле «Синьор Тодеро хозяин»). Но однажды наши глаза встретились, и я подумал: «Где я раньше был?!» Семилетняя дочь моей будущей жены от первого брака сразу приняла меня как отца. Сейчас Аня уже взрослая, учится на журналиста… Кстати, расписались мы не сразу — вроде бы взрослым людям ни к чему фата и марш Мендельсона. Но потом решили порадовать родителей штампами в паспортах, а народ в театре — застольем. Пришли подавать заявление.

Тетенька в загсе долго-долго листала мой паспорт, а потом спросила: «Где печать?» «Какая?» — не понял я. — «О разводе». — «А я первый раз женюсь». — «Ничего себе!» — удивилась она. А у меня действительно были романы и романчики, но для серьезных отношений я созрел лишь после тридцати».

Со временем Дороговы ушли из любимого театра, но сохранили с Райкиным дружеские отношения. «Причина ухода банальная: театр — это не место для зарабатывания денег, а хочется жить как-то достойнее. Мы же в «Сатириконе» были заняты под завязку и подработать на стороне физически не могли. Дебютировал я в кино аж в 1982 году — играл в массовке красноармейца у Сергея Бондарчука в «Красных колоколах». Но когда служил в театре, на кино времени просто не было… Татьяна ушла на телевидение — сейчас она возглавляет гримерный цех на канале «Столица».

Я стал работать по договору в Театре сатиры, гораздо активнее сниматься. Но по-настоящему жизнь изменилась шесть лет назад, когда продюсер Слава Муругов придумал на СТС программу «Дорогая передача» — теперь она превратилась в «6 кадров»… Со спектаклем «Ворожея, или Сеанс любовной магии» я с коллегами из «6 кадров» в прошлом году объездил 80 городов. Это очень тяжело физически. Но когда после спектакля люди говорят нам добрые слова, фотографируются с нами, усталость как рукой снимает! А уж когда дарят бочонок меда или банку домашнего варенья — и подавно!»

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Неожиданные лайфхаки с бумагой для выпечки — не только для готовки
Популярный материал любят все хозяйки.



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог