Николай Добрынин: «Отключаясь, слышу, как режиссер кричит в рацию: «Теряем Добрынина!»

«Тигр был уникальным, совсем ручным — хоть и махина в 250 килограммов. Я поднимаю его на задние...
Николай Добрынин
Николай Добрынин
Фото: из личного архива Николая Добрынина

«Тигр был уникальным, совсем ручным — хоть и махина в 250 килограммов. Я поднимаю его на задние лапы, сам стою перед ним, а Сережа Козлов, оператор, спрашивает: «Коленька, а что у тебя такие стеклянные глаза?» Я отвечаю: «Да потому что я боюсь», — вспоминает Николай Добрынин.

— Николай, в сериале, который принес вам всенародную любовь, — «Сваты», ваш персонаж — обладатель характерного южного говорка. Но вы ведь и правда с юга, из Таганрога, причем Федор Добронравов — ваш земляк…

— Как-то мы с Федей Добронравовым обсуждали, что персонажи этого сериала — это наши таганрогские соседи. Они гэкают, тюкают, лякают… В них простота, доброта, хитринка. Они выпивают, как наши папки и дядьки выпивали, у них смешная распальцовка — чисто наша, южная… Мир Таганрога — особый. Это запах цветущих акаций и каштанов весной. И жженой листвы осенью. У нас очень теплые осени всегда были… К сожалению, теперь город не тот. Исчезли любимые места, где я рос. Там стоят новостройки, маркеты. В последний раз я приехал в Таганрог и был в шоке — вырубили все потрясающие акации, которыми славился город. Дом, в котором мы жили, новые хозяева перекрасили в серый цвет, раньше он всегда был ярким… 

На нашей улице стояло четырнадцать домов. Люди жили дружно. Если свадьба — гуляли всей улицей от мала до велика. Каждый вечер после программы «Время» все выходили на улицу. Мужики играли в домино, выпивали, женщины обсуждали какой-нибудь фильм. Дети играли. Я мог уйти в любой двор до вечера, и мать абсолютно не волновалась, знала, что я, например, у тети Вали и та накормит. Мы перемещались из двора во двор ватагой по 10—15 человек, и никто за нас не боялся. А сейчас я даже не мыслю, как свою дочку отпущу одну гулять во двор в Москве… Когда мне было года три-четыре, мама отвезла меня в станицу Крыловская пожить к дяде, ей нужно было выходить работать. Улица, где мы жили, считалась цыганской, там обитало больше десятка цыганских семейств. Я очень дружил с ними.

— Это правда, что у вас самого есть цыганская кровь?

— Этого я не знаю, мы вроде всегда русскими были. Просто папина мама — Ася — очень любила себя цыганкой называть. Ася моя любимая… Она души во мне не чаяла. Как-то умудрилась научить меня годика в четыре или в пять шить мешки для картошки. Она мне платила 15 копеек за мешок, что стимулировало. И когда я траву собирал для курей или делал что-то полезное по хозяйству, Ася деньги давала. Еще я в детстве научился работать с деревом. Сам себе вырезал оружие, что-то сколачивал. И сейчас, в период само­изоляции, во мне вдруг это проснулось, я оказался таким рукастым! На своем участке рядом с домом починил фонтан. Впервые в жизни сделал компост, посадил огурцы, малину, клубнику, пионы. Раньше посадками у нас специальные люди занимались, пока я был на гастролях, и тут вдруг стал сам огородничать. Я теперь наконец знаю свой участок, каждый его сантиметр, и получаю от этого очень большое удовольствие.

Николай Добрынин с Андреем Чернышовым и Ольгой Погодиной
С Андреем Чернышовым и Ольгой Погодиной в сериале «Маргарита Назарова». 2016 г.
Фото: Первый канал

— Жена Екатерина и дочка Нина участвуют в работе?

— Они только дельные советы мне дают.

— Работает папа.

— Да, работает папа, и это очень здорово. Не знаю, для кого как, а для меня самоизоляция — отдых, которого так давно не было… Не нарадуюсь каждому дню, что я просыпаюсь со своей семьей. Потому что обычно у меня гастроли с антрепризами по 28 городов в месяц, меньше не бывало в течение последних трех лет, когда я активно снова «нырнул» в театр. Я, можно сказать, семью не видел. Мог в два часа ночи прилететь, а в шесть уже другой самолет, и я просто забегал спящую дочку поцеловать. Катя с утра ей говорила: «Папа ночью был, поцеловал тебя». Ну это же не жизнь. Сейчас все партнеры звонят: «Я уже волком вою». Но я абсолютно не вою.

— Скажите, а театр в вашей жизни откуда? Как получилось, что в одной далекой от искусства семье выросли два таких одаренных человека? Ведь ваш брат Александр Науменко — солист Большого театра, оперный певец.

— Вот не знаю. Это все, конечно, благодаря папе. Он Саше неродной отец, но Саша очень его любил. Когда папы не стало, мы вместе с братом часто его вспоминали. У папы был костюм из бостона, он очень следил за собой, хотя, казалось бы, простой милиционер… Еще он был безумно рукастый человек. Когда ушел из органов, первый на улице сам провел в дом канализацию, и у нас появился нормальный туалет, ванная. Папа перед домом сам уложил асфальт: находил где-то куски битума, сам его прогревал, потом утрамбовывал чем-то вместо катка. Вот настолько он любил, чтобы все было красиво… 

Я пошел бальными танцами заниматься в шестом классе, а отец за мной подтянулся где-то года через два. Ему было лет сорок пять. И наш руководитель Зубков испытывал к нему огромное уважение. Я помню, как папа пыхтел над вальсом, все хотел добиться совершенства. Он потрясающе играл на аккордеоне, на гитаре и меня с братом научил играть. У нас никогда не смолкала музыка. Папа если слушал музыку, слушала вся улица, потому что он широко открывал окна. Высоцкого я уже просто слышать не мог. У нас была потрясающая фонотека, отец часто домой приносил пластинки — наверное, у него какие-то связи были в «Мелодии». А мама великолепно читала стихи, она их переписывала в свою тетрадочку. Когда у меня самого уже появился сын Мишка, она ему, совсем маленькому, читала очень сложные стихи. Я удивлялся: «Мам, откуда это у тебя, деревенской девочки?» 

Николай Добрынин
В роли Утесова в сериале «Орлова и Александров». 2015 г.
Фото: Первый канал

Так что, я думаю, наше стремление пойти в искусство — от родителей. Хотя не могу сказать, что мечтал стать артистом. Это все брат. Не знаю даже, как сложилась бы моя жизнь, если бы не он. Саша учился в консерватории в Москве и шансов мне не оставил, сказал: «Надо ехать в Москву» — и забрал меня к себе. Когда я стоял на перроне московского вокзала, я плакал от эмоций. Это был другой мир, другая планета… У нас в городе после школы мальчики шли либо в мореходку, либо на завод, что было тоже очень престижно. Тот же Федя Добронравов на заводе года три или четыре, по-моему, отработал. Да и я начал свою трудовую деятельность с шестого класса. Приходил в шесть часов на комбинат, сколачивал почтовые ящики и тару для стекла. Получал за это по 70 рублей в месяц. Грузчиком работал. Мне всегда нравилось зарабатывать деньги и отдавать их своей семье. Это у меня с детства. Когда летом мои одноклассники отдыхали в пионерских лагерях, которые я не любил (я единоличник по жизни, массовость мне не нравилась), я работал. И бывали месяцы, когда зарабатывал больше, чем мама. Я ей помогал уже в 12—13 лет.

— Ничего себе! С детства характер виден.

— Как сказал мой бывший тесть, замечательный, уважаемый Андрей Николаевич Баршев (легенда радио «Маяк», а позже он придумал радио «Ностальжи»), когда я пришел в его дом: «Женился на моей дочери? Будь любезен, без обид, обеспечивай». И все. Я не стал нахлебником из-за того, что был еще студентом. Поздним вечером я заканчивал занятия в ГИТИСе, а в двенадцать часов ночи заходил в метро и до шести утра работал там в течение четырех лет.

— Я читала, что в итоге вы даже стали дренажником шестого разряда.

— Ну да, я начинал с того, что пылесосил и мыл станции, а потом стал их красить. Когда попадаю в метро «Библиотека имени Ленина», вспоминаю, как белил потолки, смазывал шпалы — это был второй дом. А потом я стал дренажником. Мне это нравилось, факт!

— Скажите, как выжить в такой ситуации, когда ты днем учишься, а в полночь спускаешься в метро и выходишь, когда люди уже идут на работу?

— Молодой был, крепкий. Ну а спал буквально на учебниках часа по три, когда шли первые пары по разным предметам — литературе, марксизму или чему-то еще. Педагоги прощали. Первыми парами у нас актерское мастерство, к счастью, никогда не ставили.

Николай Добрынин с женой Екатериной
С женой Екатериной на собственной свадьбе. 2002 г.
Фото: из личного архива Николая Добрынина

— На актерское мастерство сил, значит, хватало?

— Я старался. Нам педагоги задавали этюды, и мы с однокурсником Димой Певцовым устроили нечто вроде соревнования. Можно было 20 этюдов сделать, а мы делали по 70—80 и даже по 100. Больше всех. И в результате в первом же нашем спектакле «Две стрелы» по Володину мне дали главную роль.

— Что сказал отец о вашем успехе?

— Ну, это был мой личный успех на курсе. И все. Это ведь просто студенческий спектакль… Но если бы папа видел меня на сцене или в кино, он бы страшно гордился. Он погиб, когда мне 24 года было, и до сих пор мне ужасно его не хватает, чтобы по-мужски поговорить. Он даже не успел посмотреть мой первый фильм «Прощай, шпана замоскворецкая...». Я был так расстроен этим… Представляете, когда я поступил в ГИТИС, папа не поверил, потребовал показать документ! Взял мой студенческий, рассмотрел, а потом сказал: «Через два дня верну!» И пошел показывать соседям и друзьям… Это было доказательство, а иначе кто бы поверил в такое чудо. Разве это мыслимо — вот так приехать из провинции и поступить без всякого блата? Это ведь было такое магическое слово — «блат». Все знали расценки. Поступление в ГИТИС по блату стоило ключей от «Волги». Более обеспеченные соседи не могли понять, как вдруг у совершенно небогатой семьи, у тети Юли и дяди Коли, оба сына взяли и поступили в столичные институты. 

Брат за пять копеек на метро доехал из общаги в консерваторию и поступил, и я повторил его поступок через три года… Конкурсы были, конечно, бешеные. Свои силы пробовали примерно 20 тысяч человек, ходили по кругу по всем институтам: ГИТИС, Школа-студия МХАТ, «Щепка», «Щука»… Везде на актерские факультеты брали по 25 человек, то есть всего проходило примерно 100 человек в год. В ГИТИСе Ирина Ильинична Судакова, которая набирала курс, взяла меня за руку и сказала: «Больше никуда не ходи!» И я больше никуда не пошел. Но произошло страшное, я проспал следующий экзамен по литературе. Я жил у брата в общаге консерватории, телефонов не было. И вот я просыпаюсь и в ужасе понимаю, что час уже, как экзамен идет. Прибегаю и вижу, что экзамен не начали, меня ждут. Я, конечно, получил по полной программе, но поступил!

Николай Добрынин
В спектакле «Служанки» Романа Виктюка. 1995 г.
Фото: из личного архива Николая Добрынина

— После ГИТИСа первый ваш театр — миниатюр Аркадия Райкина, который вскоре стал «Сати­ри­коном». Но вы там четыре года были в массовке.

— В массовке в последнем ряду. Но зато там было много пластики, а я очень любил танцевать. Занимался тогда модным брейк-дансом. На улице не танцевал, но мог часами перед зеркалом оттачивать какие-то движения. Компания в массовке у нас была прекрасная — Марина Голуб, Константин Лавроненко, Сергей Урсуляк… Когда мне дали первую роль со словами — я играл горбуна и произносил единственную фразу: «С огнем играешь», — я ее растянул по максимуму: «С огнем же играешь же». Мне так хотелось подольше побыть на сцене... Но у меня не было комплекса, что я артист массовки, потому что это был театр миниатюр, там все играли небольшие роли. Это потом, когда ушел из жизни Аркадий Исаакович Райкин, Костя все изменил, и сейчас это уже другой театр. 

Николай Добрынин с Юлией Пересильд
С Юлией Пересильд в сериале «Людмила Гурченко». 2015 г.
Фото: «Россия 1»

Первые главные роли молодые артисты получили в «Служанках», это был первый мощный прорыв. Тогда звезды так сошлись, что в театре собрались Роман Григорьевич Виктюк, Алла Михайловна Сигалова, которая ставила танцы и с которой я потом долго работал, и Валентин Александрович Гнеушев, который ставил пластику. Валя Гнеушев потрясающий, у него, по-моему, огромное количество золотых медалей с циркового фестиваля в Монте-Карло. У нас первый состав был — Костя Райкин, я, Саша Зуев и Сережа Зарубин. Это была революция. Новые формы, новая эстетика, новые смыслы. Роман Григорьевич перевернул театральный мир.

— Видела вас мама в «Служанках»?

— Мама ходила на все мои спектакли. Не знаю, понимала ли она «Служанок», но ей нравилось, как и все, где я играю. Она была очень простая женщина, о таких говорят — не­искушенный зритель. Как-то пришла на «Отелло» и стала хлопать абсолютно везде. Мадам, сидящая за мамой, похлопала ее по плечу и сделала замечание: «Вы хлопаете не в такт музыке». — «Я хлопаю в такт своему сердцу!» — ответила моя мама.

Николай Добрынин с Федором Добронравовым
С Федором Добронравовым в сериале «Сваты». 2013 г.
Фото: «Россия 1»

— Я помню вас в «Служанках» и в «Саломее...», где вы играли Ирода и Оскара Уайльда. Это было мощно. Вы здорово развивались у Виктюка, по какой причине ушли от него?

— Материальная причина. Роман Григорьевич никогда не мог ни у кого просить для театра, хотя я считаю это нормальным. Марк Захаров просил за своих актеров, Олег Табаков фантастически выручал всех своих. А у Виктюка я играл десять главных ролей за копейки. И Рома еще не отпускал меня сниматься, а годы-то шли… Но я достойно покинул его театр, сначала ввел актеров на каждую свою роль. И на долгие годы «нырнул» почти исключительно в кино. А вот сейчас наступил период, когда я соскучился по сцене. И за три года сыграл около 700 спектаклей. Это нереально много. Исколесил страну вдоль и поперек. Дочка, когда я приезжаю домой, спрашивает: «Папа, ты откуда?» Я говорю: «Из Бугульмы!» А вот в кино в последнее время снимался нечасто. Соглашался, только если это исключительный проект. С радостью снялся в «Легенде Феррари» в роли начальника белогвардейской контрразведки Гаева. У Ольги Погодиной там потрясающая роль. Если бы не эта пандемия, мы бы запустились с ней с очень хорошим историческим проектом, но нужно подождать… Непонятно, как получилось, но мы с ней стали друзьями. Я не думал, что у меня будет друг — женщина. Она абсолютно в меня верила, когда как продюсер утверждала в картину, где я сыграл дрессировщика Бориса Афанасьевича Эдера…

— Съемки шли почти год, как вы работали с хищниками?

— Первый день мы снимали в сталинском доме рядом со знаменитым Домом на набережной. И во время обеденного перерыва Костя Максимов, режиссер, говорит: «Пойдем, я тебя кое с кем познакомлю». Я в костюме, в галстуке… Вот слава богу, что галстук не снял. Идем. Ну вы знаете сталинские дома, там помпезное все. И сидит консьержка, уже в таком приличном возрасте. Он говорит: «Знакомься. Это единственная дочь дрессировщика Бориса Эдера». Я чуть с ума не сошел. А ей Костя сказал: «Это актер Николай Добрынин. Похож он на вашего отца?» И она так долго-долго смотрела… 

Причем она простенько одета была, в какой-то кофточке, но с таким достоинством держалась! И вот она медленно так говорит: «Похож». Я ее стал про отца расспрашивать, потому что ничего не знал о нем. Только прочел единственную книгу о дрессуре, и это были все мои знания. Она мне многое открыла. В том числе: «Отец всегда в галстуке ходил, это правильно, что вы в нем». Я спросил: «Может, у него шрамы какие-то были?» — рассказала. Я поинтересовался, как шрамы, полученные от хищников, выглядят, на что она просто задрала рукав кофты и показала… Спрашиваю: «Это тигр?» А она так спокойно: «Нет, это мишка». Она тоже дрессировщицей была. А по поводу тигров… Я, конечно, их боялся, но старался это чувство преодолеть. Тигр, с которым я работал, был уникальным, совсем ручным — хоть и махина в 250 килограммов. Очень смешно было: я поднимаю тигра на задние лапы, сам стою перед ним, а Сережа Козлов, оператор, спрашивает: «Коленька, а что у тебя такие стеклянные глаза?» Я отвечаю: «Да потому что я боюсь его». Ну, метр между нами. А я еще без очков ничего не вижу, и палкой с мясом тигру то в глаз тыкну, то в нос, чтобы покормить за хорошую работу… А вот с шимпанзе Бушем я очень подружился. Это такой трехлетний ребеночек. Они ведь реально развиваются, как человеческие дети, он и засыпал у меня на руках в девять часов вечера, я его кормил, поил, ругал, такая любовь у меня была…

Николай Добрынин с Ольгой Погодиной
«Непонятно, как получилось, но мы с Ольгой стали друзьями. Я не думал, что у меня будет друг — женщина» С Ольгой Погодиной в сериале «Легенда Феррари». 2019 г.
Фото: НТВ

— Какие кинороли вам еще дороги?

— Очень многие. В «Доме с лилиями», в «Людмиле Гурченко»… Но к большому сожалению, после «Сватов», которые действительно дали мне безумную народную любовь, многие режиссеры видят во мне только Митяя. А это обидно.

— Просто «Сваты» — фильм, который делает людей счастливыми. «Любовь и голуби», современный вариант. «Сватов» постоянно повторяют, и рейтинги высокие.

— Сейчас его показывают в очередной раз. У меня дочь подсела, я говорю: «Нина, все, заканчивай»… Я совершенно не рассчитывал на то, что будет семь сезонов. У моего Митяя была проходная короткая роль, но она разрослась. Ко мне многие так и обращаются: «Э, Митяй!»

— Это значит, стопроцентное попадание в роль! Хотя у вас действительно прекрасный получился Марк Гурченко, а в «Орловой и Александрове» Леонид Утесов.

— Утесов — моя любимая роль.

— Как вы готовились к ней? Голос пытались воспроизвести по записям? Сохранились же интервью, программы с Утесовым…

— Нет, ничего подобного не было. Это родилось мгновенно еще на кинопробах у Москаленко, обожаю этого режиссера. Я, по-моему, был 18-м по счету актером, который пробовался на эту роль. И когда я первый дубль сыграл, режиссер мне сказал: «Коля, поддержи меня. Будь «потяжелее». Потому что, несмотря на свой возраст, я очень шустрый. И я стал более медленным. А голос родился сам собой. Мне потом Володя Качан, который с Леонидом Осиповичем отработал семь лет в его коллективе, сказал: «Как ты ухватил его речь? Ты слушал записи?» А я говорю: «Не слушал. Пару записанных на телевидении песен посмотрел»… Я не знаю, откуда-то оно берется. Так и «Служанки» — откуда взялись? Как Рома Виктюк говорит: «Сына, ты сильно головой не тряси, космос — он приходит туда, в макушку к тебе». Какие-то артисты целые тома пишут, роль разбирают, что-то записывают. Стыдно сказать, я ничем подобным не занимаюсь. Роли как-то сами рождаются.

— И еще народ любит вашего Бакина из «Молодежки» — отца начинающего хоккеиста. Сериал сейчас повторяют на канале ЧЕ!

— Неистовая отцовская любовь к сыну — основа этой роли. Семейка у нас вышла комичная. Сына играет Игорь Огурцов, жену Елена Галибина. Мой герой — безумный фанат хоккея. Если у сына не получается, он ему и подзатыльник дать может. Человек без тормозов: если любит, то любит, если ругает, то ругает. Это очень похоже на мою собственную семью. У меня мама целовальщица была, она безумно любила своих детей, но как любила, так и журила, бросалась из крайности в крайность. Южные эмоции переполняли. Я просто знаю другие семьи, более сдержанные. Вот и я тоже сума­сшедший папаша. С одной стороны, очень ответственный, потому что все время переживаю, как там моя семья. Я потому так много и работаю — чтобы обеспечивать семью. С другой стороны, как отец я, наверное, очень мягкий, потому что не могу ругать детей. На это у нас есть наша замечательная строгая мама. А я добрый.

Николай Добрынин с женой Екатериной и дочерью Ниной
С женой Екатериной и дочерью Ниной. 2018 г.
Фото: из личного архива Николая Добрынина

— Ваша дочь Нина пишет картины, и даже в Строгановке какие-то ее графические работы были выставлены...

— Да. Она при Строгановке занимается в Детской академии дизайна, чему я очень рад. Вообще-то я слово «дизайн» не люблю, но, когда открыл двери этого храма, реально попал в Пушкинский музей, это так здорово, это так отличается даже от театрального института! Там в основном девчонки, такие «ботанки», у которых в руках не сигареты, а кисти и карандаши. И главное, что там ни у кого не спишешь, вот как ты рисуешь, так ты и будешь рисовать. 

Стоит одна Венера Милосская, и перед ней двенадцать девочек с мольбертами, и каждая видит по-своему, двенадцать разных вариантов. И атмосфера потрясающая! Если честно, о такой профессии я сам мечтал. Я, в принципе, не очень компанейский товарищ. И мне подошло бы творить в уединении. Но у меня все наоборот получилось. Каждый вечер тысячи человек. А она может сидеть где-то с мольбертом… Вообще, дочь хочет быть монтажером. Увлеклась мультипликацией, сидит, что-то монтирует. Это здорово, я считаю, мне эта профессия очень нравится. Но бог его знает, как оно сложится. В жизни может всякое случиться. Абсолютно все.

— Вы так уверенно об этом говорите.

— Получал доказательства. Вот, например, история с появлением Нины на свет, она из разряда чудес. Я сидел в Питере, и тут звонок с телеканала «Россия». Мне предложили поучаствовать в цикле «Планета православия», где рассказывают о православных церквях по всему миру. Кого-то отправляли в Штаты, кого-то в Японию, кого-то в Африку. Меня на Ближний Восток — в Ливан, в Сирию. Еще я был в Турции и Грузии. В Сирии обошел десятки храмов. Был в Маалюле, в монастыре Святой Феклы. Брал там интервью у матушки Пелагеи. Сначала поговорили на камеру, а потом приватно. Я рассказал про свою семью, что мы с женой Катей здоровые люди, любим друг друга, вместе очень давно, но продолжения рода нет. А матушка Пелагея такая суровая тетка. Она меня выслушала и говорит: «Поезжай, все будет хорошо…» А там, оказывается, монастырь, в который со всего света приезжают люди просить, чтобы у них появились детки. И детки появляются. И они возвращаются туда с благодарностью. Там есть специальная келья, в которой воткнуты по всему периметру с четырех сторон штыри, и они были увешаны полностью «благодарностями» — золотыми украшениями. 

Николай Добрынин с дочерью Ниной и сыном Михаилом
С дочерью Ниной и сыном Михаилом. 2019 г.
Фото: из личного архива Николая Добрынина

В общем, дали мне сплетенный поясочек и ладан. Поясок жена должна была надеть на живот и не снимать, пока не забеременеет... И через полтора месяца Катя мне сообщила, что ждет ребенка. Мне было 44 года, когда я стал отцом. Дочку назвали Ниной. Я цикл передач заканчивал в Грузии, в монастыре Святой Нино. И там тоже молился… Очень хочу с дочкой поехать в эти святые места. В Грузию мы еще сможем съездить. А вот в Сирию уже вряд ли… Знаете, я снимался с Лизой Арзамасовой в сериале «Мой любимый папа», сидел в Ярославле. В шесть утра подъем на съемки, я включаю телевизор на кухне в съемной квартире, а там репортаж из Сирии: «Сегодня выпущена из плена матушка Пелагея…» Я чуть с ума не сошел, она была, оказывается, в плену у террористов. И показывают матушку. Она такая гордая вышла, прямо — ух! Я бросился целовать телевизор…

— А как вам запомнился момент, когда вы стали отцом?

Николай Добрынин с Лизой Арзамасовой
С Лизой Арзамасовой в сериале «Мой любимый папа». 2014 г.
Фото: «Россия 1»

— Мы ехали на съемки фильма «Родные люди» в Киев. В соседнем купе — Борис Невзоров и Люба Руденко. Катька родила в четыре, но пожалела меня и позвонила только в семь утра. Низким голосом Барри Уайта сказала: «Я родила тебе дочь». И у меня мир перевернулся. Я лишился голоса, встал на колени — благо я один в СВ ехал. Стал молиться, но так как у меня сердце разрывалось, на месте не мог оставаться. Выбежал, стал стучать в соседнее купе, оттуда слышу: «Пошел ты, еще час до Киева!» — «У меня дочь родилась!» В этот день мы снимали одну из финальных сцен, на площадке были все герои, человек сто, а я просто отключался, засыпал. И слышал, как режиссер кричал в рацию: «Теряем Добрынина, теряем Добрынина! Не спать!» А я в нирване находился. После мощной эмоциональной вспышки был отходняк. А еще люди подходили и говорили: «Ты прямо светишься».

Хорошая личность растет! Нина очень добрая, не жадная, беззащитная перед хамством. Не современная… Но у нее хорошая школа жизни. Когда мы дочь отдали в колледж, в ее классе было восемь мальчиков и одна она. Это и плохо, и хорошо, что не было рядом подруг и она в жесткой мужской компании все время общалась. Спрашиваю ее: «Нин, а если к вам девочка новая придет?» К ним периодически приходят новенькие… Отвечает: «Не-не, это мои мужики, я их никому не отдам». Она такая, бандерша. (Улыбается.)

Николай Добрынин с Натальей Терешковой и Марией Пироговой
В сериале «Молодежка» с Натальей Терешковой и Марией Пироговой. 2017 г.
Фото: СТС

— Ну здорово. У нее одноклассники, вы, старший брат Миша — сын Анны Тереховой, вашей второй жены, которого вы усыновили…

— У них с Мишкой такая любовь, я очень рад. Она видит во мне дедушку, а в Мишке принца-красавца. Ему скоро 33 года. Он здоровый, симпатичный парень. И смотрит Нина на него с восторгом и гордостью! А он ее обожает. Каждый год отпрашивается с работы на 1 Сентября и провожает сестру в школу.

— Вы не скрываете, что усыновили Мишу…

— Скрывать смысла нет. Но он всегда был мне родным! Это не обсуждается. Михаил Николаевич Добрынин. Ему было три года, когда я его усыновил. Это произошло в мой день рождения 17 августа тридцать лет назад. Он моя плоть и кровь! Мне говорят: «Как он на тебя похож!»

— У вас прекрасная семья, даже собака имеется для полного счастья…

— Это не собака, это чихуа-хуа… Но зато есть нормальная кошка…

Николай Добрынин
«К большому сожалению, после «Сватов», которые действительно дали мне безумную народную любовь, многие режиссеры видят во мне только Митяя. А это обидно»2018 г.
Фото: photoxpress.ru

— Какие-то традиции у вас в семье есть?

— Никаких. Только любовь. И это главное… И еще мелочи. Например, мы с женой очень любим готовить. Получаем от этого кайф. Сейчас на карантине мы с Катей и Ниной стали играть в какие-то настольные игры, во всякие «монополии». И еще просто гуляем по поселку, общаемся. Мне нравится такая жизнь. Покой, комфорт, уют и надежность. Я не люблю цапаться, физически болею от ссор. Больше всего на свете хочу, чтобы мои девочки были рядом и были счастливы.

— А в профессии? Вот вы играли папу хоккеиста. А вы могли бы сами на коньки встать? Ваш папа в 45 лет пошел танцевать, а вам не хочется экспериментов?

— У меня столько травм было, что пора пожалеть себя. На съемочных площадках я очень много трюков выполнял. И в молодости, и совсем недавно. Теперь думаю: зря. Это должны делать каскадеры. В одном фильме я сам прыгал с семиметровой высоты с крыши и повредил себе позвоночник. В другом, будучи уже немолодым человеком, делал перевороты на цементе безо всяких матов. А если вспомнить, что вытворял в молодости, страх берет… Но ролей неожиданных и нестандартных — хочу. Я ведь меняюсь. На карантине у меня борода отросла. Можно сказать, новый человек. (Смеется.)

События на видео
Финансовый щит: реальные истории россиян, которых страховка спасла от потери жилья
Собственная квартира или дом — пожалуй, главная мечта для многих. Кто-то копит на жилье для обеспечения комфортного будущего своих детей, кто-то — для достойной старости родителей, а кто-то — для себя. Зачастую жилье покупается в ипотеку. В таком случае важно чувствовать себя защищенным на годы вперед. Один из самых надежных способов подстраховаться — полис страхования жизни и здоровья. Он становится финансовым щитом на весь срок кредита.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая