Мила Ершова: «Я три раза поступала в театральный. И все три — удачно»

«Верю в судьбу, но не притягиваю к себе что-то как магнит, сидя на диване. Если роль моя — она мне...
Мила Ершова. Фото
Мила Ершова
Фото: Александра Тихенко

«Верю в судьбу, но не притягиваю к себе что-то как магнит, сидя на диване. Если роль моя — она мне достанется, если нет, то как бы я ни билась, все равно от меня уйдет в последнюю секунду, либо я ее сыграю плохо», — уверена Мила Ершова, актриса сериалов «Беспринципные» и «Фандорин. Азазель».

— Мила, в сериале «Плейлист волонтера», который скоро выйдет в онлайн-кинотеатре ОККО, между вашей героиней и персонажем Ивана Янковского завязываются романтические отношения...

— Да, я играю девушку по кличке Кукла из поисково-спасательного отряда. А герой Ивана, после неудач в личной жизни и краха карьеры, попадает в наш отряд и помогает искать пропавших. С Ваней мы сразу нашли общий язык, быстро подружились. Хотя сюжет сериала драматический, между дублями много смеялись всей командой. Ваня классный партнер, мы «цеп­лялись» друг за друга, и играть парные сцены было одно удовольствие.

— К роли нужно было как-то особенно готовиться?

Мила Ершова с Иваном Янковским
С Иваном Янковским в сериале «Плейлист волонтера». 2023 г.
Фото: OKKO

— Во-первых, помимо сценария я прочитала и книгу Мршавко Штапича, по мотивам которой снят сериал. Она помогла мне больше понять мою героиню, да и в целом этот «поисковый мир». Во-вторых, после утверждения на роль Куклы я записалась на обучающие курсы для волонтеров-новичков при поисково-спасательном отряде «ЛизаАлерт». Там нам объясняли, как работать с компасом, навигатором, рацией, как правильно собираться на поиск. Я наблюдала за настоящими поисковиками, познакомилась с особенностями их быта. Хочу сказать, что те, кто ходят на поиски, — настоящие герои. Они делают это абсолютно бесплатно, разыскивая незнакомых людей в свои отпуска, выходные и даже после тяжелого рабочего дня. Я один раз вместе с ними приняла участие в настоящем поиске человека, правда в городе, а не в лесу. Приобрела неоценимый опыт и многое поняла.

— О сериале «Беспринципные» у зрителей сложилось неоднозначное мнение — кому-то нравится, кому-то не очень. Вы появились во втором сезоне. Значит, вы среди тех, кому первый сезон понравился?

— Я пробовалась в этот проект с самого начала, но не нашлось для меня героини. На главные роли сразу утвердили медийных артистов, и единственным вариантом было сыграть в эпизоде, более того, все сцены предполагались постельными. Я сказала, что в подобных сценах сниматься точно не буду, просто не хочу. У меня принцип: игра должна стоить свеч! Странно сниматься в небольшом эпизоде в постельной сцене. В результате я решила, что этот проект для меня закрыт. Но начали снимать второй сезон, и мой агент говорит: «Мила, представляешь, кастинг-директор Мария Гоготова вспомнила про тебя, есть единственная роль, где нет постельной сцены! Там всего лишь невинный поцелуй, и все». Я записала самопробы, отправила, и меня утвердили... Безумно понравилось работать с Павлом Деревянко. У него очень легкая энергетика, рядом с ним чувствуешь, как просыпается твоя актерская природа. Ты просто уже не играешь, а живешь в кадре. Павел на ходу придумывает классные решения, на него смотришь и вдохновляешься.

Мила Ершова с Павлом Деревянко
«Безумно понравилось работать с Павлом Деревянко. У него очень легкая энергетика, рядом с ним чувствуешь, как просыпается твоя актерская природа» На съемках сериала «Беспринципные-2». 2021 г.
Фото: Пресс-служба «Кинопоиска»

Это был один из первых проектов, где я работала с большими и знаменитыми артистами — Максимом Виторганом, Павлом Деревянко, Ингеборгой Дапкунайте. Смотрела на них и училась. И Рома Прыгунов, режиссер — тоже потрясающий. В общем, несмотря на то что роль совсем небольшая, об этих съемках у меня очень хорошие, добрые воспоминания.

— Какой фильм можно назвать вашей визитной карточкой?

— Такой еще не вышел, я думаю. (Улыбается.) Конечно, «Трудные подростки» принесли мне большую узнаваемость и дали сильный старт в карьере. И я точно буду гордиться сериалом «Плейлист волонтера». Еще в октябре выйдет сказка «По щучьему велению», где у меня главная роль.

— В одном интервью вы сказали, что ваша профессия — исцеляющая. Что вы имели в виду?

— У актеров есть уникальная возможность прожить разные жизни. Мы получаем как бы чужой, и в то же время свой опыт. Например, твоя героиня провинилась, и все это привело к плачевному результату. Твой мозг зафиксировал: так делать не стоит. Или, наоборот, персонаж сделал очень доброе дело и взамен приобрел счастье. И мозг это фиксирует.

— А вы с детства мечтали стать актрисой?

— Я ходила в театральную студию с первого класса, но не могу сказать, что мечтала связать свою жизнь с кино. Мне кажется, я вообще не думала в этот период о будущем. Наша студия не занималась подготовкой к поступлению в театральный вуз. Мы просто все вместе получали удовольствие от процесса. А потом к нам пришел парень, который хотел поступать в театральный вуз. Ему посоветовали позаниматься в нашей студии, чтобы подготовить программу, да и вообще по­упражняться, освободиться от каких-то штампов. В итоге он поступил. Мы с ним подружились, я, девятиклассница, ездила к нему в институт на показы. Увидела, как там внутри все происходит. Мне очень понравилась театральная студенческая жизнь, ребята, атмосфера и, конечно, сами показы. И тогда я всерьез увлеклась театром, стала ходить на спектакли, знакомилась с разными актерами. У меня даже был период, когда я на протяжении двух месяцев каждый день смотрела какую-нибудь постановку. Потом, конечно, сильно перенасытилась. Но и это быстро прошло, я начала скучать по театру. И у меня как будто открылись глаза, я стала думать «в эту сторону». Так, несмотря на то что я училась в лицее с уклоном в математику и физику, решила поступать в театральный вуз.

Мила Ершова
На съемках фильма «По щучьему велению». 2022 г.
Фото: Кинокомпания СТВ

— Как родители отреагировали?

— Родители меня поддержали. Они люди не творческих профессий, мама — бухгалтер, папа — механик. Но мне не нужно было им что-то доказывать. Их вера в меня очень помогала.

— Мила, а как так получилось, что вам удалось поучиться у трех мастеров?

— Я очень хотела поступить в Школу-студию МХАТ. Не могу назвать реальные причины, вот такая идея фикс: хочу — и все! В тот год студентов набирал Игорь Яковлевич Золотовицкий. У него как раз выпускался потрясающий курс (Андрей Бурковский, Соня Лебедева) с невероятными спектаклями. Короче говоря, я очень хотела в его мастерскую. У меня не было никаких сомнений, что я поступлю. Была абсолютно уверена в себе. Но, к сожалению, слетела на третьем туре. Восприняла это как трагедию, не могла поверить, у меня в голове такого исхода не было. А это уже июнь, во многих театральных вузах начинались конкурсы, экзамены подходили к финалу. И Щепкинское училище было единственным местом, где еще шло прослушивание. Я побежала туда и очень легко поступила на курс Бориса Клюева. Но тогда уже знала, что на следующий год буду снова поступать в Школу-студию. Не хотела отказываться от своей мечты.

— И поступили на курс Дмитрия Брусникина в Школу-студию…

— Поступила, и была счастлива. Забрала документы из «Щепки», отнесла их во МХАТ и стала учиться. Но в какой-то момент поняла, что нахожусь не в том месте, мне просто некомфортно. У каждой мастерской есть своя индивидуальность. Это как в кино, когда режиссер набирает команду под свой проект. Так же и мастер набирает курс, зовет к себе педагогов, определяется с программой. У нас была прекрасная мастерская, но я в ней чувствовала себя странно. Стала сильно сдавать позиции: не проявляла интереса к этюдам, пропускала занятия. В конце года у нас были индивидуальные беседы с мастером, на которых мы обсуждали итоговую оценку, в каких-то случаях решался вопрос либо об отчислении, либо о получении второго шанса. И Дмитрий Владимирович на такой беседе мне сказал: «Видишь сама, у нас с тобой не заискрилось». Что означало: второго шанса не будет, отчисление. Я ответила: «Да, я с вами согласна». Как же я рыдала! Меня отчислили из Школы-студии МХАТ с бюджетного отделения! Но внутренний голос говорил: «Все правильно! Впереди только лучшее».

— Но вы потом поступили на курс Константина Райкина в Высшую школу сценических искусств. Думали, что в новой мастерской будет лучше?

Мила Ершова со Святославом Рогожаном
«То, что мы оба актеры, это только плюс. Мы с ним все обсуждаем, помогаем друг другу записывать пробы, разбираем вместе тексты. У нас в этом плане полная взаимовыручка» Со Святославом Рогожаном
Фото: Геннадий Авраменко

— Я надеялась и верила. Хотела поступить именно к Райкину, а он набирал курс через год. Я размышляла: вот сейчас поступлю, мне не понравится, потом все снова начинать… И это будет четвертый раз, меня просто не возьмут, подумают, что я сумасшедшая, — почему она «перепоступает» постоянно?! И я решила на год сделать паузу и попробовать посниматься, познакомиться с людьми из сферы кино, обзавестись связями, чтобы потом четыре года спокойно учиться. Так и вышло, я очень много снималась в рекламе, в коротких метрах у студентов. В общем, набралась опыта. И на следующий год поступила к Константину Аркадьевичу Райкину. Считаю, это судьба. Мне стоило пройти такой путь для того, чтобы в итоге оказаться в этой мастерской. Для меня все сложилось прекрасно. Я очень люблю своего мастера. Учиться было сложно, но мне это по-настоящему нравилось. Я попала в какую-то такую атмосферу, в которой педагоги были заинтересованы в нас и позволяли нам ошибаться. Театральный институт — идеальная площадка для проб и ошибок, ты в поиске какой-то своей органики, своих трех тысяч штампов. Олег Павлович Табаков говорил: «Хороший артист отличается от плохого тем, что у плохого 10 штампов, а у хорошего 110».

— Многие после окончания те­атрального вуза мечтают попасть в труппу театра…

— Нет, я не хотела числиться в труппе, это сильная зависимость. Театральным актерам надо постоянно отпрашиваться на съемки. Чтобы тебя отпустили, чуть ли не на коленях приползти и сказать: «Боже мой, пожалуйста, честное слово, театр на первом месте, просто мне нужны деньги». Мне еще во время учебы это успело надоесть. И я не хочу играть в массовке, мне просто плохо от одной мысли. Не могу с этим смириться, с собой договориться. Но в репертуарном театре тебя никто не спрашивает, а просто говорят: «Вот твоя роль, вот даты». Я — человек свободолюбивый. Мне хочется, чтобы с театром было так же, как с кино, и я могла бы сказать: «Спасибо, но эта роль мне не интересна».

— Кстати, в каждом своем интервью вы говорите, что у вас непростой характер. С вами сложно?

— Нет. (Улыбается.) Я не ссорюсь с людьми, я не истеричка, нет такого, что я вдруг взрываюсь и начинаю выносить мозг. Просто, если мне кто-то или что-то не нравится, я это говорю. Естественно, у меня нет задачи кого-то обидеть. Например, мне не нравится костюм моей героини, и я могу сказать: «Извините, давайте обсудим. Мне кажется, героиня не может такое носить». Я бы назвала свой характер непокладистым. Не могу смириться с тем, что что-то идет не так. «Потише, не вылезай», — это не про меня. Я и в школе, и в институте всегда выражала свою точку зрения. Все сидят, молчат, боятся, а я встаю и говорю. Но если все отлично складывается, если все занимаются своим делом, работают профессионально, то я никогда не стану капризничать.

— Значит, вы и в детстве ничего не боялись?

— В начальных классах маму часто вызывали в школу, потому что я дралась с мальчиками на переменах. Из школы я постоянно приходила со сбитыми коленками, порванными колготками. С годами стала спокойнее. Если раньше на все реагировала, меня было легко подцепить, я прямо сразу же вступала в бой, то сейчас уже думаю: ладно, это меня не касается.

Мила Ершова
«Театральный институт — идеальная площадка для проб и ошибок, ты в поиске какой-то своей органики, своих трех тысяч штампов» На съемках сериала «Фандорин. Азазель». 2022 г.
Фото: Пресс-служба «Кинопоиска»

— Вы верите в судьбу?

— Я верю в судьбу, но к этой судьбе надо идти. Не так, что я как магнит что-то притягиваю к себе, сидя на диване. И в этом плане мне очень легко ходить на пробы, потому что я не держусь за роли. Если роль моя — она мне достанется, если нет, то как бы я ни билась, как бы из кожи вон ни лезла, роль все равно от меня уйдет в последнюю секунду, либо я ее сыграю плохо. Я верю, что Вселенная изобильна, и все, что ты хочешь, уже у тебя есть, надо просто сделать определенные шаги.

— Вы в отношениях с актером Святославом Рогожаном, вашим сокурсником. Нет между вами соперничества?

— Нет. То, что мы оба актеры, это только плюс. Ему не надо объяснять, почему в кадре я целуюсь с другим. У него тоже был такой опыт, и он все прекрасно понимает. И мы с ним все обсуждаем, помогаем друг другу записывать пробы, разбираем вместе тексты. У нас в этом плане полная взаимовыручка. Еще очень круто, что в кино мы вместе стартовали: нас утвердили в один проект. Огромная удача!

— Какой вы себя видите через 10 лет?

— Я бы хотела поработать на Западе и снять свой фильм. Попробовать себя в качестве сценариста и режиссера. Грубо говоря, не быть ограниченной одной страной и одной профессией. Раньше я считала, что раз выучилась на актрису, то сиди в актрисах и не рыпайся. А сейчас понимаю, что это глупость. Возможно все, если делать это хорошо и талантливо.

Как звонить в условиях блокировок WhatsApp, Telegram, Facetime — выход есть
В современном мире мессенджеры стали неотъемлемой частью нашего повседневного общения, как в личной, так и в профессиональной сферах. Однако их доступность часто ставится под угрозу из-за целого ряда факторов, включая государственные блокировки, технические сбои и корпоративные ограничения. Эти проблемы могут нарушить общение, вызывать не только замешательство, но и панику среди пользователей.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая